Гусеничная цепь транспортного средства и способ сборки ее звеньев

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев. Звенья 1 гусеничной цепи соединены пальцами 2. На торцах проушин расположены резиновые кольца 3 и 4, между которыми объем проушины заполнен металлографическим порошком с антифрикционными свойствами В состав порошка входит графит в количестве 10 - 30%, а его плотность составляет 1,5 плотности резиновых колец. При сборке сочленения применяются вйброколебания, прикладываемые к звену гусеницы. 2 с.п.флы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 62 О 55/215

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Ф 4 5 3 5 (21) 4672732/11 (22) 01.03.89 (46) 15.03,91. Бюл. 1Ф 10 (72) Ю.А.Петров (53) 629.113.012,57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 582134,кл. В 62 0 55/20, 1975.

Авторское свидетельство СССР

М 977263,кл. В 62 D 55/20, 1980. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА И СПОСОБ СБОРКИ ЕЕ ЗВЕНЬЕВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспорт. Ы 1634559 А1 ных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев. Звенья 1 гусеничной цепи соединены пальцами 2. На торцах проушин расположены резиновые кольца

3 и 4, между которыми обьем проушины заполнен металлографическим порошком с антифрикционными свойствами. В состав порошка входит графит в количестве 10—

30, а его плотность составляет 1,5 плотности резиновых колец. При сборке сочленения применяются виброколебания, прикладываемые к звену гусеницы. 2 с,п.флы, 4 ил.

1634550

15

55

Изобретение относится к Tp3ticrlopr ttnму машиностроению, !IpBLIM, IIL!.cTpotll!0 к гусе51ичным цсням гусени 55ых 1ранс5» ргных средств.

Цель изобретения — повышение иэносостойкости сочленения звеньев, а также повышение их надежности и проиэгодительности при эапрессовкс пальцев.

На фиг, 1 изображена гусеничная цепь, план; на фиг, 2 — сочленение звена гусеничной цепи, продольный разрез; на фиг. 3— начало процесса запрессовки пальца и порошкового наполнителя в проушину звена; на фиг. 4 — окончание процесса запрессовки пальца и порошкового наполнитсля в пр0ушину эвсна.

Гусеничная цепь TpottcnopTIIoro ct tc,;,г:— на содержит звенья 1 с проушинами "а, в которых установлен палец 2 с з35 репленными на нем в средней части уплот l«1Ten!»It IML1 резиновыми кольцами 3 и кольцами 4 по его краям.

Весь свободный объем между пальцем

2 и проушиной "а" полностью заполнен поpoLUKoM 5 с антифрикционными свойствами широко гранулометрического состава, например металлографитоной смесью, который запрессован в проушине с плотностью нс ме15ее чем 1,5 плотности резины уплогнительных колец и не более плотнос5и твердого тела, образованного смесью. Содержание графита в металлографитовой смеси составляет 10...30% от ее общего обьсма.

Работа сочленения гусеничной цепи транспортного средства закл5очэется в следующем, Нагрузка Р от тягoBOI о уш1лия пальцем

2 (фиг. 1 и 2) псредае1ся нэ звено 1 через рсзиновые кольца 3 и 4 и через порошкor I, и наполtlèòåëü 5, заключенный между этими кол ь цэми.

Ввиду того„что порошок rt сочленении

5 меет большу1о плотность, чем резина уплотнительных колец, и большую степень сцспляемости его микрочастиц друг с другом, то порошковый наполнитель в зоне нагружения практически мало подвержен уплотнению.

Тем самым резина уплотнительных колец 3 и 4 подвержена незначительному действию радиальной нагрузки и эффективно работает в основном как надежный подпор порошкового наполнителя. При взаимном повороте пальца 2 и звена 1 относительно друг друга резиновые кольца 3 и 4 дефор лируются, а часть пальца, заключенного в порошковом нэполнителе, скользит по нему, при этом за счет наличия в порошке компонентов твердой смазки (I рэфита) взаим 1ый износ соприкасающихся поверхностей не31I3 IL1 ãårIL,tIhlLI.

Мель«эй5ние чэстиц5,1 l<тноса. при этом

oclа5о!c5I н замкнутом обьемс сочленения, что не приводит к обрэзог53нию зазоров между пальцем и порошковым наполнителем от их взаимного износа.

Способ сборки сочленения звеньев гусеничной цепи заключается в следующем.

Палец 2 (фиг. 3 и 4) с закрепленными на нем резиноными кольца ли 3 и 4 под действием усилия Рр запрессовывают в проушину

"а" звена 1, при э1о л к звену, llpèêë3äh!33ют виброколебания Р„.

Резиновые кольца 4, деформируясь, входят rt проушину "а" звена 1, и как только

ОНИ rlorttIOCTt tO ВОИДУТ В IIPOfltll1llyr, Н ВОРОНку 6, жестко закреплс51ную Ilà звене 1, засыпают порци5о порошкового нэполнителя 5, при этом обьсм этой порции с учетом ее утряски ниброколебаниями составляет

1,025..1,15 обьема н проушине, ограниченного внутренними торцами "б" и "в" уплотнительных колец 3 и 4.

Порошковый наполнитель íàчинает эаlloлн51ть объем между llальцсм 2 и проушиной "э", перемещаясь вслед эа сдеформировавшимися в ripoy!IIL»to резиновыми кольц:l!1ll 4 и э<1 фекгивно уплотняясь на нсе л протяжении зэпресспвки пальца под действием виброколебэний. После этого реэиновые KoflL!!а 3 также входят в проушину

"а" и зэ сч т дозировэнно5о обьема порошкового нэполнителя плотно, беэээзорно под51ирэют сго, и втэком положсtIL1I1 происходи1 окончэ1ельнэя зэпрсссовкл пальца в и ро ун, и 5у.

re i! p M y n 3 изобретения

1. Гугеничная цепь транспортного средcI;<3, содержащая с лежные звенья с проушинами, пальцы с ээкрсплснньнли на них резиновыми у51 IOT IILITGrlhtlt, кольцами, устанош1енными н 51роушин звеньев по их торцам, и p;13Mctliotltll между торцами наполнитсль, о т л L1 ч э о щ 3 я с я тем, что, с целью поныпtåtlèя иэllîñостойкост51 сочленения звеньев, нэполнитсль включает и себя rlopo!l!Koo5p33!Iyto мстэллогрэфитову5о смесь с coдерж351исм графита 10 — 30% общего обьемэ, которая ээнрессована в обьеме между пальцем !1 проушиной с плотностью не менее 1,5 плотности резины упло tti1Terlhtthtx колец и нс более плотности твердого тела, OGp33OII3! !!toro смесью.

2. Способ сборки звеньев гусеничной цепи транспортного средства, при котором нэполнитель вводят между уплотнительными кольцами пальца в процессе запрессовки его н проушины звеньев, о т л и ч а югц и и с 5! тем, что, с цслью повышения l634559 надежности сочленения и повышения производительности, в процессе занрессовки заполняют объем полости порцией наполнителя, равной по объему 1,025 — 1,15 внутреннего объема между унлотнительными кольцами, а заполненную напалнителем полость спрессовывают посредством виброколебаний, приложенных к звену гусеницы при одновременном относительном пере5 мещении звена и пальца.

1634559 ф "..

Составитель Л, Демидов

Редактор Н. Швыдкая Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л. Пилипенко

Заказ 725 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гусеничная цепь транспортного средства и способ сборки ее звеньев Гусеничная цепь транспортного средства и способ сборки ее звеньев Гусеничная цепь транспортного средства и способ сборки ее звеньев Гусеничная цепь транспортного средства и способ сборки ее звеньев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение долговечности резинометаллического шарнира путем сниФиг

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение повреждаемости резиновых колец при сборке

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность блока, для чего соединительный палец выполнен цилиндрическим и одинакового сечения по длине

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, конкретно к гусеничным цепям транспортных средств
Наверх