Соединение деталей

 

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к штифтовым соединениям, обеспечивающим штифтовку с различными посадками. Целью изобретения является сокращение времени на демонтаж соединения в котором одна из деталей выполнена с глухим отверстием Штифт содержит атулку 3 с прорезями и болт 11 Втулка выполнена с коническим отверстием и установлена в отверстиях деталей 1 и 2 Болт имеет цилиндрический 13 и конический 14 участки. Между участком 13 и лепестками имеется кольцевой зазор 16 В процессе демонтажа под воздействием осевой силы деталь 2 сходит с разжимной втулки 3 Зазор 16 исключает возможное закусывание детали 2 при осевом перемещении 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s F 16 В 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

16

14

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479308/27 (22) 02.09.88 (46) 30.03.91. Бюл. N. 12 (72) А.И, Иванов (53) 621.886(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 546744,,кл. F 16 В 19/02, 1975, (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к штифтовым соединениям, обеспечивающим штифтовку с различными посадками. Целью изобретения является сокращение времени на де. Ж „, 1638387 А1 монтаж соединения, в котором одна из деталей выполнена с глухим отверстием.

Штифт содержит втулку 3 с прорезями и болт 11, Втулка выполнена с коническим отверстием и установлена в отверстиях деталей 1 и 2, Болт имеет цилиндрический 13 и конический 14 участки. Между участком 13 и лепестками имеется кольцевой зазор 16.

В процессе демонтажа под воздействием осевой силы деталь 2 сходит с разжимной втулки 3. Зазор 16 исключает возможное закусывание детали 2 при осевом перемещении. 2 ил.

1638387

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к штифтовым соединениям, обеспечивающим надежную штифтовку соединяемых деталей практически с любой посадкой от ходовой до прессовой, и может быть использовано для соединения элементов конструкций, узлов и деталей машин, где требуется восприятие поперечной нагрузки, причем монтаж можно производить без использования прессового оборудования, что упрощает монтаж и демонтаж в полевых условиях или, например, в лабораторных условиях, Цель изобретения — сокращение времени на.демонтаж соединения, в котором одна из деталей выполнена с глухим отверстием.

На фиг, 1 схематически изображено соединение в сборе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Соединение деталей 1 и 2 содержит разжимную втулку 3 с прорезями 4, образующими лепестки 5, Втулка 3 размещена в соосных цилиндрических отверстиях 6 и 7 деталей с упором нераэрезной донной части 8 в уступ 9 глухого отверстия 7. Втулка 3 выполнена с цилиндрической наружной поверхностью и коническим отверстием 10. Во втулке 3 установлен распорный болт 11 с головкой 12, цилиндрическим участком 13, коническим участком 14 и резьбовым хвостовиком 15. Конический участок болта расположен в зоне стыка деталей, а.резьбовой хвостовик закреплен в глухом отверстии, Диаметр цилиндрического участка не превышает наибольший диаметр конического участка. Цилиндрический участок расположен во втулке с кольцевым зазором 16 между ними и лепестками втулки.

Сборку соединения осуществляют следующим образом.

После сверловки отверстий 6 и 7 по спаренному кондуктору (не показан) производят стыковку деталей 1 и 2, совмещение отверстий 6 и 7 с последующим развертыва. нием их общей разверткой, Затем производят установку в указанные отверстия втулки

3 и вводят распорный болт 11 с ввинчиванием хвостовика 15 в глухое отверстие.

Вращая за головку 12 моментным ключом болт, хвостовиком. 15 вворачивают в резьбовое отверстие и разжимают лепестки втулки 3 до соприкосновения их с образую5 щими отверстий 6 и 7, обеспечивая надежную посадку, при помощи которой поперечным сечением втулки 3 и болта 11 воспринимается срезающая нагрузка, например. от воздействия среэающего момен10 та.

В случае рассты ковки под воздействием осевой силы деталь 2, перемещаясь по детали 1, сходит с разжимной конической втулки

3, а зазор, образованный цилиндрическим

15 участком болта и конической поверхностью втулки 3, исключает возможное закусывание детали 2 при осевом перемещении.

Таким образом, изобретение обеспечи- вает быстрое и надежное разъединение со20 прягаемых деталей в осевом направлении и передачу поперечной среэающей силы, например, при передаче крутящего момента..Формула изобретения

25 Соединение деталей, содержащее установленную в соосных цилиндрических отверстиях деталей раэжимную втулку с наружной цилиндрической поверхностью, коническим отверстием и продольными

30 прорезями со стороны большего диаметра отверстия, образующими лепестки, а также размещенный во втулке распорный болт с головкой, коническим участком и резьбовым хвостовиком со стороны меньшего диамет35 ра конического участка, при этом конический участок болта расположен в зоне стыка деталей, а головка — со стороны большего .диаметра конического отверстия втулки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокра40 щения времени на демонтаж соединения, в котором одна иэ деталей выполнена с глухим отверстием, болт на участке между головкой и коническим участком выполнен цилиндрическим с диаметром, не превыша45 ющим наибольший диаметр конического участка, хвостовик закреплен в глухом отверстии детали, а цилиндрический участок болта расположен во втулке с кольцевым зазором между ним и лепестками втулки.

1638387

Фиг. 2

Составитель С. Никулина

Техред М,Моргентал Корректор А. Осауленко

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 912 Тираж426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения элементов станочных приспособлений многократного применения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсально-сборной переналаживаемой оснастке для точной ориентации деталей при многократной сборке-разборке

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к штифту для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению деталей штифтами, и может быть использовано при изготовлении сосудов высокого давления

Изобретение относится к мебельной промьштенности, в частности к средствам для соединения деталей мебели

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для крепления деталей, например оболочек на валу

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано, например, для соединения элементов станочных приспособлений , сопрягаемых по плоским поверхностям

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в соединениях деталей машин по двум или нескольким отверстиям и соответствуюш,им им фиксируюшим штырям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит

Изобретение относится к холодильнику и/или морозильнику, содержащему корпус и дверцу, установленную с возможностью поворота посредством опоры относительно корпуса прибора

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа

Штифт // 1652691
Изобретение относится к машиностроению , к крепежным средствам для точного соединения деталей, Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение демонтажа
Наверх