Устройство для переключения света прожектора транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для автоматического изменения направления светового потока при их встречном разъезде . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит основной и дополнительный фотодатчики 1,2, установленные на фронтальной части транспортного средства. Датчик 1 установлен сверху фронтальной части вблизи оси транспортного средства, а датчик 2 - внизу фронтальной части со стороны направления встречного движения. Формирователь 3 сигнала переключения входами подключен к выходам датчиков 1,2, а выходом - к входу электропривода, которы й по его сигналам осуществляет наклон рефлектора 11 относительно оси дорожного полотна. Формирователь 3 содержит триггер, одновибраторы, инверторы, элементы И, элементы ИЛИ, включатель ручного управления, кнопку начальной установки и усилитель сигнала. При сближении локомотивов устройство осуществляет кратковременное переключение ч Sf Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 0 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4674290/11 (22) 06.04.89 (46) 23.03.91. Бюл. М 11 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.Н.Балабин, В.Ю.Китаев, В.И.Карянин, А.M.ÐóäíåB, А,А.Квасников и Ю.Н.Хлопин (53) 629.113.066,621.32 (088.8) (56) Патент Франции М 2469319, кл. В 60 Q 1/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

СВЕТА ПРОЖЕКТОРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для автоматического изменения направления светового потока при их встречном разь. Ж 1636255 А1 езде. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит основной и дополнительный фотодатчики 1,2, установленные на фронтальной части транспортного средства, Датчик 1 установлен сверху фронтальной части вблизи оси транспортного средства, а датчик 2 — внизу фронтальной части со стороны направления встречного движения. Формирователь 3 сигнала переключения входами подключен к выходам датчиков 1,2, а выходом — к входу электропривода, которь и по его сигналам осуществляет наклон рефлектора 11 относительно оси дорожного полотна. Формирователь 3 содержит триггер, одновибраторы, инверторы, элементы И, элементы ИЛИ, включатель ручного управления, кнопку начальной установки и усилитель сигнала. При сближении локомотивов устройство осуществляет кратковременное переключение

1636255 прожектора в режиме ближнего света и возврат в режим дальнего свата, что необходимо для надежного воздействия света прожектора на датчик 1 встречного локомотива и вынуждает его прожектор переключиться в режим дальнего света. Устройство

Изобретение относится к осветительным устройствам железнодорожного транспортного средства и предназначено для автоматического изменения направления светового потока при их встречном разьезде.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройства, на фиг,2 — электрическая схема формирователя сигнала переключения.

Устройство содержит основной фотодатчик 1 и дополнительный фотодатчик 2, установленные на фронтальной части транспортного средства. Датчик 1 установлен вверху фронтальной части, вблизи оси транспортного средства, а датчик 2 — внизу фронтальной части со стороны направления встречного движения. Выходы фотодатчиков 1 и 2 подключены к входам формирователя 3 сигнала переключения, выход которого подключен к входу электропривода 4, который укреплен на основании 5 с помощью стойки 6. Шток 7 электропривода

4 шарнирно соединен с платформой 8, которая с помощью шарнирной опоры 9 связана соснованием 5,,На платформе 8 установлен прожектор, содержащий источник 10 света, механичесчки связанный с рефлектором 11, выполненным с возможностью наклона его оптической оси по отношению к плоскости дорожного полотна, Световое отверстие прожектора закрыто защитным стеклом 12.

Фотоприемники 1 и 2 содержат установленные перед фотоприемником 13 линзы 14.

При этом формирователь 3 сигнала переключения (фиг.2) содержит одновибраторы 15 и 16, инверторы 17 и 18, элементы И

19 и 20, элементы ИЛИ 21 и 22, включатель

23 ручного управления, кнопку 24 начальной установки, усилитель 25 сигнала и RS-триггер 26, установочный вход которого является одним из входов формирователя 3, другим входом которого являются объединенные первые входы элементов ИЛИ 21 и

22, а выходом — выход усилителя 25. Вход усилителя 25 через одни контакты включате5

45 имеет возможность управлять режимом света прожектора и с помощью ручного переключения, что обеспечивает надежную работу при разъезде локомотивов, если адин из них не оборудован аналогичным устройством. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ля 23 подключен к источнику питания, а через другие контакты — к выходу элемента 22, входы которого через инвертор 17 и непосредственно подключены к выходам элемента И 20 и элемента ИЛИ 22. Второй вход элемента ИЛИ 22 объединен с входами одновибраторов 15 и 16 и подключен к выходу триггера 26, обнуляющий вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ 21. Выходы одновибраторов 15 и 16 непосредственно и через инвертор 18 подключены к входам элемента И 20. Второй вход элемента ИЛИ 21 подключен к источнику питания через кнопку 24, Устройство работает следующим образом.

При взаимодействии дальнего света прожектора встречного локомотива на основной фотодатчик 1 сигнал с его выхода устанавливает триггер 26 формирователя 3 в единичное состояние, при этом выходной сигнал запускает одновибраторы 15 и 16.

Постоянная времени одновибратора 15 выбрана большей, чем постоянная времени одновибратора 16, поэтому в течение этого времени на выходе инвертора будет единичный сигнал, который вызовет появление единичного сигнала на выходе элемента И

19, Через усилитель 25 этот сигнал включает электропривод 4, который с помощью штока 7 поворачивает платформу 8 вокруг оси по часовой стрелке. При этом луч света от рефлектора 11 кратковременно опускается. По истечении времени, равного постоянной времени одновибратора 16, на выходе инвертора 17 устанавливается нулевой сигнал, что вызывает выключение привода 4 и возврат луча в исходное горизонтальное положение, т.е. в режим дальнего света. Это. необходимо для гарантированного воздействия света прожектора на основной фотодатчик встречного локомотива, что вы- нуждает его устройство на переход в режим ближнего света, По истечении постоянной времени одновибратора 15 сигнал на выходе инвертора 17 вновь становится единич

1636255 ным, включается электропривод 4 и луч опускается.

При сближении локомотивов до расстояния, при котором опущенный луч одного локомотива воздействует на дополнительный датчик 2 другого, триггер 26 устанавливается в исходное (нулевое) состояние.

Однако отключения привода 4 и подъема луча не происходит, так как единичный сигнал на соответствующий вход элемента И 19 проходит с выхода фотодатчика 2 через элемент ИЛИ 22. Фотодатчики 2 обоих локомотивов будут освещены в течение некоторого времени до того момента, как локомотивы поравняются друг с другом. После этого сигнал на выходе фотодатчика 2 становится нулевым, что приводит к отключению электропривода 4 и подъему луча в горизонтальное положение дальнего света.

При необходимости машинист может переключить прожектор на ближний свет с пульта управления с помощью включателя

23 ручного управления. При этом источник питания подключается к входу усилителя 25, включая режим ближнего света.

Кнопка 24 и элемент ИЛИ 21 необходимы в случае взаимного сближения локомотивов, один из которых не оборудован подобным устройством. При этом луч поожектора не будет опущен и не окажет воздействия на датчик 2 локомотива, оборудованного данным устройством. Поэтому после прохождения локомотивов машинист однократно нажимает кнопку 24, устанавливая логическую схему формирователя 3 управления и привод 4 в начальное положение, соответствующее режиму дальнего света.

Формула изобретения

1. Устройство для переключения света прожектора транспортного средства, содержащее основной и дополнительный фотодатчики, установленные на фронтальной . части транспортногосредства, выходы которых подключены к входам формирователя сигнала переключения, о т л и ч а ю щ е е5 с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено электроприводом поворота оптической оси прожектора относительно дорожного полотна, вход которого подключен к выходу формирователя сигнала пере10 кл юч ения, и ри чем основ ной ф отодатчик установлен вверху фронтальной части вблизи оси транспортного средства, а дополнительный фотодатчик — внизу фронтальной части со стороны направления встречного

15 движения.

2. Устройство по п.1, о тл и ч а ю щеес я тем, что формирователь сигнала переключения содержит два одновибратора, два инвертора, два элемента И, два элемента

20 ИЛИ, включатель ручного управления, кнопку начальной установки, усилитель сигнала и RS-триггер, установленный вход которого является одним из входов формирователя сигнала переключения, другим входом кото25 рого являются объединенные первые входы элементов ИЛИ, а выходом — выходусилителя сигнала, вход которого через одни контакты включателя ручного управления подключен к источнику питания, а через другие контак30 ты — к выходу первого элемента И, входы которого подключены через первый инвертор и непосредственно к выходам второго элемента И и второго элемента ИЛИ, второй вход которого объединен с входами одно35 вибраторов и подключен к выходу RSтриггера, установочный вход которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ, а выходы одновибраторов непосредственно и через второй инвертор подключены к вхо40 дам второго элемента И, при этом второй вход первого элемента ИЛИ подключен к источнику питания через кнопку начальной установки.

1636255

Составитель А.Петров

Техред М.Моргентал

Корректор M,Äåì÷èê

Редактор Н.Тупица

Заказ 787 Тираж 334 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для переключения света прожектора транспортного средства Устройство для переключения света прожектора транспортного средства Устройство для переключения света прожектора транспортного средства Устройство для переключения света прожектора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройст вам сигнализации на транспорте и может быть использовано в составе информа1Д1онных

Изобретение относится к средствам защиты фар транспортных средств от механических повреждений

Изобретение относится к транспортному электронному оборудованию и предназначено для автоматизации включения световых приборов подвижного транспортного средства, а также переключения ближнего света фар на дальний и наоборот

Изобретение относится к средствам предотвращения ослепления водителей транспортных средств в темное время суток

Изобретение относится к кибернетике и предназначено для автоматизации процессов управления работой световых устройств на автотранспортных средствах

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к светотехнике и предназначены для применения преимущественно на автотранспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток, и может использоваться на всех видах транспорта, оборудованных фарами, оказывающими ослепляющее воздействие на водителей от встречного транспорта
Наверх