Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива при резком открытии дроссельного подпружиненного золотника. 75 гз 16 Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом (К) 2, в к-ром установлен с возможностью поперечного перемещения дроссельный подпружиненный золотник 8, образующий с корпусом 1 и крышкой 11 закрытую камеру 12 переменного объема, сообщенную с надтопливным пространством (П) 4 поплавковой камеры 3 при помощи соединительного трубопровода, образованного К 13 и имеющего воздушный жиклер 14, и с источником давления воздуха при помощи К 15 с обратным-клапаном 16. Топливное П 5 камеры 3 сообщено с распылителем 6. П 4 сообщено также с атмосферой при помощи дренажного К 20 с воздушным жиклером 21. Золотник 8 связан с тросом 22 и снабжен возвратной пружиной 23. Жиклер 14 может - U 11 ч fe О Сл) 00 СО N О Ю Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 б

/ б Агг. f (61) 1326756 (21) 4670933Юб (22) 31,03.89 (46) 30.03.91. Бюл. N. 12 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Г.Ф. Буданов, А.М, Лукин и Л.Б. Финкельштейн (53) 621,43,034,54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1326756, кл . F 02 M 9/00, 1986. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива при резком открытии дроссельного подпружиненного золотника.

„„SU„„1638346 А2

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом (К) 2, в к-ром установлен с возможностью поперечного перемещения дроссельный подпружиненный золотник 8, образующий с корпусом 1 и крышкой 11 закрытую камеру 12 переменного объема, сообщенную с надтопливным пространстВоМ (П) 4 поплавковой камеры 3 при помощи соединительного трубопровода, образованного К 13 и имеющего воздушный жиклер 14, и с источником давления воздуха при помощи К 15 с обратным клапаном 16. Топливное

П 5 камеры 3 сообщено с распылителем 6. П

4 сообщено также с атмосферой при помощи дренажного К 20 с воздушным жиклером

21. Золотник 8 связан с тросом 22 и снабжен возвратной пружиной 23, Жиклер 14 может

16383п6

25

40

45 быть выполнен регулируемым. При резком открытии золотника 8 в закрытой камере 12 создается избыточное давление, которое по

К 13 передается в П 4. Давление в камере 3 увеличивается с большей скоростью, чем в проходном сечении К 2. Получаемый импульс избыточного давления в камере 3 способствует дополнительной подаче топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания, и представляет собою усовершенствование изобретения по авт. св. N 1326756.

Цель изобретения — повышение точности дозирования подачи топлива при резком открытии дроссельного подпружиненного золотника.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит корпус 1 с проточным каналом 2, поплавковую камеру 3, имеющую надтопливное пространство 4 и сообщенную своим топливным пространством 5 с распылителем 6 дозирующей системы, имеющим топливный жиклер 7, и дроссельный подпружиненный золотник 8, выполненный с возможностью поперечного перемещения относительно проточного канала 2 и снабженный со стороны, обращенной к проточному каналу 2, дозирующей иглой 9, взаимодействующей с топливным жиклером 7. Дроссельный подпружиненный золотник 8 размещен в колодце 10 корпуса 1, имеющем крышку 11, так что золотник 8 вместе с.корпусом 1 и крышкой

11 образуют закрытую камеру 12,.которая при помощи соединительного трубопровода, образованного каналом 13, выполненным в корпусе 1, сообщена с надтопливным пространством 4 поплавковой камеры 3; причем в канале 13 установлен воздушный жиклер 14. Закрытая камера 12 соединена также с источником давления воздуха, например атмосферой, при помощи канала 15, снабженного обратным клапаном 16, Поплавковая камера 3 снабжена поплавком

17, который установлен на рычаге 18 (фиг.

2), взаимодействующем с топливным клапаном 19 для поддержания постоя н ного уро вня. топлива в поплавковой камере 3, надтопливное пространство 4 которой сообщено с атмосферой (или с входом в проточ.через распылитель 6 и достигается временное обогащение приготавливаемой карбюратором смеси. При закрытии золотника 8 в камеру 12 через открытый клапан 16 и К 15 поступает воздух, так что золотник 8 перемещается без задержки в положение малых .оборотов х.х. или других режимов работы. 1 з,п. ф-лы, 2 ил. ный канал 2) при помощи дренажного(вентиляционного) канала 20, снабженного воздушным жиклером 21. Дроссельный подпружиненный золотник 8 связан с тросом 22 управления и имеет возвратную пружину 23, расположенную в закрытой камере 12.

Работа карбюратора происходит следующим образом, При работе двигателя на постоянном скоростном режиме и неподвижном положении дроссельного подпружиненного золотника 8, когда давление в поплавковой камере 3 постоянно,.расход топлива прямо пропорционален квадратному корню из разности давления в поплавковой камере 3 и давления в минимальном сечении проточного канала 2, образованном дроссельным подпружиненным золотником 8 и стенкой проточного канала 2. При плавном открытии дроссельного подпружиненного золотника

8 увеличивается проходное сечение проточного канала 2, что приводит к повышению в нем давления, а разность давления уменьшается, причем увеличивается проходное сечение в распылителе 6, регулируемое дозирующей иглой 9, при этом давление в поплавковой камере 3 остается неизменным и поддерживается через дренажный канал 20.

Этим достигается при увеличении количества подаваемого воздуха в двигатель соответствующее увеличение количества подаваемого топлива, а результате чего достигается подача топливовоздушной смеси заданного состава.

При резком открытии дроссельного подпружиненного золотника 8 под воздействием троса 22 в закрытой камере 12 создается избыточное давление (обратный клапан 16 закрыт), которое по каналу 13 передается в надтопливное пространство 4 поплавковой камеры 3. В этот момент давление в проходном сечении проточного канала 2 также увеличивается, но давление с поплавковой камере Зувеличивается с большей скоростью вследствие перетекания воздуха из закрытой камеры 12 в надтоплив1638346

ЩОЕ 2

Составитель Л.Капралов

Техред M.Màðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор С,Лисина

Заказ 910 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ное пространство 4. Получаемый при резком открытии золотника 8 импульс избыточного .давления в поплавковой камере 3 увеличивает перепад давления на топливном жиклере 7, что способствует дополнительному истечению топлива через распылитель 6, так что достигается временное обогащение приготавливаемой карбюратором смеси, необходимое при резком возрастании нагрузки двигателя, По истечении определенного времени (когда прекращается подъем золотника 8) давление в поплавковой камере 3 снижается вследствие выхода воздуха через дренажный канал

20, э состав приготавливаемой смеси восстанавливается до заданного значения. При опускании золотника 8, когда ослабляется трос 22 и действует пружина 23, давление в закрытой камере 12 уменьшается и под воздействием перепада давления открывается обратный клапан 16, так что не происходит резкого уменьшения давления в закрытой камере 12 в результате поступления воздуха через канал 15, а золотник 8 перемещается без задержки в положение малых оборотов холостого хода или других режимов работы, В изображенном на фиг, 2 варианте выполнения карбюратора воздушный жиклер

14 выполнен с регулируемым проходным сечением при помощи винта 24 и расположен над поплавком 17 в зоне, наиболее удаленной от оси крепления рычага 18.

Работа карбюратора, изображенного на фиг. 2, аналогична работе карбюратора, изображенного на фиг. 1, но одновременно перетекающий из закрытой камеры 12 в поплавковую камеру 3 воздух, выходя из воздушного жиклера 14 в виде струи, воз5 действует на поплавок 17, который, притапливаясь, увеличивает поступление топлива в поплавковую камеру 3, что несколько повышает в ней уровень топлива и приводит к подаче дополнительного количества топ—

10 лива в проточный канал 2, в связи с чем обеспечивается требуемое обогащение топливовоздушной смеси при резком открытии дроссельного подпружиненного золотника 8.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутрен, него сгорания по авт, св. М 1326756, о тличающийся тем,что,сцелью

20 повышения точности дозирования подачи топлива при резком открытии дроссельного подпружиненного золотника, соединительный трубопровод снабжен воздушным жикпером, а закрытая камера переменного

25 обьема подключена к источнику давления воздуха при помощи канала, снабженного обратным клапаном, 2. Карбюратор по п. 1, о т л и ч а ю щи йс я тем, что воздушный жиклер соедини30 тельного трубопровода выполнен с регулируемым проходным сечением.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устр-вам регулирования подачи топлива и позволяет улучшить их эксплуатационные св-ва

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность , снизить токсичность отработавших газов и улучшить переходные процессы двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улуч/ у/л W/

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к двухтактным

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно - к топливным форсункам, впрыскивающим масляное биотопливо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приготовления рабочей смеси двигателю внутреннего сгорания
Наверх