Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания, в котором часть цилиндров переводится в режим работы компрессора. Теплоноситель, поступающий из водяной помпы 2, разделяется на число потоков, соответствующее числу групп цилиндров 4, 5, работающих соответственно в режиме компрессора и двигателя. При этом теплоноситель , направляемый для охлаждения цилиндров 4, работающих в режиме компрессора , поступает в теплообменник 7, где осуществляется теплообмен между ним и горячим воздухом, поступающим из цилинлров 4. Благодаря этому происходит одновременное дополнитель ное охлаждение горячего воздуха и температурная стабилизация группы цилиндров 4, работающих в режиме компрессора . 1 ил. 10. V) 73

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО.1ИАЛиСтичЕСНих

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (g1)g F 02 В 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБ етЕНИЯМ И (ПНРЫТИЯм

ПРИ ГННТ СССР

К ABTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4431278/06 (22) 26,05. 88 (46) 23,03,91 ° Бюп. h 11 (71) центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной проиыщленности и Всесоюзный научноисследовательский тепповозный институт (72) В. Н.Балабин, Б. В. Евстифеев, В. Н. Васильев, Ю. В. Соин и И,А.Семин (53) 621. 436 (088. 8) (56) Патент ФРГ 11 3631284, кп. F 02 0 17/02, опублик. 1978. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания, в котором часть цилиндров переводится в режим работы компрессора. Теппоноситель, поступакщий иэ водяной помпы 2, разделяется на число потоков, соответствующее числу групп цилиндров 4, 5, работающих соответственно в режиме компрессора и двигателя. При этом теппоноситель, направляемый для охлаждения цилиндров 4, работающих в режиме компрессора, поступает в теплообменник

7, где осуществляется теппообмен между ним и горячим воздухом, поступающим из цилинлров 4. Благодаря этому происходит одновременное дополнительное охлаждение горячего воздуха и а температурная стабилизация группы цилиндров 4, работающих в режиме компрессора. 1 ил.

1636575 в теплообменнике 7 теппоносителю, который, нагреваясь, поступает к относительно холодным цилиндрам 4 отклю. ченного ряда.

При этом, поскольку у четырехтактного двигателя нагрев воздуха в цилиндрах, работающих в режиме компрессора, происходит только один раэ за два оборота на такте сжатия, то эти цилиндры должны переохлаждаться.

Однако, поскольку теппоноситель дополнительно нагревается теплом воздуха, выходящего из этих цкпиндров, и подается в рубашку охлаждения, происходит температурная стабилизация с одновременным охлаждением воздуха.

Формула из обретения

Составитель В.3абегалин

Техред Л. Сердюкова Корректор N.Äåì÷èê

Редактор О.Головач

Заказ 803 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113036, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к. двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам работы ДВС с откпючаемой группой цилиндров и переводом их на рабату в компрессорном режиме, 5

Цель изобретения — повышение эффективности работы двигателя в режиме компрессора °

На чертеже изображен двигатель для осуществления предлагаемого способа.

Двигатель 1 содержит систему охлаждения, состоящую из водяной помпы .2, выход которой соединен с трубопро- 15 водам 3, разделяющимся по количеству отключаемых 4 и неотключаемых 5 групп цилиндров, первые из которых переводятся на работу в режиме компрессора. При этом к откпючаемым 20 группам цилиндров теппоноситель направляется по трубопроводу 6 и теплообменнику 7 через патрубки 8 в блок цнлиццров 4. Пройдя по рубашкам цилидров, теплоноситель направляется в 25 выпускной коллектор 9 и далее в холодильник 10. Двигатель содержит также компрессорные клапаны 11, установленные на отключаемых цилиндрах 4, Часть сжатого воздуха отбирается компрессорными клапанами 11 откпюченной группы цилиндров 4 двигателя 1.

Трубопроводы всех компрессорных клапанов соединены с общим пневматическим

Ресивером 12, проходящим чеРез тепло- 35 обменник 7 и далее связанным с резервуаром 13 потребителя.

Способ реализуют следукщим образом.

Теппоноситель на входе в двигатель

1 разделяют на количегтво потоков, равное числу отключаемых 4 и неотключаемых 5 групп цилиндров. При переводе .группы цилиндров 4 в режим компрессора часть воздушного заряда, отбираемого компрессорными клапанами 11, 45 .имеет высокую конечную температуру и не может быт ь подан а не поср ед ст венно в резервуар 13 потребителю беэ промежуточного охлаждения.. Поэтому нагретьй сжатый воздух отдает часть тепла

Таким образом, реализация предла- гаемого способа позволяет одновременно стабилизировать тепповой режим цилиндров, работающих в режиме компрессора, и осуществить дополнительное охлаждение воздуха, поступающего к потребителю.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в давлении цилиндров на группы: неоткпючаемую— работающую в режиме двигателя, и отключаемую — работающую в режиме компрессора с подачей сжатого воздуха потребителю, стабилиз ации теплового режима отключаемой группы теппом от теплоносителя, поступающего из неотключаемой группы цилиндров, и в подаче охлаждающей жидкости потоком на охлаждение цилиндров двигателя, о тли ч ающий ся тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость, поток которой разделяют на части, число которых равно числу групп цилиндров, направляют,эти части раздельно в каждую группу цилиндров и часть, поступающую в отключенную группу, подогревают теппом сжатого воздуха, подаваемого потребителю.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к теплоэнергетике, касается преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга) и предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей Стирлинга или двигателей внутреннего сгорания), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Наверх