Каретка канатной установки

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам . Цель изобретения - повышение грузоподъемности каретки. Каретка канатной установки содержит раму с установленными на несущем канате опорными катками и с механизмом сцепления каретки с замкнутым тяговым канатом, включающим фрикционные многовитковые шкивы, связанные с ветвями тягового каната, насосы 7 и 8, приводные валы которых связаны с валами многовитковых шкивов, гидрораспределители 9 и 10 и трубопроСР 87. ъемнове а те гоные с 7 заны идро;/ , воды. При этом гидрораспределнтели 9, 10 выполнены двухпозиционными четырехлинейными, а при стопоренин каретки выходная линия каждого из насосов 7,8 связана с одной из двух входных линий двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределнтеля, а входная линия каждого из насосов 7, 8 через соответствующий обратный клапан 11, 12 связана со второй входной линией того жг гит,рораспределителя и с одной из двух выходных линий другого гидрораспределпт ля, причем вторые выходные пинии гидрораспределителей заглушены. Изобретение заключается в том, что для сг:ипорения каретки посредством переключения гидрораспределителен 9, 10 образуют замкнутый контур циркуляции рабочей жидкости - с выхода одного насоса на вход другого. При равенстве рабочих объемов насосов их валы и связанные с ними кпсгозитковые шкивы вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Это обеспечивает стопорение каретки. При этом проходные сечения гидрораспределителей 9, -10 открыты полностью и гидравлические / ,7 л с ю б3 W.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (51)5 В 61 В 12/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 4608124/II (22) 23,11.88 (46) 07.04.9! ° Бюл. ¹ !3 (71) Ивано-франковский институт неЬти и газа (72) P.M.Ëåmàê, Б.И.Медвидь, Н,Б.Ивановский, M.Á.Ðомашкин и М.В,Середюк (53) 62!.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1477600, кл, В 61 В 12/!О, 1987. (54) КАРЕТКА КАНАТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам. Цель изобретения — повышение грузоподъемности каретки. Каретка канатной установки содержит раму с установленными на несущем канате опорными катками и с механизмом сцепления каретки с замкнутым тяговым канатом, включающим фрикцианные многовитковые шкивы, связанные с ветвями тягового каната, насосы 7 и 8, приводные валы которых связаны с валами многовитковых шкивов, гидрораспределители 9 и 10 и трубопроводы. При этом гидрораспределители

9, 10 выполнены двухпозицианными четырехлинейными, а при стапорении каретки выходная линия каждого из насосов 7,8 связана с одной из двух входных линий двухпазиционнаго четырехлинейного гидрораспределителя, а входная линия каждого из насосов

7, 8 через соответствующий обратный клапан 11,.!2 связана са второй входной линией того же г цроряспределителя и с одной из двух выходных линий другого гидраряспределпт"..ля, причем вторые выходные линии ".èäðîраспределителей заглушены. Изобрете" ние заключается в там, чта для стопарения каретки посредством переключе-Ю ния гидрараспределителей 9, !0 образуют замкнутый контур циркуляции рабочей жидкости — с выходя одного насоса на вход другага. При равенстве рабочих объемов насосов их валы и связанные с ними мнаговпткавые шкивы вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Эта обеспечивает стопорение каретки. При этом проходные сечения гидрораспределителей 9, 10 открыты .полностью и гидравлические

1640002

25 потери (дросселирование), минимальны, При отсутствии дросселирования нагрев рабочей жидкости отсутствует (минимальный) и не требуется оборудование

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности каретки.

На фиг.1 показана каретка канатной установки, общий вид; на фиг,2 гидравлическая схема каретки, Каретка канатной установки содержит раму 1, опорные катки 2, Опираю- 20 щпеся на несущий канат 3 и многовитковые шкивы 4 и 5, установленные с возможностью свободного вращения и связанные витками с различными ветвями замкнутого тягового каната 6.

Валы многовитковых шкивов 4 и 5 кннематически связаны. с приводными валами насосов 7 и 8 обратного объемного типа.

Выходная линия А насоса 7 соединена с входной линией гидрораспределителя 9, а входная линия Б этого же насоса 7 через обратный клапан

11 соединена с выходной линией гидрораспределителя 10 и линией  — с другой входной линией гидрораспреде лителя 9. Аналогично выходная линия

Г насоса 8 соединена с входной линией гидрораспределителя 10, а входная линия Д этого насоса 8 через обрат 40 ный клапан 12 соединена с выходной линией гидрораспределителя 9 и линией Е - с другой входной линией гидрораспределителя 10, По одной из выходных линий г дрораспред ителя 9 и 10 45 закрыто заглушкой.

Каретка канатной установки работает следующим образом.

Движущийся поступательно тяговый канат 6 взаимодействует с многовит50 ковыми шкивами 4 и 5, передается на них и связанные с ними приводные валы насосов 7 и 8 тяговое усилие (момент).

Для перемещения каретки (вправо по фиг.2) переводят гидрораспределители 9 и 10 в состояние I. Выходная линия А насоса 7 заперта гидрораспределителем 9, сопротивление вращению для ее охлаждения. Отсутствие теплообменников с большой массой уменьшает массу каретки, повышая грузоподъемность канатной установки, 2 ил. вала насоса 7 максимально, Выходная линия Г насоса 8 через гидрораспределитель 10, линию В, гидрораспределитель 9, обратный клапан 12 соединяется с входной линией Д этого же насоса 8. Линия Е заперта. Сопротивление вращению вала насоса 8 минимально °

Если разность моментов сопротивлений вращению валов насосов 7 и 8 превышает момент сопротивления перемещению, то каретка перемещается, Для перемещения каретки в противоположную сторону гидрораспределителя

9 и 10 переводят в состояние II При

l .этом выходная линия Г насоса 8 заперта, сопротивление вращению вала насоса 8 максимально. Выходная линия

А насоса 7 через гидрораспределитель

9, линию Е, гидрораспределитель 10, обратный клапан 11 связана с его входной линией Б Сопротивлению вращению вала этого насоса 7 минимально.

Для стопорения каретки гидрораспределитель 9 переводят в состояние

II, а гидрораспределитель 10 — в состояние I. Выходная линия А насо.са 7 через гидрораспределитель 9 и обратный клапан 12 соединяется с входной линией Д насоса 8, а выходная линия Г насоса 8 через гидрораспределитель 10 и обратный клапан 11 соединяется с входной линией Б насоса 7. Линии В и Е заперты. В резуль— тате образуется замкнутый контур циркуляции рабочей жидкости с выхода. одного насоса на вход другого. При равенстве рабочих объемов насосов

7 и 8 их валы вращаются с одинаковыми скоростями. Каретка стопорится.

При этом проходные сечения гидрораспределителей 9 и 10 открыты .полностъю к дросселированию (следовательно, нагрев) минимально, что позволяет уменьшить массу или совсем устранить оборудование для охлаждения жидкости, а следовательно, повысить грузоподъемность каретки.

Ускорение каретки при разгоне и торможении определяется скоростью переключения гидрораспределителей

5 1

9 и 10 и емкостью гидролиний и может ограничиваться заданной величиной ипи регулироватьгя при работе °

Предохранение гидросистемы от перегрузок и компенсация утечек рабочей жидкости нх гндросистемы могут осуществляться известными способами.

640002 ходными линиями и гидрораспределители, причем приводные валы насосов кинематически связаны с валами многовит5 ковых шкивов, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности каретки, она снабжена обратными клапанами, установленными во входных линиях насосов, а гидрораспределители выполнены двухпозиционнымн четырехлинейными, у каждого из которых первая входная линия сообщена с выходной линией соответствующего насоса, вторая входная линия с входной линией этого же насоса, первая выходная линия заглушена, а вторая выходная линия сообщена с выходной линией другого насоса, при этом в первой позиции первая и вто20 рая входные линии сообщены соответственно с первой и втор и выходными линиями, а во второй позиции первая входная линия сообщена с второй выходной линией, а вторая входная ли25 ння — с первой выходной линией.

Предложенная каретка канатной установки обладает более высоким К?Щ и меньшей массой, а следовательно, большей грузоподъемностью, Формула и з обретения

Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом, содержащая раму с установленными на несущем канате опорными катками н с механизмом сцепления каретки с замкнутым тяговым канатом, включающим в себя фрикционные многовитковые шкивы, связанные с соответствующими ветвями тягового каната, насосы с входными и вы1

Составитель И,Терехов

Техред С,Кигунова Корректор Л. Пилипенко

Редактор Г,Гербер

Заказ 989 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Каретка канатной установки Каретка канатной установки Каретка канатной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов преимущественно подвесных канатных дорог и висячих мостов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесной канатной дороге

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к приводам тяговых канатов. Приводной ремень имеет замкнутую форму и состоит из сердечника, внутренней и наружной обкладок. Внутренняя обкладка выполнена из антифрикционного материала и имеет плоскую поверхность в свободном состоянии, а наружная обкладка выполнена из фрикционного материала и имеет вогнутую поверхность в свободном состоянии. Радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии RО соответствует неравенству RK<RО<RШ, где RK - радиус тягового каната, RШ - радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива. Внутренняя и наружная обкладки имеют переменную по ширине ремня толщину. Ременный привод каната включает замкнутый приводной ремень, состоящий из сердечника, внутренней обкладки с плоской поверхностью в свободном состоянии, наружной обкладки с вогнутой поверхностью в свободном состоянии, и охватывающий приводной, отклоняющий и натяжной шкивы, неподвижную направляющую, и контактирующий с тяговым канатом. Приводной шкив имеет выпуклую форму поперечного сечения поверхности, контактирующей с наружной обкладкой приводного ремня, причем радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива превышает радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии. Повышается эффективность привода. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх