Маслоотделитель

 

Изобретение позволяет повысить эффективность маслоотдепения и упростить конструкцию маслоотделителя путем введения кольцевого канала для центробежной очистки картерных газов и разделения потока отсепарированного масла от входящих газов. Картерные газы поступают в корпус 1 маслоотделителя по подводящему патрубку 2- и, пройдя по кольцевому каналу 6, через маслоотделяющий элемент 5 поступают в расширительную камеру 9 и далее в систему впуска двигателя. Отсепарированное масло по сливному патрубку 4 стекает в поддон. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ к@ е ( ф д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРьп иям

ПРИ ГННТ СССР (21 ) 4653668/06 (22) 22.02.89 (46) 23.03.91. Бюп. N 11 . (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Д. Г. Таланкин и В.M.Щебетюк (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1509594, кл. F 01 М 13/00, 1989. (54 ) МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность маслоотделения и упростить конструкцию маслоотделителя пу(5))5 F 01 М 13/04, F 16 N 31/02

2 тем введения кольцевого канапа для центробежной очистки картерных газов и разделения потока отсепарированного масла от входящих газов. Картерные газы поступают в корпус 1 маслоотделителя по подводящему патрубку 2и, пройдя по кольцевому каналу 6, через маслоотделяющий элемент 5 поступают в расширительную камеру 9 и далее в систему впуска двигателя. Отсепарированное масло по сливному патрубку 4 стекает в поддон. 2 з.п.ф-лы, 1 ил, 1636571 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания..

Цель изобретения — повышение эффективности маслоотделения и упрощения конструкции.

На чертеже изображен маслоотделитель, разрез.

Маслоотделитвль содержит полый ци- 10 линдрический корпус 1, который снаб-. жен подводящим 2, отводящим 3 и сливным 4 патрубками. Внутри корпуса 1 установлен маслоотделяющий элемент 5.

Внутри корпуса 1, вдоль его стенок, 15 выполнен. кольцевой канал 6, вход 7 которого совмещен с подводящим патрубком 2, верхний срез которого размещен выше верхнего края открытого торца маслоотделяющего элемента 5, 20 а выход 8 — со спивным патрубком 4, причем выходной участок кольцевого канала 6 через маслоотделяющий элемент 5 сообщается с образованной внутренней стенкой кольцевого канала 6 25 расширительной камерой 9, к которой подключен отводящий патрубок 3, Маслоотделяющий элемент 5 и выходной участок 10 кольцевого канала 6 расположены под уклоном к сливному патрубку 30

4, причем торец маслоотделяющего элемента 5 со стороны сливного патрубка 4 выполнен открытым, т.е. масло имеет возможность стока.

Маслоотделитель работает следующим 35 образом.

В результате прорыва части отработавших газов через стыки поршневых ,колец в полости картера образуется избыточное давление. Картерные газы (смесь отработавших газов с частицами масла) по подводящему патрубку 2 поступают в корпус 1 маслоотделителя и, пройдя по кольцевому каналу 6 через маслоотделяющнй элемент 5 и расшири- 45 тельную камеру 9, где происходит разделение потока на гаэ и жидкость, вы. водятся из корпуса 1, При этом газо-: вая составляющая через отводящий патрубок 3 поступает в систему впуска, а масло по спивному патрубку 4 стекает в поддон. Наличие кольцевого канала 6 позволяет использовать эффект центробежных сил, когда частицы масла, имеющие большую удельную массу, чем гаэ ° осаждаются на,внешней стенке: кольцевого канала 6, а затем стекают

1 t по:стенке и выходному участку 10 кольцевого канала 6. Очищенный в кольце-. вом канале 6 газ проходит дополнительно. ную очистку в маслоотделяющем элементе 5, выполненном в виде кассеты пер" форированных пластин, которая размещена с уклоном к сливному патрубку 4.

Наличие кассеты перфорированных пластин 5 с открытым торцом позволяет отделить очищенный гаэ от паровой подушки, которая образуется на поверхности отсепарированного масла.

Маслоотделянхций элемент 5 выполняет также роль пламегасителя, предотвращающего прорыв пламени в картер в слу- чае выстрела в карбюратор.

Формула из обретения

1. Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий полый корпус, снабженный подводящим, отводящим и сливным патрубками, и маслоотделяющий элемент, размещенный внутри корпуса причем нижний свободный конец сливного патрубка погружен в масля-. ную ванну, а отводящий патрубок связан с системой впуска, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности маслоотделения и упрощения конструкции, корпус имеет форму цилиндра, внутри корпуса вдоль его стенок выполнен кольцевой канал, вход которого совмещен с подводящим патрубком, а выход — со сливным патрубком, при этом выходной участок кольцевого канала через маслоотделя.ющий элемент сообщается с расширительной камерой, образованной внутрен ней стенкой кольцевого канала, к расширительной камере подключен отводя,щий патрубок, а верхний срез подводящего патрубка размещен выше верхнего края открыто го торца маслоотдечяющего элемента.

2. Маслоотделитель по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что- маслоот- . деляющий элемент и выходной участок кольцевого канала расположены под наклоном к сливному патрубку.

3 Маслоотделитель по п 1, о т л ич а ю шийся тем, что маслоотделяющий элемент выполнен в виде кассеты перфорированных пластин.

Маслоотделитель Маслоотделитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС
Наверх