Вентиль

 

Изобретение позволяет повысить надежность вентиля путем расширения области применения за счет замены в узле привода подшипника качения на самосмазывающийся подшипник скольжения из пирографита Л выполнения между корпусом, крышкой и хвостовиком шпинделя полости, в которой установлен подшипник скольжения , изготовленный из пирографита. Кроме того, толщина подшипника выполнена переменной с уменьшением от среднего диаметра к краям, а сопрягаемые торцы подшипника, шпинделя и крышки выполнены в виде двух сходящихся к среднему диаметру подшипника наклонных плоскостей. За счет смазки рабочей средой взаимодействующих поверхностей подшипника и шпинделя обеспечивается вращение шпинделя с малым крутящим моментом, причем толщина подшипника сохраняется постоянной и исключается выдавливай частиц подшипника в зазор между шпинделем и горловиной корпуса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СО{ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{51)5 F 16 К 31/50

ГОСУДАРСТВЕННЬФ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4412738!29 (22) 20.04.88 (46) 30.03.91. Бюл, М 12 (71) Конструкторско-технологическое бюро

"Спецпромарматура" (72) О.В.Хорин, К.А.Ярышкин, Н.B.ÈâàíîB и М.АиЗаручевский (53) 621.646(088.8) (56) Патент Великобритании N 1085235,, кл, F 16 К 31/50, 1967.

Авторское свидетельство СССР

М 1013687, кл. F 16 К 39/02, 1976, (54) ВЕНТИЛЬ. (57) Изобретение позволяет повысить надежность вентиля пугем расширения области применения эа счет замены в узле привода подшипника качения на самосмаэывающийся подшипник скольжения из пиИзобретение относится к арматуростроению, а именно к запорной трубопроводной арматуре для перекрытия потока жидкости и газа, Целью изобретения является повышение надежности путем расширения области применения вентиля при работе его на агрессивных средах эа счет замены в узле привода подшипника качения на самосмаэывающийся подшипник скольжения из пирографита.

На фиг.1 схематично показан предлагаемый вентиль, разрез; на фиг.2 — узел! на фиг.1.

Вентиль содержит корпус 1 с седлом и горловиной 2, запорный орган 3, содержа-. щий канал а и штифт 4, установленный в корпусе 1, шпиндель 5 с хвостовиком 6, отверстиями 7 в торце шпинделя 8 и наклонными плоскостями А на наружной по,, Ы„„1б3841б А1 рографита и выполнения между корпусом, крышкой и хвостовиком шпинделя полости, в которой установлен подшипник скольжения, изготовленный из пирографита. Кроме того, толщина подшипника выполнена переменной с уменьшением от среднего диаметра к краям, а сопрягаемые торцы подшипника, шпинделя и крышки выполнены в виде двух сходящихся к среднему диаметру подшипника наклонных плоскостей, За счет смазки рабочей средой взаимодействующих поверхностей подшипника и шпинделя обеспечивается вращение шпинделя с малым крутящим моментом. причвм толщина подшипника сохраняется постоянной и исключается выдавливани частиц подшипника в зазор между шпинделем и горловиной корпуса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. верхности торца 8, навернутый по резьбе на запорный орган 3, установленный в горловине 2 корпуса !, образуя между стенками горловины 2 и поверхностью Б шпинделя 5 !(Ъ зазор е, подшипник 9 скольжения с наклон- р

1 ными плоскостями В и В, установленный в горловине 2 корпуса 1 над торцом 8 шпинЛ деля 5, крышку 10, навернутую по резьбе на наружную поверхность горловины 2 корпуса, Он

1, с наклонныл1и плоскостями А, выпол1 ненными на внутренней поверхности торца

| крышки 11. Крышка 10, подшипник 9 сколь- ъ жения, шпиндель 5 сопрягаются между собой наклонными плоскостями АВ и А В, имею1 1 щими контакт по всей площади сопряжения.

Уплотнительные кольца 12 и 13 расположены в крыш ке 10, герметизируют поверхность хвостовика G в шпинделе 5 и торцовую поверхность горловины 2 корпуса 1.

Вентиль работает следующим образом.

1638416

Рабочая среда может подаваться в вентиль на и под золотник, при этом она прижимает шпиндель 5 к подшипнику 9.

Вращательное движение шпинделя 5 преобразуется в возвратно-поступательное 5 движение запорного органа 3 через резьбовое соединение между ними и с помощью штифта 4, установленного в отверстии запорного органа 3, свободный конец которого входит в паз на корпусе 1, скользит по 10 пазу и предотвращает вращение запорного органа 3. Вращение до упора шпинделя в ту или иную сторону обеспечивает закрытие

"или открытие запорным органом 3 седла в корпусе 1, 15

Рабочая среда, протекая через корпус вентиля, заполняет все его внутренние полости, Протекая через зазор е между горловиной 2 корпуса 1 ц стенкой Б шпинделя

5, через канал а в запорном органе 3, отвер- 20 стия 7 в шпинделе 5, смазывает рабочие поверхности А и В на подшипнике 9 скольжения и шпинделе 5.

Уплотнения 12 и 13 в крышке 10 предотвращают попадание рабочей среды в ат- 25 мосферу. Подшипник 9 скольжения воспринимает нагрузки от давления рабочей среды на шпиндель 5 и обеспечивает вращение шпинделя 5 в вентиле с малым крутящим моментом вследствие малого 30 коэффициента трения в подшипнике, Подшипник 9 скольжения выполнен из пирографита и обеспечивает работу в любых средах. Пирографит стоек и термостоек в газовых, щелочных, кислотных и других ак- 35 тивных средах. Прочность пирографита обеспечивает работу подшипника 9 при любых возможных в вентиле удельных давлениях, возникающих в подшипнике 9 со стороны шпинделя 5 от действия на него 40 давления рабочей среды.

Выполнение на торце 11 крышки 10, торце 8 шпинделя 5 и на подшипнике 9 наклонных плоскостей А, А, В, В, сходящихся к среднему диаметру подшипника 9 с контактом по всей площади, увеличивает ресурс пары трения за счет предотвращения этим конструктивным решением выдавливания частиц пирографита в зазор е и сохранения толщины подшипника 9 в процессе работы, Формула изобретения

1. Вентиль, содержащий корпус с крышкой, входным и выходным патрубками, запорный орган с перепускным каналом, выполненным с возможностью сообщения с входным патрубком, взаимодействующий с седлом, и винтовой шпиндель привода с хвостовиком и торцом, обращенным к крышке, причем. на торце шпинделя уста- новлен подшипник, охватывающий хвостовик шпинделя, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности, в качестве подшипника использован подшипник скольжения и между корпусом, крышкой и хвостовиком шпинделя образована полость. в которой установлен упомянутый подшипник, между поверхностями корпуса и шпинделя образован кольцевой зазор, при этом в шпинделе выполнены осевые каналы, сообщающие упомянутую полость с перепускным каналом запорного органа.

2. Вентиль по п.1, отл ич а ю щи йс я тем, что сопрягаемые поверхности подшипника, торца шпинделя и крышки выполнены в виде двух сходящихся к среднему диаметру подшипника наклонных плоскостей с обеспечением взаимного контакта по всей площади, причем толщина подшипника выполнена переменной с уменьшением от среднего диаметра к краям.

3. Вентиль по п.1, отличающийся тем, что подшипник скольжения выполнен из пирографита.

1638416

Составитель В.Лисенков

Редактор Ю.Середа Техред M.Моргентал Корректор Т. Колб

Заказ 914 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Вентиль Вентиль Вентиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам привода промышленной трубопроводной арматуры, в частности клапанов, кранов, задвижек

Изобретение относится к армату-

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к вакуумной технике, в частности к конструкции устройств для перемещения деталей электровакуумных и фотоэлектронных приборов в вакууме метолом переноса и др

Задвижка // 1323805
Изобретение относится к области трубонроводной арматуры

Изобретение относится к арматуростроению , а именно к запорным устройствам и может быть использовано в системах трубопроводов , например, при обогащении полезных ископаемых

Вентиль // 1093861

Вентиль // 2157937
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока текущей среды с учетом автоматической саморегулировки износа уплотняемых поверхностей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к атомной технике и предназначено для его использования в горячих камерах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования давления и расхода текучей среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к регулирующей трубопроводной арматуре и предназначено для дисковых клапанов средних и больших диаметров, применяемых в технологических линиях ТЭЦ, АЭС и нефтехимического производства

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре, в частности к ручным приводам, применяемым в клиновых задвижках, запорных клапанах
Наверх