Коляска для инвалидов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения - повышение безопасности и исключение ударных нагрузок для инвалида при движении по лестнице Устройство состоит из рамы 1, сидения 6, установленного на раме 1 с помощью рычагов 24 и 25 с фиксатором 28, осей 2 с передними колесами 4. вала 3 с задними колесами 5, привода 7, тормоза 8, рулевого управления 9, направляющих 10 и 11. установленных на осях 2 и валу 3 с возможностью продольного и вращательного движения и снабженных лопастями 18, по которым колеса передвигаются по лестнице после поворота направляющих 10 и 11 рычагами 12 и 13. 16 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)с А 61 G 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° и (21) 4393076/14 (22) 01.02,88 (46) 15.03,91, Бюл. М 10 (75) М.С.Исламов (53) 615.472,72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1251901, кл, А 61 G 5/02, 1984. (54) КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения — повышение безопасности и исключение ударных нагрузок для инвалида при

„„. Ж „„1634276 А1 движении по лестнице. Устройство состоит из рамы 1, сидения 6, установленного на раме 1 с помощью рычагов 24 и 25 с фиксатором 28, осей 2 с передними колесами 4, вала 3 с задними колесами 5, привода 7, тормоза 8, рулевого управления 9, направляющих 10 и 11, установленных на осях 2 и валу 3 с возможностью продольного и вращательного движения и снабженных лопастями 18, по которым колеса передвигаются по лестнице после поворота направляющих

10 и 11 рычагами 12 и 13. 16 ил.

1634276

10 расположен вверху

20

30

7 на вал 3 и колеса 5

40

55

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средством для инвалидов.

Цель изобретения — повышение безопасности и исключение ударных нагрузок для инвалида при движении по лестнице, На фиг.1 изображена колеска, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — вид В на фиг.1; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.4; на фиг.6 — сечение Д вЂ” Д на фиг.1; на фиг.7— вид Е на фиг.6; на фиг,8 — вид Ж на фиг.6; на фиг,9 — сечение 3 — 3 на фиг,2; на фиг.10— сечение И вЂ” И на фиг,2; на фиг. 11 — 13— положение коляски в начале подъема, при подъеме и aконце подъема: :на фиг.14-16— положение коляски в начале спуска, при спуске и в конце спуска.

Коляска для инвалидов состоит иэ рамы

1 с осями 2 и валом 3, передних 4 и задних

5 колес, сидения 6, привода 7, тормоза 8 и рулевого управления 9. Оси 2 и вал 3 колес

4 и 5 снабжены направляющими 10 и 11, выполненными с рычагом 12 и 13 соответственно, поворотным стержнем 14 с роликом

15 на конце и цилиндрическим телом 16 с

Г-образным кронштейном 17, на конце которого закреплена лопасть 18 в виде треугольника в поперечном сечении. Рулевое управление 9 состоит из колонок 19 и стержней 20, соединенных между собой шарнирами 21, и замка 22 с кнопкой 23, Соединение сидения 6 с рамой 1 выполнено при помощи двух пар рычагов 24 и 25 с пружинами 26 и 27 и фиксатором 28, Цилиндрическое тело 16 установлено в направляющей 10 и 11 с возможностью продольного и вращательного движения, между направляющей и телом 16 и между лопастью 18 и

Г-образным кронштейном установлены пружины 29 и 30.

Направляющая 10 и 11 снабжена ребром 31, в отверстиях которого с помощью стержней 32 установлена лопасть 18, На теле 16 имеется ось 33 с флажком 34, одновременно расположенным на поверхности направляющей в замкнутом желобе 35 с прямолинейными участками 36 и 37, участками в форме винтовой линии 38 и дуги окружности 39, соединяющими участки 36 и

37. В разрыве участка 39 установлен с возможностью поступательного движения сухарь 40, выступ 41 на боковой поверхности которого размещен с воэможностью движения в пазу 42, пластина 43. Пластина 43 шарнирно подвешена с помощью двух рычагов 44 на стойке 45, жестко соединенной с направляющей 10 и 11. Привод 7 состоит из электродвигателя 46 и механизма, например, двух дисков 47 и 48, передающего вращение от электродвигателя 46 на вал 3 задних колес 5, аккумулятора 49 и тумблера

50. Тормоз 8 приводится в действие ручкой

51 через трос 52. Рычаг 13 соединен диском

53 и тросом 54 с направляющей 11. Сидение снабжено подножкой 55

Поворотные стержни 14 могут принимать два положения: рабочее — ролик 15 расположен внизу и транспортное — ролик

Рычаги 12 и 13 могут занимать различные фиксированные положения.

Лопасти 18 могут занимать положения: верхнее и нижнее, в которые приходят поочередно автоматически при движении коляски по лестнице.

Коляска используется следующим образом.

В исходном положении тумблер 50 отключен, Коляска заторможена. Сидение 6 и стержни 14 находятся в верхнем положении. При посадке водителя нажимается кнопка 23, замок 22 и стержни 20 разводятся в стороны, открывая доступ водителю к сидению. После посадки замок 22 закрывается. Стержни 20 с колонками 19 образуют рулевое управление (трапецию) для поворота коляски. При движении по ровной поверхности включается тумблер 50 и вращение электродвигателя передается через привод

Задний ход осуществляется реверсированием.

При подъеме коляски по лестнице рычаги 12 поворачивают назад на необходимый угол, При этом поворачиваются на такой же угол направляющие 10 со всеми свяэанными с ними деталями и узлами (фиг.11). Стержни

14 переводятся вниз. Сидение освобождается от фиксации фиксатором 28.

При дальнейшем движении коляски ролик 15 приходит в соприкосновение с кромкой ступеньки, при этом пластина 43 отодвигается назад и, воздействуя краем паза 42 на выступ 41, перемещает сухарь 40. в результате чего сухарь удаляется из разрыва участка 39 и флажок 34 получает воэможность перемещения иэ нижней части желоба 35 в верхнюю часть, что и происходит на самом деле вследствие поворота тела

16 под воздействием момента силы тяжести лопасти 18. Лопасть 18 при повороте тела 16 из верхнего положения переходит в нижнее положение, занимая пространство между первой ступенькой лестницы и полом лестничной площадки перед приближающимся колесом 4, которое затем наезжает на лопасть 18. Заднее колесо 5 продолжает при этом катиться по полу лестничной площадки. При подъеме коляски по лестнице она

1634276 получает наклон — передняя часть приподнимается над задней, в результате под действием веса сидения и водителя несколько съезжает назад, при этом рычаги 24 и 25 поворачиваются в направлении, обратном направлению движения коляски, рычаг 24 ложится на поперечный брус рамы 1, ограничивая дальнейший поворот рычагов 24 и

25, а сидение автоматически вновь занимает горизонтальное положение (фиг.12), При дальнейшем движении коляски лопасть 18, будучи прижата к полу колесом 4, остается неподвижной относительно пола, но перемещается назад совместно с телом

16 относительно направляющей 10, при этом сжимается пружина 29, а флажок 34 перемещается по прямолинейному участку

36 желоба 35, В момент наезда колесом 4 на кромку лопасть оказывается свободной от давления колеса, пружины 30 расправляются и приподнимают лопасть над полом, флажок, оказавшись над участком 38, свободным концом своим провисает в полость участка

38. Пружина 29 расправляется и возвращает тело 16 вместе с лопастью в исходное положение, при этом флажок перемещается по винтовому участку 38 желоба, вследствие чего тело 16 поворачивается вокруг своей оси и переводит лопасть из нижнего положения в верхнее.

В этот момент ролик 15 приходит в соприкосновение с кромкой следующей — второй ступеньки, при этом пластина 43 вновь отодвигается назад и, воздействуя краем паза 42 на выступ 41. перемещает сухарь 40, и т,д., т,е. цикл вновь повторяется.

Циклы повторяются столько раз, сколько ступенек имеет лестничный марш, Для вьезда заднего колеса 5 на ступеньку необходимо повернуть рычаг 13 назад.

При этом через диск 53 и трос 54 направля5

40 ющая 11 и лопасть 18 поворачиваются таким образом, чтобы заднее колесо по лопасти въехало на ступеньку, а ролик 15 оказался на уровне кромки ступеньки. При переходе коляски из наклонного положения в горизонтальное сидение возвращается в исходное положение и фиксируется, а ролики 15 возвращаются вверх.

Спуск коляски по лестнице осуществляется передними колесами вперед. При этом рычаги 12 и 13 поворачиваются на необходимый угол вперед, а остальные операции осуществляются аналогично подъему коляски (фиг. 14 — 16).

Формула изобретения

Коляска для инвалидов, содержащая раму с осями и валом, на которых установлены передние и задние колеса соответственно, сиденье. привод, тормоз и рулевое управление, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и исключения ударных нагрузок для инвалида при движении по лестнице, оси и вал колес снабжены поворотными относительно них направляющими, каждая из которых выполнена с рычагом, поворотным стержнем с роликом на конце и цилиндрическим телом с Г-образным кронштейном, на конце которого закреплена лопасть в виде треугольника в поперечном сечении, рулевое управление выполнено в виде колонок со стержнями, соединенными с колонками посредством шарниров и замка с кнопкой, соединение сиденья с рамой выполнено при помощи двух пар подпружиненных рычагов с фиксатором, причем цилиндрическое тело установлено в направляющей с возможностью продольного и вращательного движения, а между направляющей и цилиндрическим телом и между лопастью и Г-образным кронштейном установлены пружины.

1634276

Фиг 2

1634276

1634276

Г- Г

22

Риг. 5

1634276 диЗЕ (подернуто)

Риг. 7

1634276

1634276

163427б

®ua, 14

Составитель В. Собчук

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Н. Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 711 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и позволяет повысить удобства в эксплуатации за счет использования при перемещении по горизонтальной поверхности и лестничным маршам ручного и электромеханических приводов, кинематически связанных с одним ведущим валом, а также за счет использования самоустанавливающегося независимого от наклона поверхности сиденья

Изобретение относится к коляскам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам самостоятельного передвижения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть применено для перемещения людей с ограниченной подвижностью по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов
Наверх