Опора штангового токоприемника грузового транспортного средства

 

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам грузовых безрельсовых транспортных средств с электротягой. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства и безопасности погрузочно-разгрузочных работ. Опора штангового токоприемника содержит закрепленную на кабине тягача транспортного средства неподвижную раму 2, на которой на шарнирной опоре с вертикальной осью установлена поворотная рама, имеющая привод поворота относительно вертикальной оси 4, расположенной за кабиной тягача. На поворотной раме жестко закреплены направляющие, на которых установлена каретка с приводом ее перемещения по направляющим. На каретке закреплены шаровые опоры штанг токоприемника . Конструкция токоприемника позволяет располагать грузовую платформу транспортного средства таким образом, чтобы провода не препятствовали погрузочным операциям.3 ил. сл о со о ю о ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 1 5/00, 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677903/11 (22) 13.04.89 (46) 23.03.91. Бюл. М 11 (71) Московский лесотехнический институт (72) Г.И.Кольниченко, А.С,Степанов и

М, М.Дрехслер (53) 621.336,23 (088.8) (56) Фц 8014902, кл. В 60 5/00, 1980. (54) ОПОРА ШТАНГОВОГО ТОКОПРИЕМНИКА ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам грузовых безрельсовых транспортных средств с электротягой. Цель изобретения— повышение маневренности транспортного

„„ „„1636267 А1 средства и безопасности погрузочно-разгрузочных работ. Опора штангового токоприемника содержит закрепленную на кабине тягача транспортного средства неподвижную раму 2, на которой на шарнирной опоре с вертикальной осью установлена поворотная рама, имеющая привод поворота относительно вертикальной оси 4, расположенной за кабиной тягача. На поворотной раме жестко закреплены направляющие, на которых установлена каретка с приводом ее перемещения по направляющим. На каретке закреплены шаровые опоры штанг токоприемника. Конструкция токоприемника позволяет располагать грузовую платформу транспортного средства таким образом, чтобы провода не препятствовали погрузочным операциям. 3 ил.

1636267

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к опорным устройствам штанговых токоприемников грузовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства и безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг. 1 представлена опора штангового токоприемника грузового транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, Опора содержит на крыше грузового транспортного средства 1 неподвижную раму 2 с закрепленной на ней шарнирной опорой 3, имеющей вертикальную ось 4.

Шарнирная опора 3 расположена за кабиной тягача 1, На шарнирной опоре 3 установлена поворотная консольная рама 5, имеющая привод 6 ее поворота в шарнире

3. На раме 5жестко закреплены продольные направляющие 7 и 8 с установленной на них кареткой 9, имеющей привод перемещения по направляющим. выполненный в виде ведущих звездочек 10, холостых звездочек 11, тяговой цепи 12 и редуктора 13 ведущих звездочек с электродвигателем 14. На каретке 9 жестко установлен ы шаровые опоры

15 и 16, несущие штанги 17 и 18, контактирующие с проводами 19 и 20, Штанги выполнены со стандартными устройствами для их прижима к проводам.

Опора штангового токоприемника работает следующим образом, В рабочем положении каретка 9 с установленными на ней штангами 17 и 18 находится в крайнем заднем положении на направляющих 7 и 8 поворотной рамы 5.

Положение рамы 5 в плане совмещено при атом с положением неподвижной рамы 2, т,е. поворотная рама ориентирована по продольной оси транспортного средства. Шаровые опоры штанг при этом находятся приблизительно посредине базы тягача, ч,о обеспечивает наиболее благоприятные условия для маневрирования транспортным средством при его движении.

5 Для проведения погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от габаритов и расположения средств механизации погрузки и других условий выполнения погрузочно-разгрузочных работ каретка 9 со

10 штангами может быть установлена в одном из положений на направляющих 7 и 8 от крайнего заднего до крайнего переднего положения, а поворотная рама 5 может быть расположена по отношению к неподвижной

15 раме 2 под различными углами от 0 до +45 или -45 . Воэможность изменения положения каретки и поворотной рамы позволяет располагать платформу транспортного средства с грузом таким образом, чтобы

20 производить погрузку и разгрузку с помощью любых средств механизации, беэ отсоединения от проводов. Для маневрирования при погрузке и разгрузке отпадает необходимость в оборудовании

25 транспортного средства дополнительным двигателем внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Опора штангового токоприемника грузового транспортного средства, содержа30 щая поворотную раму, установленную на шарнирной опоре с вертикальной осью, привод поворота рамы, закрепленные на ней шаровые опоры и механизм прижима штангкпроводам,отличающаяся тем, 35 что, с целью повышения маневренности транспортного средства и безопасности погрузочно-разгрузочных работ, поворотная рама снабжена жестко закрепленными продольными направляющими с установленной

40 на них кареткой со штангами и приводом ее перемещения по продольным направляющим, 1636267

1636267

А-A

Составитель Н,Кецарис

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 788 Тираж 322 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Опора штангового токоприемника грузового транспортного средства Опора штангового токоприемника грузового транспортного средства Опора штангового токоприемника грузового транспортного средства Опора штангового токоприемника грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи электроэнергии на подвижные объекты, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой , а именно к токосъемным устройствам , и может быть использовано на контактных рудничных электровозах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к области контроля оборудования транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам типа самосвалов, снабженным токоприемниками

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, например троллейбусов

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к токосъемным устройствам

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах
Наверх