Путевой датчик

 

Изобретение относится «с железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля рельсовых транспортных средств. Цель изобретения повышение надежности. При появлении контролируемого объекта с якорем 4 над основным Ш-образным сердечником 3 индуктивного преобразователя перемещений постоянный магнитный поток Ф возрастает, замыкаясь через якорь 4. В результате индуктивность обмотки 2.1 преобразователя уменьшена, что приводит к увеличению напряжения на обмотках трансформатора 1. Ток в обмотке 2.4 подмагничивания преобразователя увеличивается. Еще больше снижается индуктивность обмотки 2,1. увеличивается выходное напряжение третьей обмотки трансформатора 1 и уменьшается выходное напряжение обмотки 22 преобразователя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 611 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4499733/11 (22) 31.10,88 (46) 30.03.91. Бюл, М 12 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институг (72) K).Ã.nî÷óåâ, В.Л.Михайлов, Б.A.Àçèìoâ и И,С.Орехов (53) 621,318.5(088.8) (5S) Авторское свидетельство СССР

М 912579, кл. В 61 1 1/08, 1980. (54) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля рельсовых транспортных средств. Цель изобретения—

„;, ЯЦ„, 1638045 А"1 повышение надежности. При появлении контролируемого объекта с якорем 4 над основным Ш-образным сердечником 3 индуктивного преобразователя перемещений постоянный магнитный поток Ф возрастает, замыкаясь через якорь 4. В результате ин- дуктивность обмотки 2.1 преобразователя уменьшена, что приводит к увеличению напряжения на обмотках трансформатора 1.

Ток в обмотке 2.4 подмагничивания преобразователя увеличивается. Еще больше снижается индуктивность обмотки 2.1, увеличивается выходное напряжение третьей обмотки трансформатора 1 и уменьшается выходное напряжение обмотки 22 преобразователя. 2 ил.

1638045

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлена принципиальная схема датчйка; на фиг.2 — индуктивный преобразователь перемещений, разрез.

Устройство содержит трансформатор 1 с обмотками 1,1, 1.2, 1.3 и индуктивный преобразователь 2 перемещений с обмотками

2.1, 2.2, 2.3, 2.4 (фиг.1). Преобразователь 2 выполнен в виде основного Ш-образного (или П-образного) сердечника 3 и якоря 4, связанного с контролируемым объектом (фиг.2). На дополнительном стержне 5 сердечника 3 размещены одна и другая обмот-. ки 2.3 и 2.4 подмагничивания, последняя из которых через выпрямитель б подключена к обмотке 1,2 трансформатора 1, а обмотки

2.3 — к источнику 7 постоянного тока. Стержень 5 сердечника 3 выполнен в виде трансформатора, в окне которого размещены обмотки 2,1 и 2.2 преобразователя 2. При этом обмотка 2.1, соединенная последовательно с обмоткой 1.1 трансформатора 1, подключена к источнику 8 переменного тока, а обмотки 1.3 трансформатора 1 и 2 2 преобразователя 2 являются выходными.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии контролируемого объекта над Ш-образным сердечником 3 преобразователя . 2 в магнитопроводе дополнительного трансформатора обмоткой 2 создается переменный магнитный поток Ф . Магнитопровод для Ф в дополнительном трансформаторе замкнут.

Обмотка 2.3 подмагничивания создает постоянный магнитный поток Ф . Величина его невелика, поскольку магнитопровод Шобразного сердечника 3 разомкнут, а обмотка 2.4 подмагничивания обтекается небольшим током. Индуктивность обмотки

2.1 велика, падение переменного напряжения на ней — максимальное, а на обмотке 1,1 трансформатора 1 — минимальное, Следовательно, напряжения Овых.1 и Овыхг имеют соответственно минимальное и максимальное значения, Напряжение на обмотке 11

5 трансформатора 2 также минимальное, пой; тому обмотка 2,4 создает небольшое подмагничивание дополнительного. трансформатора, которое почти не влияет на уменьшение индуктивности обмотки 2.1.

10 При появлении контролируемого объекта с якорем 4 над Ш-образным сердечником 3 преобразователя 2 постоянный магнитный поток Ф возрастает, замыкаясь через якорь. В результате индуктивность обмотки

15 2,1 эффективно уменьшается, Это приводит к повышению напряжения на обмоткак1.1—

1.3 трансформатора 1, что вызывает увеличение тока в обмотке 2,4 подмагничивания преобразователя 2. Это ведет к дополни20 тельному увеличению постоянного потока Ф», дальнейшему снижению индуктивности обмотки 2.1. увеличению

U b 1, увеличению тока обмотки 2,4 подмагничивания и уменьшению напряжения на

25 обмотке 2.2 — Овых.2 до наступления установившегося режима, при котором Овых.1— максимальное, а Овых2 — минимальное.

Формула изобретения

Путевой датчик, содержащий индуктивный преобразователь перемещений и трансформатор, одна из обмоток которого, соединенная последовательно с одной иэ

35 обмоток индуктивного преобразователя перемещений, размещенной на стержне его сердечника, подключена к источнику переменного напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, 40 он снабжен обмотками подмагничивания, а сердечник индуктивного преобразователя перемещений выполнен с дополнительным стержнем, на котором размещены обмотки подмагничивания, причем одна иэ них под45 ключена к источнику постоянного тока, а другая через выпрямитель — к другой обмотке упомянутого трансформатора.

1638045

Составитель С, Шурыгин

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор M. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 895 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Путевой датчик Путевой датчик Путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств в устройствах счета осей измерения скорости

Изобретение относится к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами

Изобретение относится к транспорту и может использоваться в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожйой автоматики, в частности к устройствам для контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения железнодорожных, составов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх