Устройство для бесчокерной трелевки древесины

 

Изобретение относится к лесному машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности и проходимости при наезде на препятствия. Устройство содержит Г-образную стрелу 6 с шарнирно закрепленным на ее конце челюс тным захватом 7, смонтированную на подъемных рычагах 2 и 4 на раме шасси трактора 1, и трособлочную систему 8 для связи челюстей захвата 7 с нижней частью стрелы 6, на которой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости закреплен предохранительный щит 10, связанный с ограничителем 11 и возвратной пружиной 12, а на стреле 6 закреплен упор 13. 3 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 В 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

6j;"- Ф".м:II45 е

IIó с.с "f ", с ° с, I . -, с сс 4 ;с Сс:

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ

802. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666716/11 (22) 27.03,89 (46) 30.03,91. Бюл. М 12 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) B.H,Áereáà, В.Ф.Ярошенко, В.Н.Рыбалко и В,В.Бегеба (53) 629,114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1438984, кл. В 60 Р 3/40, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ

ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ (57) Изобретение относится к лесному машиностроению. Цель изобретения — повы,,Я2„„1638042 А1 шение надежности и проходимости при наезде на препятствия, Устройство содержит Г-образную стрелу 6 с шарнирно закрепленным на ее конце челюстным захватом 7, смонтированную на подъемных рычагах 2 и 4 на раме шасси трактора

1, и трособлочную систему 8 для связи челюстей захвата 7 с нижней частью стрелы

6, на которой шарнирно с воэможностью поворота в вертикальной продольной плоскости закреплен предохранительный щит

10, связанный с ограничителем 11 и возвратной пружиной 12, а на стреле 6 закреплен упор 13. 3 ил, 1638042 Лзобретение Относится к.сельскому и лесному машиностроению, В частности к на вешиваемым на тракторы BBBbrKoxosBÉBTвенного назначения бесчокерным утсройствам для трелевки деревьев и хлы! QB.

Цель изобретения — повышение надежности и проходимости при наезде на препятствия.

На фиг.1 представлено устройство при штабелевке сортиментов, общий вид: на фиг.2 — устройство при выравнивании комлей .Общий Вид; на фиг,3 — то же, при преодолении Г1 репятствия, К оаме шасси трактОра 1 посредстВом нижних подъемных рычаГОВ 2, Гидроцилиндра управления 3 и верхних подъемных рычагов 4 Г1рисоединяется через дополнительное шарнирное звено 5 Г-образная стрела 6, на ! Онце которой пОдВешены чел!Остной за ,;BB1 " c, двумя челюстями, элементами Гид:мпривода и .Грособлочной системой 8, :.",л" l а щей ДлЯ СВЯЗИ челюстей Захвата 7 с

1л1жней частью стрелы 6 и п8редачи тЯГОВО"

ГО усилил от трактора 1. В нижней части стрелы б а шарнире 9 установлен предохранительный щит 10 с ограничителем его

-;aB0paTa 11 и возвратной пружиной 12. На стреле 6 установлен упор 13, Щит 10 закрепН6Н с ВОзможностью поворота B ВертикальНоА продольной плоскОсти.

Устройство работает следующим обра-зомм.

При необходимости оКучивания хлыстов или ш1абелевке сОртиментОВ (фиГ.1) тракторист раскрывает г1олностью челюсти захвата 7, Вследствие чеГО нижнЯЯ часть челюсг=-A подымаЕТСЯ ввврх И ОСВОЬОждается зона щита 10. После этого оггускBBT при по:.4оиАИ Гидоонавески щит 10 Вниз и, двигаясь задним ходом, производится при раскрытых челюстях аналоГичным Образом BblpBB нивание комлей пачки (фиг.2). После это о челюсти смыкаются, захват 7 приподнимается с помощью навесной системы трактора и пачка трелюется к месту назначения. При

5 встрече на пути агрегата различных препятствий(пней, кустарника), или попадании задних колес трактора в яму (фиг.3) щит 10, преодолевая силу упругости пружины 12, отклоняется назад и при необходимости мо10 жет приподнять передн1ою часть пачки вместе с захватом 7 вверх. При этом стрела 6 поворачивается вокруг шарниров нижних рычагов 2 на некоторый угол а. Этот поворот компенсируется звеном 5, установлен 15 ным между верхним рычагом 4 и стрелой 6.

После преодоления препятствия щит 10 поворачивается ь исходное положение под действием пружины 12, Величина поворота щита 10 обусловлена ограничителем 11 и

20 упором 13, Формула изобретения

Устройство для бесчокерной трелевки

25 древесины, содержащее. Г-образную стрелу с шарнирно закрепленным на ее верхнем конце чел остным захватом, смонтированную на подъемных рычагах, закрепленных на раме шасси, и трособлочную систему для

30 связи челюстей захвата с нижней частью стрелы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и проходимости при наезде на препятствие, В нижней части стрелы шарнирно с возможностью поворота

35 в продольной вертикальной плоскости закреплен предохранительный подпружиненный щит с ограничителем его поворота, Взаимодействующий B пачкой древесины, а

Верхний рычаг крепления стрелы связан с

40 ней шарнирным звеном, 1638042

Составитель А. Мазилкин

Техред М.Моргентал Корректор Т,Малец

Редактор М, Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 -" "газ 8Q5 Тираж 365 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для бесчокерной трелевки древесины Устройство для бесчокерной трелевки древесины Устройство для бесчокерной трелевки древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительному транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортировке и выгрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления и транспортировки длинномерных железобетонных изделий

Изобретение относится к устройствам для удержания пачки деревьев на трелевочном транспортном средстве

Изобретение относится к погрузочным механизмам

Турникет // 1620345
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки, например, длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх