Устройство для определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия

 

Изобретение относится к области триботехнических испытаний и может быть использовано для определения коэффициента сцепления материалов дорожных покрытий по материалам контробраэцов. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия с материалом контробразца путем Фиг 2 упрощения конструкции устройства за счет исключения упругих элементов пружин, на характеристики которых влияют температурные условия измерений. Устройство содержит станину 1 со стойкой 10, маятник 8 с грузом, держатель конт робразца 6 и регистрирующее приспособление. Маятник 8 фиксируется при помощи спускового устройства 11 в верхнем горизонтиальном положении, а стрелку на держателе контробразца устанавливают напротив нулевой отметки шкалы, расположенной на станине 1. Устанавливают устройство на исследуемый участок поверхности дорожного покрытия и освобождают маятник 8, который наносит удар по упору 7,закрепленному на боковой поверхности держателя 6, в результате этого держатель 6 контробразца,поворачивается вокруг оси 4 на угол величина которого отсчитывается по измерительной шкале, и по этому углу определяется коэффициент сцепления материала дорожного покрытия с контробразцом.3 ил А-А11 W Ё О CJ GJ GJ сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 N 19/02

ГОСУДАРС1 ВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. (21) 4626497/28 (22) 25.12.88 (46) 07.03.91, Бюл, Рв 9 (71) Научно — исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства (72) Л.М. Сысоев и А.С, Фурманенко (53) 620.178.16 (088.8) (56) Немчинов М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобиля. — М.: Транспорт, 1985, с. 201. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области триботехнических испытаний и может быть использовано для определения коэффициента сцепления материалов дорожных покрытий по материалам контробраэцов. Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия с материалом контробразца путем

„„ 4 „„1633345A1 упрощения конструкции устройства за счет исключения упругих элементов пружин, на характеристики которых влияют температурные условия измерений. Устройство содержит станину 1 со стойкой 10,маятник 8 с грузом, держатель контробразца 6 и регистрирующее приспособление. Маятник 8 фиксируется при помощи спускового устройства 11 в верхнем горизонтиальном положении, а стрелку на держателе контробразца устанавливают напротив нулевой отметки шкалы, расположенной на станине

1. Устанавливают устройство на исследуемый участок поверхности дорожного покрытия и освобождают маятник 8, который наносит удар по упору 7, закрепленному на боковой поверхности держателя 6, в результате этого держатель 6 контробразца,поворачивается вокруг оси 4 на угол 4,величина которого отсчитываЕтся по измерительной шкале, и по этому углу определяется коэффициент сцепления материала дорожного покрытия с контробразцом. 3 ил.

М-А 11

1633345

Изобретение относится к области триботехнических испытаний материалов и может быть использовано для определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия с материалом контробраэца.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия путем упрощения конструкции за счет исключения упругих элементов — пружин, на характеристики которых влияют температурные условия измерений.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 1, Устройство состоит из станины 1 со сквозным отверстием 2, над которым установлен на станине 1 П вЂ” образный кронштейн 3 с отверстием, геометрическая ось которого лежит на одной прямой с геометрической осью отверстия 2. В отверстие Побразного кронштейна установлена вертикальная ось 4 с надетой на нее втулкой

5. которая может вращаться вокруг и перемещаться вдоль оси 4, На втулке 5 установлен держатель 6 контробразца в виде стакана, кольцевой торец которого предназначен для закрепления кольцевого контробраэца.

К боковой поверхности держателя 6 контробразца прикреплен упор 7, выступающий за пределы станины 1, причем рабочая грань упора 7 находится в одной плоскости с осью вращения держателя 6 контробразца и осью вращения маятника 8.

Маятник 8 установлен на свободном конце оси 9 с воэможностью вращения вокруг ее геометрической оси, лежащей в одной плоскости с геометрической осью вертикальной оси 4 и рабочей грани упора 7, Ось

9 другим концом закреплена на стойке 10, которая установлена на станине 1 и снабжена спусковым устройством 11 для фиксации и освобождения маятника 8 при его верхнем горизонтальном положении. На станине 1, вокруг отверстия 2 расположена шкала 12 для отсчета угла поворота держателя контробразца, а на стороне держателя 6 контробраэца, обращенной в сторону, обратную от поверхности дорожного покрытия, нанесена указательная стрелка 13.

Устройство работает следующим образом.

Маятник 8 фиксируют в верхнем горизонтальном положении при помощи спускового устройства 11, а указательную стрелку

13 держателя 6 контробразца совмещают с

55 нулевой отмегкой на шкале 12. Устанавлимвают станину 1 на исследуемый участок дорожного покрытия и освобождают маятник

8 с помощью спускового устройства 11. Маятник 8 с грузом ударяет по рабочей грани упора 7 и держатель 6 контробразца поворачивается вокруг оси 4 на некоторый угол, пропорциональный силе трения материала дорожного покрытия по материалу контробразца, который отсчитывается по шкале с помощью стрелки, а по этому углу определяют коэффициент сцепления, Предложенное устройство не имеет упругих элементов и других датчиков, на показания которых влияют температурные условия, что повышает воспроиэводимость и точность измерений, а конструкция устройства не требует операций наладки устройства на месте испытаний, что значительно сокращает трудоемкость измерений и затраты времени на их осуществление, Формула изобретения

Устройство для определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия, содержащее станину, установленную на станине перпендикулярно ей стойку, узел нагружения в виде маятника с грузом, размещенного на стойке, держатель контробразца, предназначенного для взаимодействия с материалом дорожного покрытия, и регистратор, отл ич а ю ще ес я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия, в станине выполнено сквозное круглое отверстие, предназначенное для размещения держателя контробразца, который выполнен в виде стакана с осевым отверстием, торец которого предназначен для крепления кольцевого контробразца, а ось параллельна стойке, устройство снабжено втулкой, установленной в осевом отверстии, закрепленным на станине

П-образным кронштейном, связанной с ним осью. упором, расположенным на боковой поверхности контробразца, выступающием за пределы станины и предназначенным для периодического контактирования своей рабочей гранью с маятником, причем рабочая грань упора расположена в одной плоскости с геометрическими осями вращения держателя контробраэца и маятника, а втулка и держатель контробразца установлены с возможностью совместного поворота и поступательного перемещения относительно оси, связанной с П вЂ” образным кронштейном.

Е-Е РОГ 1

Составитель Б. Гантимиров

Редактор А.Шандор Техред М.Моргентэл Корректор М.Пожо

Заказ 615 Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия Устройство для определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия Устройство для определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибродиагностике механических колебательных систем с сухим трением

Изобретение относится к методам определения триботехнических свойств материалов и может быть использовано для определения коэффициента трения пасты

Изобретение относится к испытаниям узлов трений и может быть использовано для определения потерь на трение в магнитожидкостных уплотнениях

Изобретение относится к технике испытания триботехническнх свойств материалов

Изобретение относится к вибродиагностированию механических колебательных систем с сухим кулоновым трением при параллельном соединении элементов

Изобретение относится к трибологии

Изобретение относится к триботехническим испытаниям материалов и может быть использовано для определения коэффициента трения скольжения дисперсных материалов, работающих в условиях фильтрующих центрифуг

Изобретение относится к способам оценки качества смазок путем сравнения их по триботехническим параметрам

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх