Запорное устройство двери грузового вагона

 

Изобретение относится к запорным устройствам , в частности для запирания дверей грузового вагона. Цель - повышение удобства в эксплуатации путем облегчения управления. Запорное устройство двери грузового вагона состоит из шарнирно закрепленной на ее правой створке 1 закидки 2 и кронштейна 3, установленного на левой створке 4. Запирание двери осуществляется благодаря взаимодействию зуба 5 закидки 2 с кронштейном 3 и сектором 6. Для облегчения управления устройством в эксплуатации закидка 2 выполнена с хвостовиком 7, а на оси 8 ее шарнирного крепления установлен рычаг 9 с парой отверстий для взаимодействия соответственно с цапфами 12 и 13 закидки 2, закрепленными по обе стороны от указанной оси 8. Вывод створок 1 и 4 из притвора осуществляется при открывании закидки 2 благодаря взаимодействию концевой части ее хвостовика 7, выполненной криволинейной формы, с упорной пластиной 14, закрепленной на левой створке 4 двери вагона. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4674707/11 (22) 01.04.89 (46) 23.03.91. Бюл. ru.. 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Д,В. Владимиров, Н.В. Слепченко, Г.В.Шипилов и А.М.Ивкин (53) 625.2.011.66 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 285027, кл. В 61 D 19/02, 1969. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к запорным устройствам, в частности для запирания дверей грузового вагона. Цель — повышение удобства в эксплуатации путем облегчения управления. Запорное устройство двери

„„ ÄÄ 1636279 А1 (я)э В 61 0 19/02, E 05 В 65/14 грузового вагона состоит из шарнирно закрепленной на ее правой створке 1 закидки

2 и кронштейна 3, установленного на левой створке 4. Запирание двери осуществляется благодаря взаимодействию зуба 5 закидки

2 с кронштейном 3 и сектором 6. Для облегчения управления устройством в эксплуатации закидка 2 выполнена с хвостовиком 7, а на оси 8 ее шарнирного крепления установлен рычаг 9 с парой отверстий для взаимодействия соответственно с цапфами 12 и 13 закидки 2, закрепленными по обе стороны от указанной оси 8. Вывод створок 1 и 4 иэ притвора осуществляется при открывании закидки 2 благодаря взаимодействию кон-. цевой части ее хвостовика 7, выполненной криволинейной формы, с упорной пластиной 14, закрепленной на левой створке 4 двери вагона. 1 з.п.ф-лы, 3 ил, 1636279

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к механизмам для запирания дверей грузового вагона.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем облегчения управ- 5 лен ия.

На фиг. 1 изображено запорное устройство с закрытой эакидкой и рычагом, находящимся в нерабочем транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, 10 находящимся в положении управления устройством с земли; на фиг. 3 — то же, находящимся в положении управления устройством с уровня погрузочно-разгрузочной площадки. 15

Запорное устройство двери грузового вагона состоит из шарнирно закрепленной на ее правой створке 1 закидки 2 и кронштейна 3, установленного на левой створке 4.

Запирание двери осуществляется благода- 20 ря взаимодействию зуба 5 закидки 2 с кронштейнами 3 и сектором 6, Для облегчения управления устройством в эксплуатации закидка 2 выполнена с хвостовиком 7, а на оси

8 ее шарнирного крепления установлен ры- 25 чаг 9 с парой отверстий 10 и 11 для взаимодействия соответственно с цапфами 12 и 13 закидки 2, закрепленными по обе стороны от оси 8. Вывод створок 1 и 4 из притвора осуществляется при открывании закидки 2 30 благодаря взаимодействию концевой части ее хвостовика 7,выполненной криволиней- ной формы, с упорной пластиной 14, закрепленйЪй на левой створке 4 двери вагона.

Запорное устройство двери грузового 35 вагона работает следующим образом, При закрывании запорного устройства двери вначале смыкаются между собой своими передними обвяэками в притворе ее створки 1 и 4, а затем вводят зуб 5 закидки

2 в полость кронштейна 3, освобожденную предварительно отсектора 6.При возник-. новении затруднений во время осуществления этой операции, вызванной, например, незначительной деформацией передних обвязок притвора, рычаг 9 "связывают" с закидкой 2 (удлиняя тем самым плечо действия ее закрывающей силы) посредством отверстия 10 и цапфы 12 (при управлении устройством с земли) или отверстия 11 и цапфы 13 (при управлении устройством с уровня погрузочно-разгрузочной площадки) и, воздействуя на рычаг 9, производят закрывание (открывание) закидки запорного устройства.

Формула изобретения .

1. Запорное устройство двери грузового вагона, содержащее шарниром закрепленную на двери закидку с зубом для взаимодействия с кронштейном, который закреплен на стойке притвора, и сектором, шарнирно закрепленным на укаэанном кронштейне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью повышения удобства в эксплуатации путем облегчения управления, закидка выполнена с хвостовиком для взаимодействия с упорной пластиной, которая закреплена на стойке притвора, и оно снабжено закрепленным на оси указанного шарнира рычагом с отверстиями для взаимодействия с цапфами, которые закреплены на закидке по обе стороны от указанной оси.

2, Устройство по п.1, отл ича ю щеес я тем, что концевая часть хвостовика выполнена криволинейной.

1636279

Составитель E. Макрович

Редактор Л.Зайцева Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 788 Тираж 311 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Запорное устройство двери грузового вагона Запорное устройство двери грузового вагона Запорное устройство двери грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для запирания, может быть применено для запирания и пломбирования вагонов железнодорожного транспорта и позволяет повысить секретность и надежность запирания

Изобретение относится к устройствам для открывания крышек люков железнодорожных вагонов и позволяет улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов открывания и закрывания крышек люка цистерн

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет улучшить условия пользования запорным устройством

Изобретение относится к перевозкам грузов в транспортных средствах, в основном в контейнерах, может быть использовано для их запирания с целью предохранения от возможного хищения груза и позволяет повысить технологичность его

Изобретение относится к запирающим устройствам и позволяет повысить надежность запирания и опечатывания двери

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в крытых грузовых вагонах

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия
Наверх