Датчик вибраций

 

Изобретение относится к устройствам, используемым на транспортных средствах для получения информации об условиях транспортировки грузов в кузове. Цель изобретения - повышение точности определения характеристик возмущающих воздействий . Устройство содержит сигнализаторы 1. размещенные в кабине водителя, в цепь питания которых включен датчик 4 вибрации. Датчик 4 выполнен из токопроводящего основания в одной части 5 которого выполнены посадочные отверстия 6, в которых располагаются шаровые инерционные элементы 7. Элементы 7 контактируют с другой частью 8 основания. Любое возмущение , действующее на перевозимый груз и способствующее его отрыву от пола или смещению его в кузове, обобщенно фиксируется указанным датчиком 4, что позволяет водителю выбирать оптимальный режим движения. 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4619178/11 (22) 12.12.88 (46) 15.03.91. Бюл. f4 10 (75)Л.Н.Бритвин, T.Â.Áðèòâèíà и И,Г.ИваН0В (53) 629.113 (088.8) (56) Патент ФРГ М 3208406, кл. G 01 С 9/10, 1982. (54) ДАТЧИК ВИБРАЦИИ (57) Изобретение относится к устройствам, используемым на транспортных средствах для получения информации об условиях транспортировки грузов в кузове, Цель изобретения — повышение точности определения характеристик возмущающих воэ„„. Ж„„1635006 А1 (si>s G 01 С 9/10. В 60 0 9/00 действий. Устройство содержит сигнализаторы 1, размещенные в кабине водителя, в цепь питания которых включен датчик 4 вибрации, Датчик 4 выполнен иэ токопроводящего основания в одной части 5 которого выполнены посадочные отверстия 6, в которых располагаются шаровые инерционные элементы 7. Элементы 7 контактируют с другой частью 8 основания. Любое возмущение, действующее на перевоэимый груз и способствующее его отрыву от пола или смещению его в кузове, обобщенно фиксируется указанным датчиком 4, что позволяет водителю выбирать оптимальный режим движения. 1 ил.

1635006

Формула изобретения

Датчик вибраций, преимущественно для транспортного средства. содержащий размещенный в корпусе шаровой инерционный элемент из токопроводящего материала, взаимодействующий с контактными элементами, закрепленными в верхней части корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен дополнительными шаровыми инерционными элементами, а основание корпуса датчика выполнено токопроводящим с посадочными отверстиями переменного диаметра, в каждом из которых установлен один из упомянутых шзровых инерционных элементов.

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргвнтал Корректор В,Гирняк

Заказ 748, . Тираж 310 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нзб., 4/5

Проиэводс земно-издательский комбина "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам, используемым на TpsHcllopTkblx средствах, для получения информации об условиях транспортировки грузов в кузове и использования этой информации для процесса уп- 5 равления движением или параметров подвески кузова.

Цель изобретения — повышение точности определения характеристик возмущающих воздействий. 10

На чертеже показан датчик в составе сигнального устройства, общий вид.

Устройство содержит световые сигнэлизаторы 1, расположенные в кабине водителя на планке 2. Сигнализаторы 1 15 подключены к источнику 3 питания через датчик 4 вибрации. Датчик 4 выполнен из токопроводящего основания, в одной части

5 которого выполнены посадочные отверстия 6 переменного диаметра, в которых 2р расположены шаровые инерционные элементы 7. Элементы.7 выполнены иэ токопроводящего материала и контактируют с другой частью 8 основания. При необходимости определения больших величин возму- 25 щений элементы 7 могут снабжаться дополнительными пружинами 9, поджимающими элементы 7 к посадочным отверстиям 6. Для более точного определения состояния элементов 7 могут использовать- 3р ся промежуточные усилители 10.

Сигналиэаторы 1 могут располагаться по линии, по кругу, по спирали, но так, чтобы образовывать последовательность сигнальных элементов с независимыми электроце- 35 пями, располагаемых в последовательности возрастания диаметров посадочных отверстий 6. При этом, например, крайний левый сигналиэзтор связан с элементом 7, установленным в отверстие 6 с наименьшим ди- 40 зметпом, а крайний правый - с наибольшим

Ъ, диаметром.

Датчик работает следующим образом.

Пусть электроцепи выполнены нормально разомкнутыми, т.е. при отсутствии возмущений (стоянка или равномерное движение по идеальной горизонтальной плоскости) все сигнализаторы 1 нв светятся.

При движении в реальных условиях, чем большев интегральное возмущающее воздействие испытывает датчик 4 со стороны кузова, тем большее число элементов 7 периодически смещается со своих отверстий 6 и тем большее число сигнализаторов 1 от левого края пленки 2 вспыхивает.

Вспыхивание всех лампочек, включая крайнюю правую, свидетельствует о том, что условия движения таковы, что не закрепленный в кузове груз смещается относительно пола по горизонтали и вертикали.

Для статической обработки информацич об условии движения сигнальнне цепи могут быть связаны с микропроцессорным устройством для выработки управляющих воздействий на двигатель или подвеску, например для измерения ее жесткости и мини- мизации средних или максимальных возмущений. действующих на груз.

Наблюдая за работой сигнализаторов 1, водитель может выбирать условия движения, обеспечивающие транспортировку груза с допустимыми возмущающими воздействиями. Обычно водитель не может обьективно определить условия транспортировки груза, поскольку сам он находится на амортиэируемом кресле, Особенно важНо использование предложенного датчика при перевозке людей или опасных, хрупких и т,п. грузов.

Датчик вибраций Датчик вибраций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля углового отклонения обьекта от заданного положения С целью повышения точности магнит 7 с магнитопроводом 6расположены в верхней части полости, выполненной в корпусе 1

Изобретение относится к области инженерной геодезии, в частности к автоматизации измерений взаимных превышений точек местности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для определения угла отклонения буровой скважины от вертикали

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить пожарои взрывобезопасность устр-ва, На плите 2 размещена подошва 9 чувствительного элемента 5, связанного с манометром 8 и через редуктор 7 с источником 6 сжатого воздуха

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к системам сигнализации изменения дорожной обстановки

Изобретение относится к способам обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и позволяет информировать водителя об оптимальных оборотах вала двигателя и исправности линии связи датчика частоты вращения

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортного средства и может быть использовано для сигнализации об оптимальной частоте вращения вала двигателя

Изобретение относится к транспортной технике, может использоваться для контроля технического состояния гасителей колебаний единиц подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автомобильной электроники ,в частности, к электронным устройствам для контроля параметров транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля ходовых качеств железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей
Наверх