Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению , к резьбовым соединениям со средствами стопорения. Целью изобретения является повышение надежности стопорения. Резьбовое соединение содержит стопорную шайбу с отгибными лапками 5. Лапки отогнуты на грани гайки 4. В детали 1 выполнен призматический паз. В пазу размещена центральная часть стопорной шайбы. Паз имеет-глубину, равную 0,8...0,9 толщины шайбы, и ширину, равную ширине центральной части шайбы. При навинчивании гайки шайбу плотно зажимают в пазу, а затем отгибают лапки. Соединение надежно застопорено . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 В 39/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

С >l.) ) t (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686279/27 (22) 27.03.89 (46) 07,04.91. Бюл. ¹ 13 (75) А. Г. Перемитин (53) 621.882.54(088.8) (56) Патент Швеции № 80710, кл. 47а11, 1984. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, к резьбовым соединениям со средствами стопорения, Целью изобретения является повышение надежности стопорения.

„„. Ж, Ä 1640463 A l

Резьбовое соединение содержит стопорную шайбу с отгибными лапками 5. Лапки отогнуты на грани гайки 4. В детали 1 выполнен призматический паз. В пазу размещена центральная часть стопорной шайбы. Паз имеет глубйну, равную 0,8...0,9 толщины шайбы, и ширину, равную ширине центральной части шайбы. При навинчивании гайки шайбу AlloTMo зажимают в пазу, а затем отгибают лапки. Соединение надежно застопорено. 3 ил.

1640463

508, 8

Составитель С.Никулина

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Тупица

Заказ 1009 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям со средствами стопорения.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения. 5

На фиг. 1 изображено резьбовое соединение в сборе; на фиг. 2 — шайба с контрящими элементами; на фиг. 3 — соединяемая деталь с пазом.

Резьбовое соединение содержит дета- 10 ли 1, в которых размещен резьбовой стержневой элемент 2. На элементе 2 установлена стопорная шайба 3 и навинчена гайка 4.

Шайба выполнена в виде пластины с центральным контрящим элементом и перифе- 15 рийными контрящими элементами 5 в виде лапок, отогнутых на грани гайки. Деталь 1 выполнена с призматическим пазом 6, глубина которого равна 0,8.„0,9 толщины шайбы, а ширина равна ширине пластины. 20

Центральный контрящий элемент размещен в пазу детали.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

На резьбовой элемент 2 надевают сто- 25 порную шайбу 3, Центральная часть шайбы или центральный контрящий элемент размещают в пазу 6 детали 1. Затем навинчивают гайку 4, которая плотно зажимает центральную часть шайбы в пазу, 30

Предлагаемое резьбовое соединение имеет большую надежность по сравнению с известным ввиду полного отсутствия элементов, отгибаемых в сторону скрепляемой детали, которые приводят к значительным 35 дефектам металла и являются потенциальными источниками аварий, из-за того, что боковые поверхности шайбы, работающие на смятие, значительно превышают величину боковых поверхностей отогнутых элементов известного устройства и полностью предотвращают проворот шайбы, из-за полного отсутствия влияния на концентрацию напряжений в резьбе.

Предлагаемое соединение имеет следующие технологические преимущества по сравнению с известным; отсутствует операция отгибания элементов шайбы в сторону скрепляемой детали, призматическая форма паза выполняется наиболее просто, при этом используется фреза наиболее распространенного профиля, при загибе-вытяжке в сторону скрепляемой детали элементов шайбы известного устройства требуется специальная штамповочная оснастка (для избежания явного брака). Необходимость в штамповочной оснастке при изготовлении шайбы в предлагаемом соединении отсутствует.

Формула изобретения

Резьбовое соединение, содержащее резьбовой стержневой элемент, размещенный в отверстиях соединяемых деталей, и установленные на нем гайку и шайбу в виде пластины с контрящими элементами на периферии, отогнутыми на грани гайки, и центральным контрящим элементом, ширина которого не превышает размер гайки под ключ, расположенным в пазу соединяемой детали,отл ичающеесятем,что,с целью повышения надежности стопорения, центральный контрящий элемент выполнен шириной, равной ширине пластины, а паз в детали выполнен призматическим глубиной, равной 0,8...0,9 толщины пластины, и шириной, равной ширине пластины.

Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при сварке агрегатов в помещении, к которым предъявляется требование к чистоте и в котором запрещены все виды механической обработки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для надежного стопорения подшипникового узла с заданным преднатягом в условиях, ограничивающих осевые габариты

Изобретение относится к машиностроению, к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения в резьбовых соединениях машин в качестве устройства для стопорения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях, преимущественно с тарированной затяжкой

Изобретение относится к области машиностроения , а более конкретно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений , работающих в условиях динамических , в частности вибрационных, нагрузок

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения в резьбовых соединениях машин в качестве устройства для стопорения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх