Прицеп

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях транспортных прицепов. Цель изобретения - повышение устойчивости движения прицепа путем создания сил сопротивления в поворотном круге, зависящих от массы груза. Прицеп содержит подкатную тележку 6 с колесами 9, дышло, раму 1 и поворотный круг, выполненный из двух полуколец 2 и 5, жестко связанных с рамой 1 и подкатной тележкой, между которыми размещены основные тела качения сферической формы. Закрепленное на подкатной тележке полукольцо 5 снабжено пазом, в котором подвижно в вертикальной плоскости размещен подпружиненный сухарь, выполненный с возможностью взаимодействия с дополнительными телами качениясферическойформы , взаимодействующими с основными телами качения. Упомянутый сухарь посредством шарнирно установленного на подкатной тележке двуплечего рычага 10 соединен с осью колес 8 подкатной тележки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 63/08.

ГОСУДАРСТВЕHHblA КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

©с (л)

О (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689808/11 (22) 12.05.89 (46) 30,03.91. Бюл, hk 12 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е,В, Сливинский, А,Н. Советов и А.М, Богдасаров (53) 629,114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ра 887341, кл. В 62 D 63/08, 1980. (54)ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях транспортных прицепов. Цель изобретения — повышение устойчивости движения прицепа путем создания сил сопротивления в IloBopoTHoM Ы 1638058 А1 круге, зависящих от массы груза. Прицеп содержит подкатную тележку 6 с колесами

9, дышло, раму 1 и поворотный круг, выполненный из двух полуколец 2 и 5, жестко связанных с рамой 1 и подкатной тележкой, между которыми размещены основные тела качения сферической формы. Закрепленное на подкатной тележке полукольцо 5 снабжено пазом, в котором подвижно в вертикальной плоскости размещен подпружиненный сухарь, выполненный с возможностью взаимодействия с дополнительными телами качения сферической формы, взаимодействующими с основными телами качения. Упомянутый сухарь посредством шарнирно установленного на подкатной тележке двуплечего рычага 10 соединен с осью колес 8 подкатной тележки. 2 ил.

1638058

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях тракторных прицепов, Цель изобретения — повышение устойчивости движения прицепа путем создания сил сопротивления в поворотном круге, зависящих от массы груза.

На фиг. 1 показан прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — поворотный круг, разрез, Прицеп состоит иэ рамы 1, к которой жестко присоединены полукольцо 2 поворотного круга, взаимосвязанного при помощи основных тел качения 3 и замкового кольца 4 с другим полукольцом 5, жестко закрепленным на подкатной тележке 6, На подкатной тележке 6 с помощью рессор 7 и оси 8 установлены колеса 9 прицепа, ось 8 контактирует с двуплечим рычагом 10, шарнирно закрепленным на подкатной тележке

6. Двуплечий рычаг 10 другим своим плечом взаимосвязан с толкателем 11, расположенным подвижно в пазу 12, выполненном в полукольце 5 и через пружину сжатия 13 взаимодействует с сухарем 14, несущем шарики. 15, контактируемые с телами качения

3, Прицеп работает следующим образом.

При движении порожнего прицепа шарики 15, поджимаемые пружиной 13, входят в пространство между телами качения 3 и тем самым создают усилия сопротивления повороту полуколец 2 и 5 поворотного круга друг относительно друга, При маневрировании тягача через дышло поворачивается подкатная тележка 6, при этом тела качения

3 поворотного круга, перекатываясь, утапливают шарики 14 вглубь паза 12. При загрузке кузова рессоры 7 упруго деформируются и обеспечивают угловой по5 ворот двуплечего рычага 10 по стрелке А.

Рычаг 10 перемещает толкатель 11 по стрелке В, который сжимает пружину 13 и увеличивает усилие на сухарь 14 с шариками 15, Возрастает сопротивление поворота друг

10 относительно друга полуколец 2 и 5 поворотного круга. После разгрузки кузова рычаг

6 возвращается в исходное положение и сопротивления в поворотном круге, препятствующие его провороту, снижаются.

Формула изобретения

Прицеп, содержащий подкатную тележку с колесами, дышло, раму с ведомыми колесами и поворотный круг, выполненный из

20 двух полуколец, жестко связанных соответственно с рамой и подкатной тележкой, между которыми размещены основные тела качения сферической формы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

25 устойчивости движения прицепа путем создания сил сопротивления в поворотном круге, закрепленное на подкатной тележке полукольцо выполнено с отверстием. в котором подвижно в вертикальной плоскости ус30 тановлен сухарь, на котором размещены дополнительные тела качения сферической формы, взаимодействующие с основными телами качения, при этом упомянутый сухарь подпружинен относительно двуплече35 го рычага, шарнирно соединенного с осью колес подкатной тележки.

1638058

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор H. Король

Редактор M. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 896 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Прицеп Прицеп Прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к двухосным тележкам прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на полуприцепах и одноосных прицепах небольшой грузоподъемности, например, для перевозки маломерных судов

Изобретение относится к прицепам для уборки и транспортировки овощей и фруктов в контейнерах, а именно к их рамам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепной техники

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах

Изобретение относится к подкатным тележкам транспортных средств для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в подкатных тележках для перевозки, погрузки и разгрузки тяжелых грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх