Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска дизеля. Это достигается введением в цепь управления рейкой топливных насосов высокого давления дополнительного промежуточного элемента с изменяемой длиной , который входит в состав ускорителя запуска 1 и выполнен в виде электромагнита 5. Корпус электромагнита 5 жестко связан с поршнем гидроусилителя 4, а его шток связан с рейкой топливного насоса высокого давления. Запуск осуществляется за счет энергии аккумуляторной батареи 10, а управление запуском - посредством кнопки запуска 11, пускового контактора 12 с силовыми контактами 13, токового реле 14 с контактами 16, стартера-электродвигателя 15. Надежное отключение ускорителя запуска I и исключение возможности аварийной работы двигателя при запуске обеспечивается также введением в состав ускорителя запуска электромагнита 2 и золотникового распределителя 3. 2 ил. § (Л

СООЗ СОВЕтСНИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 А2 (У1) F 02 0 45/00

OllHGAHHE ИЭОБРЕтКНИЯ

ГОсудАРстВенный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛВСТВУ (61) 1444557 (2!) 4463511/05 (22) 19.07.88 (46) 23.03.91. Бюл. и !! (71) Омский институт инженеров желез- нодорожного транспорта (72) Д,В.Волошин и В.Т.Данковцев (53) 621.43.545 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1444557, кл, F 02 N 15/00, !988. (54 ) СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ—

РЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ

СЖАТИЯ (57) Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска дизеля. Это достигается введением в цепь управпения рейкой топливных насосов высокого давления дополнительного .;ромеауточного элемента с изменяемой дли2 ной, который входит в состав ускорителя запуска 1 и выполнен в виде электромагнита 5. Корпус электромагнита 5 жестко связан с поршнем гидроусилителя 4, à его шток связан с рейкой топливного насоса высокого давления. Запуск осуществляется за счет энергии аккумуляторной батареи

10, а управление э апуском — посредством кнопки запуска 11, пускового контактора 2 с силовыми контактами

13, токового реле !4 с контактами !6, стартера-электродвигателя 15. Надежное отключение ускорителя запуска 1 и исключение воэможности аварийной работы двигателя при запуске обеспечивается также введением в состав уско- Е рителя запуска электромагнита 2 и золотникового распределителя 3. 2 ил.

С:

1636581

Изобретение относится к управлению и регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Р 1444557.

Цель изобретения — повышение надежности запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. 10

На фиг. 1 представлена функциональная схема системы запуска двигателя; на фиг. 2 — конструкция промежуточного тягового электромагнита привода рейки топливного насоса высокого дав- Ig ления (ТНВД).

Система содержит ускоритель 1 запуска, выполненный в виде электромагнита 2, шток якоря которого связан с золотниковым распределителем 3 гид- 20 роусилителем 4, поршень которого соединен с промежуточным тяговым электромагнитом 5, причем якорь последнего кинематически связан с рейкой 6 ТНВД

7, установленного на двигателе 8 и 25 гидравлически связанного с топливным коллектором 9 последнего.

Система, также содержит аккумуляторную батарею 10, которая через кнопку

11 запуска связана с катушкой пусково- р го контактора 1 2 и тяговым электромагнитом 5, а через силовые контакты 13 пускового контактора 12 и через катушку токового реле 14 — со стартером-электродвигателем 15. Электромаг- 35 нит 2 ускорителя запуска через кнопку

1l и нормапьно замкнутые блокировочные контакты 16 токового реле 14 подключены к аккумуляторной батарее 10.

Гидравлический вход распределителя 40

3 связан с топливным коллектором 9, а гидравлический выход первого подключения к сливной системе 17.

Тяговый электромагнит 5 (см. фиг, 2) состоит из корпуса 18, под- 45 вижного якоря 19, сердечника 20, штока 21 и возвратной пружины 22.

Система работает следующим образом.

При нажатии кнопки 11 включается пусковой контактор 12 и через его силовые конт акты 13 и катушку то ко во го реле 14 стартер-электродвигатель 15 подключается к аккумуляторной батарее 10. Одновременно с вкпючением стартера получает питание катушка тягового электромагнита 5, при этом шток 21 совместно с якорем 19 перемещается вплотную к рейке 6 топливного насоса 7. При прохождении пускового тока через катушку токового реле 14 оно срабатывает и через его блокироночные контакты 16 к аккумуляторной батарее 10 подключается электромагнит 2 ускорителя запуска 1. этого момента электромагнит 2 переводит золотниковый распределитель 3 в положение перепуска топлива от топливного коллектора 9 к гидроусилителю 4, который через корпус 18 тягового электромагнита 5 и шток 21 воздействует на рейку 6 и перемещает ее в сторону увеличения подачи топлива.

После запуска двигателя резко уменьшается пусковой ток, что приводит к отключению токового реле 14, размыканию контактов 16 и отключению электромагнита 2. При этом золотниковый распределитель 3 переводится в исходное положение и топливо из гидроусилитеЛя 4 поступает на .слив. 3атем при отключении кнопки 11 запуска обесточивается катушка тягового электромагнита 5, и шток 21 совместно с якорем 19 перемещается в исходное состояние, Таким образом, за счет тягового электромагнита 5 обеспечивается дублирование отключения ускорителя запуска и в случае отказа последнего исключается возможность продолжения нежелательной работы двигателя.

Формула изобретения

Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия по авт.св. У 1444557,.о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем дублирования отключения ускорителя запуска, кинематическая связь поршня гипроусилителя с рейкой топпивного насоса снабжена промежуточным- элементом с изменяемой длиной, выполненным в виде электромагнита, размещенного в корпусе и снабженного штоком, жестко связанным с поршнем гидроусилителя, причем шток размещен в корпусе электромагнита с возможностью взаимодействия с рейкой топливного насоса, а обмотка эл ект ром агнит а. зле ктриче ски связ ана с кнопкой запуска.

1636581

Составитель Б, Гусев

Техред Л.Сердюкова

Корректор М. Демчнк

Редактор О. Головач

Заказ 803 Тираж 355 Подписи ое

ВНИИПИ Государствечного комитета по изобретениям и о крцт р т иям и и ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, у . р и ч л Гага ина 101

Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству контроля арифметического логического модуля (АЛМ) в транспортном средстве

Изобретение относится к устройству распознавания перебоев зажигания двигателя для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), транспортному средству, оборудованному таким устройством, и способу распознавания перебоев зажигания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при эксплуатации дизелей, работающих на вязком или маловязком видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при эксплуатации дизелей, работающих на вязком или маловязком видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам определения цетанового числа в двигателях внутреннего сгорания
Наверх