Гидроинерционный трансформатор крутящего момента

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1 34 (g1)g F 16 Н 33/14, 47/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с с.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЮМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4674613/29 (22) 05.04.89 (46) 15.03.91. Бюл. и 10 (75) И.И.Данйпьченко (53) 621.226.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство -СССР

0 1441126, кл. Р 16 Н 33/14, 1987. (54) ГИДРОИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

КРУТЯЩЕГО ИОМЕНТА (57) Изобретение м.б. использовано в приводах машин в качестве бесступенчатой передачи. Цель изобретения— повышение надещности гидроинерционного трансформатора путем обеспечения воздушного охлаждения гидрокамер. В полости корпуса 1 размещены входной и выходной валы 2, 3. Общее водило 4 двух планетарных механизмов связано с валом 2. Центральные зубчатые колеса 5, 8 связаны соответ2 ственно с валом 3 и корпусом 1. Механизм снабжен промежуточными и неуравновешенными сателлитами 6, 9, 7, 10. Сателлиты 7, 10 установлены на водиле 4 соосно парами. Заполненные жидкими грузами герметичные гидрокамеры образованы двумя концентричными к оси сателлитов 7, 10 барабанами 12, 13 с лопатками и цилиндрической гильзой 14, имеющей два перепускных окна 15, 16, расположенных в плоскости, проходящей через ось гильзы. Барабаны 12, 13 соединены с сателлитами 7, 10. Кожух 17 установлен на водиле 4, в котором размещены колеса 5, 8, Кольцевые ребра 18 расположены на наружной поверхности барабана 12. Корпус 1 выполнен перфорированным с возможностью вентиляции его полости. 2 ил.

1634838

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в приводах иашйн в качестве бесступенчатой передачи.

Цель изобретения — повышение надежности гидроинерционного трансформатора путем обеспечения воздушкого охлажпения его гидрокамер.

На дяюг. 1 показан гидроинерционный трансформатор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.

Гидроинерционный трансформатор крутящего момента содержит корпус 1, размещенные в нем входной 2 и выходной 3 валы, два планетарных механизма с общим водилом 4, связанном с входнич валои 2. Первый планетарный механизм включает соединенное с выходным валом 3 центральное колесо 5, промежуточные сателлиты б н неуравновешенные сателлиты 7, а второй— связанное с корпусои центральное колесо 8, промежуточные сателлиты 9 и неуравновешенкые сателлиты 10.

Неуравновешенные сателлиты 7 и 1О, принадлежащие разным планетарным механизмам, установлены на водиле 4 соосно парами.

На водиле 4 также установлены заполненные жидкии грузом 11 герметичные гидрокаиеры, каждая иэ которых образована двумя концентричньвюи к оси неуравновешенных сателлитов барабанами 12 и 13 с лопаткаии и разделяющей лопатки разных барабанов цилиндрической гильзой 14, соединенной с водилои 4 и имеющей два перепускных окна 15 н 16, предназначенные для сообщения полостей наружного 12 и внутреннего 13 барабанов.

Наружный барабан 12 гидрокамеры соединен с соответствующим неуравновешенным сателлитом 7 первого планетарного механизма, а внутренний барабан 13 связан с соответствующим парным неуравновешеннж сателлитом

10 второго планетарного механизма, В предлагаемом трансформаторе планетарные мехакиэмы и их смазка pasMeщены в отдельном кожухе 17 установленном на водились 4, корпус 1 трансформатора выполнен перфорированным с воэможностью активной вентиляции его полости. Наружные барабаны 12 гидрокамер снабжены кольцевыми ребрами !8, увеличивающими поверхность для более интенсивного воздушного охлажпекня жидких грузов.

Гндроинерционный трансформатор работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 с водилои 4 и наличии внешнего моиента сопротивления на выходном валу 3 промежуточные сателлиты 6 к 9, обкатывая соответственно центральные колеса 5 и 8, приводят в движение неуравновешенные сателлиты 7 с барабанаии !2 и неуравновешенные сателлиты 10 с барабанами !3, а подвижные жидкие грузы 11 перемещаются на ло1 патках барабанов 12 из верхнего в нижнее положение ближе к центру трансформатора, а на лопатках барабанов

13 - нз нижнего в верхнее положение, каждый раз перетекая под действием центробежных сил через перепускные окка

20 15 и 16 гильзы 14 из лопаток одного барабана на лопатки другого при проходе кми верхних и нижних положений.

В период перемещения грузов 11 на лопатках барабанов 12 иэ верхне25 го в нижнее положение их центробежННе силы инерции на сателлитах 7 создают положительные импульсы крутящего момента, которые формируют на ведомом центральном колесе 5 положи30 тельный момент, вращающий выходной вап 3 °

При перемещении грузов 11 на лопатках барабанов 13 из нижнего в верхнее положение их центробежные сн35 лн создают на сателлитах 10 отрицательные импульсы крутящего момента, которые формируют на неподвижном центральном колесе 8 отрицательный иомент, эамыкаемый на корпус транс40 форматора

При этом замкнутые гидрокамеры совершают круговое движение и омывают" ся воздухом, имеющим свободный доступ в полость перфорированного

45 корпуса 1, а иэсыточное тепло от разогревающнхся жидких грузов передается воздуху через стенки наруже.ис барабанов 12 и поверхность ребер 18 и рассеиваются в атмосфере.

< В результате предотвращается перегрев, испарение и вытекание жидких грузов из гидрокаиер.

Размещение зубчатых колес планетарных механизмов в отдельном кожухе, выполнение корпуса перфорированньве и снабжение гидрокамер ребрами охлаждения позволяет повысить надежность гидроинерцяонного трансформа,тора в работе.

Составитель С.Анисимов

Техред Л.Сердюкова

Корректор Н.Ревская

Редактор А.Огар

Тираж 383

Подписное

Заказ 742

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рлушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 163

Формула и э о б р е т е н и я

Гидроинерционный трансформатор крутящего момента, содержащий корпус, размещенные в его полости входной и выходной валы, два планетарных механизма, включающие общее водило, связанное с входным вапом, центральные зубчатые колеса, связанные соответственно с выходным валом и корпусом,. промежуточные и неуравновешенные сателлиты, расположенные соосно парами и заполненные жидкими грузами герметичные гидрокамеры, образованные двумя концентричными к оси неуравновешенных сателлитов барабанами с лопатками и цилиндрической гильзой, имеющей два перепускных окна, расположенные в плоскости, 4088 6 проходящей через ось гильзы и трансдюрматора, разделяющей гидрокамеру на две части и соединенной с водилом, а наружный и внутренний барабаны соединены с неуравновешенными сателлитами первого и второго механизмов соответственно, о т л ич авгий с я тем, что, с целью повышения надежности трансформатора путем обеспечения воздушного охлаждения гидрокамер, он снабжен кожухом, установленным на водиле, зубчатые колеса планетарных механизмов размещены в нем, и кольцевыми ребрами, расположенными на наружной поверхности наружных барабанов, а корпус выполнен перфорированным с возможностью вентиляции его полости.

Гидроинерционный трансформатор крутящего момента Гидроинерционный трансформатор крутящего момента Гидроинерционный трансформатор крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в устройствах для возбуждения колебаний

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом
Наверх