Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет улучшить качество смесеобразования. Система питания содержит топливый бак, параллельно включенные клапан 2 ограничения топлива и управляемый клапан 3 подачи топлива карбюратор 4, предохранительный клапан 5, соединенный с выходом регулятора 6 подачи топливной смеси, а также последовательно соединенные р езервуар 8 для электролита, насос 10, обратный клапан 12 и электролиэерную камеру 13, Жидкое топливо из бака 1 через клапан 2 ограничения топлива и управляемый клапан 3 поступает к карбюратору 4 , где смешивается воздухом и направляется в камеру сгорания. Эффективность топлива повышается за счет добавления к нему дополнительной водороднокислородной газовой смеси, обогащенной парами жидкого топлива. Эта смесь образуется в результате электролиза воды и ее последующего обогащения в смесителе. 5 ил. П Г26 (Л Tw тт 29 оэ оо 05 сд Јь i- Г 3 33 tH-Wr-Фн

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) Ai

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449626/06 (22) 29.06.88 (46) 23.03,91. Вюп. 1(1? (75) А. П. Васин, А, А. Васин и N. Ì. Òðèôoíîâ (53) 621. 433. 3 (088. 8) (56) Патент GllA У 4442801, кл. F 02 В 43/00, опублик. 1984. (54 ) CHCTEMA ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутренне го с гор ания, и поз воля ет улучшить качество смесеобразования, Система питания содержит топпивый бак, параллельно включенные клапан 2 ограничения топлива и управляемый клапан 3 подачи топлива карбюратор 4, („.1) F ог à 43/00, F 02 И 25/10

2 предохранительный клапан 5, соединенный с выходом регулятора 6 подачи топливной смеси, а также последова» тельно соединенные резервуар 8 для электролита, насос 10, обратный клапан 12 и электролиэерйую камеру 13.

Жидкое топливо иэ бака 1 через клапан 2 ограничения топлива и управляемый клапан 3 поступает к карбюратору 4, где смешивается воздухом и направляется в камеру сгорания. Эффективность топлива повышается за счет добавления к нему дополнительной водороднокислородной газовой смеси, обогащенной парами жидкого топлива. Эта .смесь образуется в результате электролиза воды и ее последующего обогащения в смеСителе. 5 ил.

16365 74

Изобретение относится к .машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения - улучшение ка5 чества смесеобразования.

На фиг. представлена блок-схема . системы питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — конструктивная схема электролизной ка- 10 меры; на фиг. 3 — конструктивная схе" ма смесителя; на фиг. 4 — конструктивная схема регулятора подачи газовой смеси; на фиг. 5 — конструктивная схема управляемого клапана подачи топлива.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит последовательно соединенные топливный бак 1, параллельно включенные клапан 2 огра- 20 нкчения топлива и управляемый клапан 3 подачи топлива, карбюратор 4, второй вход которого через предохранительный клапан 5 соединен с выходом регулятора 6 подачи топливной смеси, 25 а третий вход через акселератор 7— с вторым входом регулятора 6 подачи газовой смеси, а также последовательно соединенные резервуар 8 для электролита, второй выход которого соеди- 30 нен с вторым входом датчика 9 уровня электролита в резервуаре, насос 10, второй вход которого соединен с выходом датчика 11 уровня электролита электролизиой камеры, первый обрат- 35 ный клапан 12, электролизную камеру

l3 ° второй выход которой соединен с вторым входом датчика 11 уровня электролита, второй обратный клапан 14, вход которого соединен также с индикатором 15 рабочего давления газовой смеси с вторым, входом управляемого клапана 3 подачи топлива, смеситель

16, второй выход которого соединен с первым входом регулятора 6 подачи 45 топлива и выходным клапаном 17, а второй вход — с выходом третьего обратного клапана 18 датчик 19 уровня топлива, второй вход которого соединен с выходом ключа 20 зажигания, топливный насос 21, выход которого соединен с входом третьего обратного клапана 18, а второй вход — с выходом топливного бака 1.

Кроме того, последовательно соединены генератор 22, блок регулятора

23 напряжения, выход которого соединен также с аккумулятором 24 и через блок преобразователя 25 с индукционной системой 26, ключ 20 зажигания, выход которого соединен также с первым входом датчика 9 уровня электролита в резервуаре, первый переключатель 27, второй вход которого через датчик 28 аварийного уровня электролита соединен с третьим выходом электролизной камеры 13, второй переключа-. тель 29, второй вход которого соединен с вторым выходом датчика 30 рабочего давления электролизной камеры, и поляризованное реле 31, первый и второй выходы которого соединены соответственно с вторым и третьим входа-. ми электролизной камеры 13, а второй вход через блок 32 счетчика импульсов — с первым выходом датчика 30 рабочего давления электролизной камеры, четвертый выход электролизной камеры

13 соединен с входом датчика 30 рабочего давления электролизной камеры, первый выход датчика 9 уровня электролита в резервуаре соединен с первым входой датчика 11 уровня электролита, а второй выход — с индикатором

33 уровня электролита.

Электролиэная камера 13 (фиг. 2) заполнена до рабочего уровня электролитом и содержит ряд гальванически и механически последовательно соединенных микрокамер 34, образованных пластинами-электродами 35, расположенными вертикально и разделенными герметичными диэлектрическими прокладками

36 . Механическая связь микрокамер осуществляется изолированными от электродов стяжными шпильками 37 между двумя диэлектрическими стенками

38, Микрокамеры объединены в группы

39, которые электрически параллельно связ аны.

Все микрокамеры 34 и группы 39 сообщаются между собой, В верхней части каждой пластины-электрода 35 имеются газосборные отверстия, а в нижней — дренажные отверстия для электролита. Пластины-электроды 35 выступают за пределы диэлектрических прокладок 36, образуя ребра охлаждения электролизной камеры 13. В стенках 38 расположены штуцера 40 и 41 для подачи электролита и для отвода водородокислородной газовой смеси и выходы 42 для подсоединения. датчиков.

Оптимальный процесс электролиза идет при наличии на каждой мик6

Б смесителе (фиг, 3) пары жидкого оплива образуются как в результате го испарения, так и в результате его аспыления под давлением смеси водороа и кислорода, Поступая под рабочим давлением через штуцер 43 в смеситель

l6, заполненный до определенного уровня жидким топливом, и проходя через распылитель 44, распапоженные в нижней части корпуса 45, и слой топпива, водородо-кислородная газовая смесь обогащается его парами и скапливается в верхней части смесителя 16 под тем же рабочим давлением, готовая к подаче в карбюратор 4.

Степень обогащения парами жидкого топлива регулируется иглой 46, перекрывающей жикпер 47, связанный со штуцером 48 канала отвода обогащенной газовой смеси. Далее газовая смесь через регулятор 6 подачи газовой смеси, связанный с акселератором 7, и предохранительный клапан 5 поступает в воздушный канал карбюратора 4. Регулировка положения иглы 46 обеспечивает степень обогащения водородно-кислородной газовой смеси парами жидкого топлива. Топливо подается в смеситель

16 по каналу 49 через третий обратный клапан 18 насосом 21 от топпивного бака I. .Уровень топлива в смесителе

16 контролируется датчиком 19, Поддержание, рабочего давления в электролизной камере 13 осуществляется датчиком 30. При достижении максимального рабочего давления датчик

30 отключает второй переключатель

29 и снимает питание с электродов электролизной камеры 13, Процесс электролиза прекращается. По мере расхода газовой смеси и уменьшения давления в электролизной камере 13 до минимального рабочего, датчик 30 вновь подключает электропитание к электродам. Таким образом в устройстве поддерживается рабочий уровень давления.

При понижении уровня электролита в электролизной камере 13 в нее по сигналу датчика 11 насосом 10 через первый обратный клапан 12 подается электролит из резервуара 8, При отсут ствии эле ктролит а в резервуаре 8 срабатывает датчик 9 уровня электролита и блокирует работу насоса 10.

Одновременно включается индикатор 33 уровня электролита.

При уменьшении уровня электролита в электролизной камере 13 ниже. преU пиг

h- =----"опт где U пиг — напряжение источника питания;

О о„г — потенциал между пластинами-электродами микрокамеры.

Количество групп микрокамер зависит от величины вырабатываемого источником тока и определяется как

1 пиг

П\

1onr где t пи - ток, потребляемый от источника;

1 опт - ток, требуемый для работы одной группы микрокамер, Таким образом, в зависимости от требуемого количества водородо-кис25 ,лородной газовой смеси набирается необходимое количество групп микрокамер в электролизной камере, Система питания работает следующим образом.

Жидкое топливо, например бензин, 30 из топливного бака 1 через клапан ? ограничения топлива и управляемый клапан 3 подачи топлива подается к карбюратору 4, где смешивается с поступакщим воздухом и направляется в 35 камеру cropания. Эффективность топлива существенно повышается за счет добавления к нему дополнительной водородо-кислородной газовой смеси, обогащенной парами жидкого топлива.

Эта газовая смесь образуется в результате электролиза воды и ее последукщего обогащения в смесителе.

При включении ключа 20 зажигания 45 электропитание от аккумулятора 24 через включенные первый 27 и второй 29 переключатели подается к пластинамэлектродам 35 электролизной камеры

13. Вырабатываемая в электролизной 50 камере 13 водородо-кислородная смесь через 30 с достигает рабочего давления. Контроль давления осуществляется индикатором 15 давления газовой cMe-. си. Через второй обратный клапан 14 55 газовая смесь поступает в смеситель

16, выполненный в виде барботажной камеры, где происходит обогащение газовой смеси парами жидкого топлива.

5 16 365 74 рокамере определенного потенциала

U и и при прохождении через микрока- т меру определенного тока l „г . Для раз- е личных источников электропитания коли- р

5 чество микрокамер в каждой группе P

16 365 74 дельно допустимого срабатывает датчик 28 аварийного уровня электролита и отключает первым переключателем 27 электропитание от электролизной камеры 13.

Для предотвращения загрязнения поверхности электродов электролизной камеры 13 твердыми отложениями в про. цессе электролиза полярность электродов периодически изменяется поляризованным реле 31.. Переключением реле управляет счетчик импульсов.

Систему можно использовать также для сварки и пайки черных и цветных металлов, для чего установлен выходной клапан 17 для подсоединения газовой горелки.

При использовании системы на автомашине для обеспечения большего з апаса зле ктроэнер гии и р аз груз ки генератора 22 дополнительно устанавливается индукционная система 26, размещаемая на амартизаторах автомашин и использующая энергию колебаний 25 подвески дпя выработки электрического така. Индукционная система состоит из индукционных катушек и постоянных магнитов, совершающих при движении автомашины возвратно-поступательные 3р движения внутри катушек. Вырабатываемая генератором 22 и индукционной системой 26 электроэнергия через блок регулятора 23 напряжения и блок преобразователя 25 поступает в общую сеть системы электропитания устройства.

Формул а из обр ете ния

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливИ 5У ЯУ ный бак, карбюратор с дроссельной заслонкой и главным воздушным каналом, зле ктролиз ер с эле ктр одами и датчиком уровня электролита, предохранительный клапан, насос с электроприводом для подачи электролита, параллельно включенные между собой клапан ограничения подачи топлива и управляемый клапан подачи топлива, размещенные между карбюратором и топпивным баком, резервуар для электролита с датчиком уровня электролита, связанный электролитной цепью с электроприводом насоса для подачи электролита и с электродами электролизера, и ключ зажигания, соединенный через переключатель электрической цепью с аккумулятором и поляризационным реле,отличающая сятем,что, с целью улучшения качества смесеобразования, система снабжена регулятором подачи топливной смеси и смесителем, выполненным в виде барботажной камеры, имеющей канал подачи топлива с обратным клапаном, канал подачи газовой смеси с распылителем и регулируемым жикпером, канал отвода топливной смеси и датчики уровня топлива и давления, а электроды электролизера выполнены в виде пластин, установленных в корпусе электролизера с образованием в нем сообщающихся между собой микрокамер, причем смеситель сообщен через обратный клапан с электролизером и через регулятор подачи топливной смеси и предохранительный клапан с главным воздушным каналом карбюратора и электролизером.

) 636574

1636574

Составитель М.Трифонов

Техред Л. Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор О. Головая

Заказ 803 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроенню

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения и касается их камер сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет улучшить качество смесеобразования

Наверх