Уплотняющая манжета для подвижных валов

 

Изобретение относится к общему машиностроению а именно к деталям машин и может быть использовано в качестве уплотняющей манжеты для подвижных валов Целью изобретения является повышение надежности при уплотнении вала путем уменьшения усилия прижатия тонкостенного участка цилиндра внутреннего воротника 3 к валу. Манжета содержит корпус 1, выполненный в виде шайбы 2 и внутренне о ротника 3 Воротник 3 содержит учзстсл тонкостенного цилиндра 4 внешне 1 план ное утолщение 5 и выступ 6 Отношение толщины стенки тонкостенного участка ци линдра к высоте равно Vnpyro кольцо 7 с нагяюм стзновпено на учаггю тонкостенного цилиндра 4 Манн-ота уст новлена в корпусе опоры 8 Монтаж упруго го кольца 7 на цилиндр 4 проводят пр. помощи оправки 9 при этом отверстие on равки выполнено по диаметру yi лотняемс го вала 10 Тонкостенный цилиндр воротника 3 выполняет функцию эаасшч ной прокладки между упругим юпьцом 7 и поверхностью вала 10 Поэтому при враще нии вала и допустимом его биенил герме тичность не нарушается Избыточное1 давление, действующее со сторонн ворсл ника 3. дополнительно поджимает участок тонкостенного цилиндра к поверхности ва ла 1 ил (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 F 16 F 15/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (./3

jC (21)4605871/29 (22) 31,10,88 (46) 15.03.91. Бюл, N. 10 (71) Тихоокеанский океанический институт

Дальневосточного отделения АН СССР (72) А.И.Гореликов (53) 62-762(088.8) (56) Андреев В.А.Справочник конструкторамашиностроителя. т. 3, M.: Машиностроение. 1982, с. 204. (54) УПЛОТНЯЮЩАЯ МАНЖЕТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в качестве уплотняющей манжеты для подвижных валов, Целью изобретения является повышение надежности при уплотнении вала путем уменьшения усилия прижатия тонкостенного участка цилиндра внутреннего воротника

3 к валу. Манжета содержит корпус 1, выпол. Ж,, 1634870 А1 ненный в виде шайбе 2 и внутренне: о ., ротника 3. Воротник 3 содержит участо . тонкостенного цилиндра 4, внешнее плавное утолщение 5 и выступ 6. Отношение толщины стенки тонкостенного участка цилиндра к высоте равно 0,03-0.04. Упругое кольцо 7 с натягом установлено на учасгл. тонкостенного цилиндра 4. Манжета устл новлена в корпусе опоры 0, Монтаж упруго го кольца 7 на цилиндр 4 проводят прг помощи оправки 9, при этом отверстие оп равки выполнено по диаметру уплитняемсго вала 10. Тонкостенный цилиндр воротника 3 выполняе1 функцию элас ич ной прокладки между упругим кольцом 7 и поверхностью вала 10. Поэтому при вращении вала и,допустимом его биении герл етичность не нарушается. Избыточно» давление, действующее со стороны воро ника 3, дополнительно поджима т участок тонкостенного цилиндра к поверхности вала. 1 ил.

1634870

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к деталям машин,и может быть использовано в качестве уплотняющей манжеты для подвижных валов, Цель изобретения — повышение надежности при угшотнении вала путем уменьшения усилия прижатия тонкостенного участка цилиндра внутреннего воротника к валу.

На чертеже покаэайа манжета в сборе узла уплотнения вала.

Уплотняющая манжета для подвижных валов содержит корпус 1, выполненный в виде торцовой шайбы 2 и внутреннего воротника 3. Воротник 3 состоит иэ участка тонкостенного цилиндра 4, внешнего плавHot î утолщения 5 от цилиндра 4 к шайбе 2 и внешнего кольцевого выступа б у вершины воротника. Отношение толщины стенки тонкостенного участка цилиндра к высоте равно 0,03-0,04. Упругое кольцо 7 с натягом установлено на участке тонкостенного цилиндра 4, Манжета эапрессована в корпусе опоры 8 с натягом внешней поверхности шайбы 2 по гнезду корпуса. Уплотнительная манж-. га установлена в корпусе опоры 8 с зазором между наружным диаметром шайбы 2 и гнездом орпуса и задавлена по торцу шайбы фланцем (не показан).

Монгажупругого кольца 7 на тонкостенный цилиндр 4 проводят при помощи onpaawv 9, Наибольший наружныи диаметр оправки равен наружному диаметру кольLieBoI0 выступа б, а отверстие оправки выполнено по диаметру уплотняемого вала 10, изготовленного иэ латериала с низкой поверхностной твердостью, например неминерального диэлектрика.

Отверстие манжеты (отверстие шайбы 2 и воротника 3) выполнено по посадке с зазором относительно диаметра уплотняемого вала 10. Толщина стенки участка тонкостенного цилиндра v высота этого цилиндра подобраны экспериментальным путем исходя иэ следующего требования: усилие упругого радиального обжатия цилиндра 4 упругим кольцом 7 должно обеспечиватьть пла ст ил есKую деформацию цилиндра и сужение его диаметра в зоне, расположенной под кольцом; на величину, значительно превышающую посадочный зазор. Например, при величине зазора 0,1 мм необходимо обеспечить сужение диаметра цилиндра на 0,5-1 мм. При уменьшении диаметра уплотняемого вала толщину стенки тонкостенного участка цилиндра соответственно уменьшают. Например, для

40 уплотнения вала диаметром 3 — 4 мм толщину стенки принимают близкой к 0,15 мм.

Упругое кольцо 7 изготавливают из резины. Применение резинового кольца исключает локальную концентрацию усилий на стенки цилиндра 4.

Манжета работает следующим образом.

Торцовая шайба неподвижно-герметично расположена в гнезде корпуса. Тонкостенный цилиндр воротника выполняет функцию эластичной прокладки между упругим кольцом 7 и поверхностью вала 10.

Поэтому при вращении вала и допустимом

его биении герметичность не нарушается.

Избыточное давление, действующее со стороны воротника, дополнительно поджимает участок тонкостенного цилиндра к поверхности вала. Внешний кольцевой выступ у вершины воротника препятствует сползанию упругого кольца, внешнее плавное утолщение от тонкостенного цилиндра к шайбе обеспечивает равномерное расределение деформации в соединении воротника в шайбой.

Применение предлагаемой манжеты позволяет снизить потери в узле уплотнения за счет того. что коэффициент трения фторопласта по неминеральным диэлектрикам ниже коэффициента трения резины, а также эа счет того, что усилие прижатия тонкостенного участка цилиндра внутреннего воротника к уплотняе лому валу ниже, чем у резиновой манжеты, при этом лолговечность работы фторопластовых манжет и валов с низкой поверхностной твердостью не ниже, чем при работе известных резиновых манжет на валах с высокой поверхностной твердостью.

Формула изобретения

Уплотняющая манжета для подвижных валов, содержащая корпус в виде торцовой шайбы с внутренним воротником и упругое кольцо, отл ича ю щая с я тем,чтос целью повышения надежности при уплотнении вала, выполненного из неминерального диэлектрика, корпус манжеты выполнен иэ фторопласта, при этом на внутреннем воротнике корпуса манжеты выполнен участок тонкостенного цилиндра, причем отношение толщины стенки тонкостенного участка цилиндра к высоте равно 0.03-0,04. а вал расположен в отверстии тонкостенного цилиндра по посадке с зазором, причем упругое кольцо установлено на участке тонкостенного цилиндра.

Уплотняющая манжета для подвижных валов Уплотняющая манжета для подвижных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может применяться для обеспечения уплотнения поршня при его возвратно-поступательном перемещении в цилиндре

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в устройствах с возвратно-поступательным движением, например в гидравлических цилиндрах

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано в уплотнениях валов, гидроцилиндров, прессов, поршневых машин

Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение в гидравлических устройствах для уплотнения соединений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения гребных винтов

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретнее к уплотнительным устройствам, обеспечивающим герметичность соединения деталей машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для автоматической балансировки вращающихся изделий в процессе их работы

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а его объектом является груз, выполняющий функцию корректирующей массы для балансировки роторов турбомашин, в частности паровых турбин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при балансировке роторов малоразмерных авиадвигателей

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для самобалансировки вращающихся масс в динамическом режиме в диапазоне закритических оборотов

Изобретение относится к способу автоматического изменения дисбаланса в автобалансирующих устройствах с перемещением корректирующей массы и может быть использовано в бытовых стиральных машинах с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для многократной автоматической балансировки роторов преимущественно для колес автотранспорта

Изобретение относится к области производства роторных механизмов для различных отраслей промышленности и касается вертикального роторного механизма с самобалансирующимся рабочим органом, содержащего рабочий орган, фигурное основание, средство коррекции дисбаланса рабочего органа, средство передачи вращательного момента от фигурного основания рабочему органу и привод с жестким валом, соединенным с фигурным основанием

Изобретение относится к области производства роторных механизмов для различных отраслей промышленности и касается самобалансирующегося вертикального роторного механизма с газостатической опорой, содержащего рабочий орган, газостатический опорный узел с соответствующими друг другу по форме несущими поверхностями, пята которого объединена с рабочим органом, образуя ротор, а подпятник которого имеет отверстие для подвода газообразного рабочего тела к несущим поверхностям, систему газообеспечения и привод

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в любой отрасли машиностроения для автоматической балансировки вращающихся масс
Наверх