Закрытие проема корпуса судна

 

Изобретение относит г я к судостроению и может бить исполъчовано для зпкрпплния проемов в корме, борту , надстршч е и других Kopir cmix конструкциях Цель изобретения - но}(шение }1адеАности работы, особенно при Ьопыпих ширинах проемов по

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1634565 (С1)5 В 63 В 43/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Аы2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

0PH A(MT CCCP

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682002/11 (22) 20.04 89 (46) 15„03.91. Вюл. Ь" 10 (72) В.И.Горбачева, В.Н Ков«лев и В.А.Г1ацкевич (53) 629.12,,011.753(088.8) (56) Авторское свидетельство (, О:1 № 1219447, кл. В 63 В 43/24, 19/8 (54) 3Ah1 1ГГ1П. 11Р(?ЕИЛ 1

1g

1634565 рядка 10-20 м, Закрытие проема корпуса судна имеет по бокам секции 1 вблизи ее нижней кромки новоротно

СМОНтНРОВаННИЕ На КОРПУСНой КОНСтРУКции 2 двуплечие рычаги 21, одно плечо каждого из которых шарнирно соединено с гидроцилиндром 23, а другое снабжено роликом ?6. »2тветно ролику

Изобретение относится к судострое15

1»1»ю и может быть применено для закры1«а»«1»я 1Ц)о(моБ В 1«орме I)01) « ßõ над— (т()))йк:1: 11 щ".у 1 11х кор!гус««»-.г; к()1«стр, к

Ц«»нх сУД! 1;!

1 ;()«1 1» «(!)!pe» ени:« - 1«o»««II«e«»!»(на20 ,-(еж!»ос т«»вЂ”

На фнг„1 схемат«»ческ«» и.«об«)ажено предлагаемое закрытие при закрытом, рос! с, I(.(сбоку; на фнг„2 — узел .(на (! пг, 1 „(11(хв»»1»зм гарантированногo и(ре)»е«(ения секции при з акр»ггом проеме) > 1»а фиг.3 — вид Л на»,иг,.2.

Закрыти проема судна вкл« «ает сe«(1(III() 1, оп««роющуюся I«o кон уру проема судна 2 и снабженную петлями

3, которь»е посредством осей 4 шарнирно соед«»не«н,I с промежуточньп|и звеньяин 5, 11оследние в свою очередь шарнирно при помощи осей 6 поворотно сионтирсваны I»a корггусном фунда«»енте 7. 35

) (»»я ф«»ксаци«» промежуточного звена 5 в крайнем положении при открытом проеме в фундаменте 7 установлены упоры 8.

1(ривод подъема-опускания секции 1 содержит р«-гчажную систему, состоящую из рычагов 9 и 10, гидроцилиндров 11 и обухов 12, 13 и 14. 11юкняя кромка секци« 1 фиксируется относительно 45 палуоь« посредством узлов фиксации, включающих закрепленные на ней штыри 15, сопряженные с г»а!«убнь«ми гнездами 16.

У нюкних боковых кромок проема судна 2 смонтированы направляющие 17, сопряженные с упорными элементами 18, смонтированными на секции 1, У каждой боковой стенки секции 1 в районе ее нижней кромки посредством обуха

19 и оси 20 поворотно сионтирован двуг«лечий рычаг 21, од1»о плечо которого шарнирно соединено осью 22 с ггщроцил«|ндром 23, закрепленными с

2») на секции 1 установлена направляющая 27 с расстоянием от шарнира секции 1 j(o H»»)KII(«I vромки направляющей 27 меньц««»и, чем расстояние от упомянутого шарнира до ролика 26 рычага 21 в открытом г»оложении и при расположении над роликом 26 направляющей 27 секции 1. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. помощью оси 24 и обуха 25 на судовой конструкции 2.

Второе 1«лечо рычага 21 снабжено роликом 26, ось которого парал.«ельна осн 20„

Ответно ролику 26 на секции 1 закреплена дополнительная направляющая

27, образую!(ая с опорной кромкой боковой стенки секции 1 острый угол вершина которого направлена от ос»

4 шарнира секции 1.

} абота закрытия проема судна осуществляется следующим образом,.

11ри открь«ва«»1»и закрытия (работа с задрайками не указана) подают рабочу«о жидкость под давлением в поршневые полости гидроцил«»1«дров 11 и штоковые полости гидроцилиндров 23.

При этом гидроцилнндры 11 посредством рычагов 9 и 10 и обухов 12,13 и 14 передают усилие на секцию 1, а промежуточные звенья 5 через силовые петли 3 и их оси 4 поворачиваются относительно осей 6, соединяющих звенья 5 с фундаментами 7 до опирания на упоры 8„ В это же время гидроцилиндры 23 посредством обухов 19 и 25 осей 20,22 и 24 двуплечих рычагов 21 через ролик 26 и направляющие 27 прижимают секцию 1 к проему судна 2 и при повороте промежуточных звеньев 5 заставляют катки 18 обкатывать заданный профиль направляющих 17, что обеспечивает необходимую траекторию движения нижней кромки секции 1 для съема ее уплотнительных прокладок с уплотнительных буртов (не показаны) и выем штырей 15 иэ палубных стаканов 16„ 11осле завершения поворота промежуточных звеньев 5 и опирания их на упоры 8 подают рабочую жидкость под давлением в поршневые полости гидроцилиндров 23, которые полностью в»(цвигают штоки, поворачивая рычаги 21 с роликами 26

1 <} 3 35"

50 относительно Осеи 20 О(>ухов 19 в крайнее открытое положение. Ллльнейший поворот секции 1 происходит относительна асей 4 под продолжлющитлся действием гидрош(липдрав 11 да крайнего открытого положения 11 случае отказа элементов упрлвле}шя <напр}3мер, выключателя коне шог >) poJTII);11

23) не отводятся в крлгйнее открытое положение, установка плврлвлякн!»х 27 под острым углом по отш>шен}п к бок >}«ь(и стенкам сек)пги (.вер}(}пил которого

}!»правлен» В сторону шарнир» секцш}

1 позволяет пад действ(1<.;t гпдроцншп}дров 11 произвести откр}!!«»н}!е про, )а за счет перемещения ран<и<он 26 па ня— прлвлян>щим 27

11ри подходе секцш I

9 1! 11) 2С расклад} п«лют(я в пр}!иун> (пн}(к> (,и}}и доводят их;(а нь бальи(аго, бра г}<с гo изла( Iт(> у}}LpiKII}3»o 1 (.< KцJ(1} 1 н открытом (гол< жc}iluf

1 абот» J;IKрытия Jl;3 «»крыв»нн.. Осуществ.<яется н обратной пог.<п,<авлт». <ьности.

1(ри подаче раба (<.» 1(11;,1(:> ги и >д давлением }> шток <в,}г < .o— ц}ь}п!н7(рав 11 по(3 1<.дн(н 1»>сред(-, Вои рычагов 9 и 10 и обухов 12, 13 и 14 удерживают нес (еKIJI(l . 1 с с}1;(>}н п и петлями 3 IfpH ее пав< роте атно(.!ш ельна Осей 4 c(единя}ошii::. IIK с прамежуТо<}НЬ}}л}3 .«Бе}(Ь»t 1}1 > КОTOpl (<«}1(«хОд}11 ся в кр;пf}(e »fo:to>3;CJ}IIII и нртклт) к упора)л 8 фунд»(!е}(та в / „1)pи Ifoj(KÎ}(<} секции 1 к крлйш.ify .3»крытоиу наложению подл}от рабочую жидкость под давлением в штокавые 110}iocTI(г}}драцилиндров 23, которые догоняют fl»â€” правля}оп(не 27, даналн}!Те.il lio п)>и>(<33мают пра !ежутачные звенья 5 к упора)м

8 атносител)н!о Оси обух» 14;< са роВОжда}от с(.K((!I}» 1 }}О у парс} ее катков

1 8 и }(апра}«г(ч}о(1(и(1 (. 11)»1 II(c JfHYpo)f ной работе г}!}(родны}!}1}(ра!3 Ilpolf<}. .<7д}гг касание одшпл из к;}гко(18 il прав !яюцих 17, гипрацилиндр}. 11 v . .3 са

cTopo}f1 1 это Го Kлткл 1 8: с т >J } B Il« B,l ОT— ся, а втор»я пары i идроци;. :рав 11 и 23 довод}(т свой каток 18 л<- упнрлния ега в напр»в}1}(юь(ун> 17 Т-}K клк оба катка 18 пр}ылты к п, 1}рлвля}о»П(н!

17, а силовь)е пет,(}(3 ccKI}JI)f 1 саед}шены асями 4 с промежуточными звеньями 5, }!»ход11(<Пип!С>! на унарах

8, секц}ля 1 }3}лс}! г без перекоса}«. 11р}! дальнейшем закрывании гидрацилиндры

5 6

11 переваливают промежуто шые звенья

5 из одного крайнего положения в другое, поднимая секцию 1, патом опуская ее. 11ри этом гицроц}ллиндры 23 через двуплечие рычлги 21, ролики 2г>, напрлвляюг }ле 27 прижимают катки 18 к направляющим 17 и заст»в<}яот обкатывать профиль последних, тем саиым гарантируется траектория верен!еще}!ия

}f)t}K}fe} кромки секции 1, обеспечивая необходимую посадку штырей 15 в палубные гнезд» 16 и установку секции

1 на !!Тлт}!<}е места в положе}3}!е "папоходнаму -3> о р и у .1 л lt з с б р е т е í )t я

1 5»кр(!тие и) аан(л кар}гуса судна, содержа}<(ее секщ»о, кин< .илтичеcKи свя1«л!(нун> с при»адом па(ъеил и аггускл}(3!я

c toIf T1!ра}3»нну}» на :.op IQ<(<, cyjf}3}3 па(ре0;\<}т}3ои llpo:.(ежуточ11ога зВена копць! I.o Tñ р >г<«шарнирно Ifp)t};pp i!JIB}II I к секции lf корпусу судн», yitnpHI(e э<}ементы, устл} а»пенны(1 на секции

}(If@ ее пен гр(1 тяжести и сопряженные (}(апра}3}!1!н>1(П!1\11q рлспОлож<знныии нл

}<< ;:иусе судна, cl также уз.(}л,>икс»ции

C<«} IIIIII, 3»КРЕПЛЕН)П (Е if» ЕЕ }ПП}(}(Е}! кромке и col ряг 3(«tf},1(с гнездами, вы1)ОЛНЕННЫМИ На НЛЛубЕ СудНЛ, О т—

JI и ч а ю щ е е с я теи, чта, с це}!} }о повышения падежнасти, она снабжено механизмами перемещения секции, ус T»}to}3JieHftt,(н!1! у ее (}OKOB} IY сторон и Вк}по<3<1}о(}}}(ил двупле (ие рычаги и гидPof}}!}(If}f J3P} i, п)»РнпРна yc T»}(oBJI< HI(3 !е на корпусе су;шл, при этом гицраци}()п!}(р}3 шлрш(рно соединены с одшпш

I1 (е (лми этих ) и f 3ãoB, jIpóãèå плечи каторь}х }3} 1}to}f}1< .It}f с упарлнп(, л указа)<нля секция снабжен» ji(. и(IIIIITQJIB

НЬЕ!И НЛП)>» BJI}}}О!1} f>tll С f0}IT)!PОВЛНШ (3 И!

< возиож}(ость(о в.-,}}п(< де}(ствия с указлнш,If!if уifop»:ï(, нри 1(м рлсстаяпие от аси 1(t»pl(It:>» Kреп::с}п(я указанного промежуточног<> звеня к секц)}и до нижней кромки упамянутсй дополнительН Ой H Л (}P )1}} J}}IJ»f. I<. и 11РИ IIОЛНО СТЬЮ ВЬ(Д»

В}1}IУTO; I ШТОКЕ У . Г 3ННОГО ГIЦ}РОЦИЛИН дра мен} !1}е, 3<. t р; сстонние от этого шар}п!рл д» упа);я}:.утого упаря., 2 Злкр},!Т}}е I}o 11 ° 1, О т л и ч а ю щ е с с я теи, чта указа}шые упоры выпал}лен},l в }«иде роликов с асями, параллельныии Ос;-:и поворот» указанных двуплечих рь!чагав.

1б34565

3. Закрытие по п,1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что упомянутые дополнительные направляющие образуют со стенкой секции острый угол с вершиной, направленной от оси шарнира крепления секции,

Закрытие проема корпуса судна Закрытие проема корпуса судна Закрытие проема корпуса судна Закрытие проема корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов в бортах, корме, надстройках и других корпусных конструкциях

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам , обеспечивающим закрытие противопожарных дверей, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств при аварийной ситуации

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам для закрытия дверей судовых отсеков

Изобретение относится к судовым противопожарным дверям и служит для улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения функционирования двери без эакрывателя и закрытия двери под действием последнего

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания проемов в корпусных конструкциях
Наверх