Двухпоточный цилиндр турбины

 

Изобретение относится к паротурбостроению, может быть использовано в конструкциях двухпоточных цилиндров турбин и позволяет повысить экономичность и надежность . Двухпоточный цилиндр содержит корпус 1, в котором размещены двухпоточная радиально-осевая ступень 2, осевые ступени 8 и камеры 9 отбора пара На покрывающих оболочках 7 рабочего колеса 6 выполнены дополнительные каналы 11, закрытые по всей ширине кольцевыми оболочками 10 и образующие параллельные центростремительные рабочие колеса 12, входящие как элементы в состав интегральной радиально-осевой ступени 15. На выходе из колес 12 над поверхностью 13 колеса 6 расположены изолированные от основного потока камеры 14 отбора пара оптимального давления. Пар после направляющих лопаток 4 поступает в колесо 6 и каналы 11 колес 12, в последних из которых пар расширяется автономно с установлением в камерах 14 отбора пара оптимального давления. Отбор пара из камер 14 не нарушает структуру основного потока пара, что повышает КПД и вибрационную надежность цилиндра 2 ил. (Л С о ы 00 ы VJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 0 25/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ р !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677640/06 (22) 14.04.89 (46) 30.03.91. Бюл. N. 12 (71) Ленинградский политехнический институт им. M.È. Калинина (72) И.И. Кириллов и Н,Д. Саливон (53) 621.165 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 964197. кл, F 01 0 1/02, 1981. (54) 48YX!1OTORHblN U, IflVIH/j,P TYPEVIHbl (57) Изобретение относится к паротурбостроению, может быть использовано в конструкциях двухпоточных цилиндров турбин и позволяет повысить экономичность и надежность. Двухпоточный цилиндр содержит корпус 1, в котором размещены двухпоточная радиально-осевая ступень 2, осевые ступени 8 и камеры 9 отбора пара. На

„„Я2„„1638317 А1 покрывающих оболочках 7 рабочего колеса

6 выполнены дополнительные каналы 11, закрытые по всей ширине кольцевыми оболочками 10 и. образующие параллельные центростремительные рабочие колеса 12, входящие как элементы в состав интегральной радиально-осевой ступени 15, На выходе из колес 12 над поверхностью 13 колеса

6 расположены изолированные от основного потока камеры 14 отбора пара оптимального давления, Пар после направляющих лопаток 4 поступает в,колесо 6 и каналы 11 колес 12, в последних из которых пар расширяется автономно с установлением в камерах 14 отбора пара оптимального давления, Отбор пара из камер 14 не нарушает структуру основного потока пара, что повышает КПД и вибрационную надежность цилиндра, 2 ил.

1638317

Фиг. 2

Составитель В.Гуторов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор C.Øåêìàð

Редактор М,Петрова

Заказ 909 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к паротурбостроению и может быть использовано в конструкциях двухпоточных цилиндров паровых турбин, Цель изобретения — повышение экономичности и надежности.

На фиг.1 схематично представлен цилиндр, продольный разрез; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1.

Двухпоточный цилиндр содержит корпус 1, в котором установлена двухпоточная радиально-осевая ступень (ДРОС) 2, состоящая из последовательно расположенных спиральной камеры 3 подвода пара, направляющих лопаток 4 с межлопаточными каналами 5 и рабочего колеса 6 с покрывающими оболочками 7. B корпусе 1 установлены осевые ступени 8 и выполнены камеры 9 отбора пара. Цилиндр снабжен кольцевыми оболочками 10. Рабочее колесо имеет дополнительные каналы 11, которые выполне.ны с одной или двух сторон наружной поверхности покрывающих оболочек 7, закрыты по всей ширине кольцевыми оболочками 10 и образуют параллельные центростремительные рабочие колеса 12.

На выходе последних над поверхностью 13 рабочего колеса 6 выполнены камеры 14 отбора пара оптимального давления. ДРОС

2 и параллельные центростремительные рабочие колеса 12 образуют интегральную радиально-осевую ступень 15;

Цилиндр работает следующим образом.

Пар из спиральной камеры 3 поступает в межлопаточные каналы 5 направляющих лопаток 4, где ускоряется и получает заданное направление. После направляющих лопаток 4 поток пара разделяется и поступает в рабочее колесо 6 и в дополнительные каналы 11 параллельных центроА стремительных рабочих колес 12, в которых пар расширяется автономно, Причем за параллельными рабочими колесами 12 в камерах 14 отбора пара устанавливаются

5 оптимальные давления, которые могут быть различными в левой и правой камерах 14.

Из рабочего колеса 6 ДРОС 2 пар поступает в осевые ступени 8 цилиндра, перед которыми он может отбираться из камер 9, 10 Отбор из цилиндра, содержащего ДРОС 2, пара оптимальных параметров на регенерацию и другие цепи повышает КПД цилиндра паротурбинной установки в целом.

Отбор пара из камер 14 оптимального

15 давления изолирован от основного потока и не нарушает его структуру, не приводит к неравномерности параметров основного потока, что также повышает КПД и вибрационную надежность цилиндра, 20 Формула изобретения

Двухпоточный цилиндр турбины, содержащий корпус с камерами отбора пара, в котором установлены осевые ступени и двухпоточная радиально-осевая ступень, 25 состоящая из последовательно расположенных спиральной камеры подвода пара, направляющих лопаток и рабочего колеса с основными и дополнительными каналами, сообщенными с осевыми ступенями и каме30 рами отбора пара оптимального давления соответственно и закрытыми покрывающими оболочками, отличающийся тем, что. с целью повышения экономичности и надежности, цилиндр снабжен кольцевыми

35 оболочками, а дополнительные каналы выполнены с одной или двух сторон наружной поверхности покрывающих оболочек, закрыты по всей ширине кольцевыми оболочками и образуют параллельные

40 центростремительные рабочие колеса.

Двухпоточный цилиндр турбины Двухпоточный цилиндр турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбостроению, в частности к конструкции двухкорпусных цилиндров высокого давления (ЦВД) с петлевой схемой компановки, и позволяет повысить экономичность, надежность и маневренность ЦВД и турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению и м

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании блочно-комплектных электростанций, в том числе газотурбинных электростанций (далее по тексту ГТЭС)

Изобретение относится к турбомашине, в частности к паровой турбине, имеющей главную ось, внутренний корпус, наружный корпус, верхнюю область и нижнюю область

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к компрессоростроению и турбостроению, и может быть использовано в компрессорах и в газовых турбинах

Изобретение относится к области энергетики, к турбиностроению и может быть использовано при конструировании паровпускной части цилиндра паровой турбины
Наверх