Опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке. Цель изобретения - увеличение долговечности и повышение надежности за счет обеспечения принудительной автоматической подачи смазки на трущиеся поверхности. Опора содержит ось 1. На J5 среднем участке оси 1 установлено колесо 3 с вкладышем 4 и торцовыми крышками 5 и 6 с уплотнениями 7 и 8 соответственно. Ось 1 выполнена с коаксиальной цилиндрической полостью 9 и радиальными сквозными отверстиями 10. В полости 9 смонтирован коаксиально составной коленчатый вал, включающий коренные опорные шейки 11, жестко соединенные между собой сегментом В шейке 11 установлена эксцентрично ось, несущая каток 14, выполненный с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью полости 9. Все полости опоры заполнены консистентной смазкой. При вращении колеса 3 вокруг неподвижной оси 1 будет вращаться и коленчатый вал с катком 14. Каток 14, прижатый к поверхности полости 9 усилием пружин, будет обкатываться по ней и выдавливать консистентную смазку через отверстия 10 в зону трения . 9 ил. я а. Ё о 4 О N О ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673656/27 (22) 05.04.89 (46) 07.04.91. Бюл. N 13 (71) Ленинградское специальное проектное и конструкто рско-тех нологичес кое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Ленгидросталь" (72) И. В. Арон и В. А, Пейсахович (53) 621.822.5(088,8) (56) Полонский Г. А. Механическое оборудование гидротехнических сооружений. — М.:

Знергоиэдат, 1982, с. 68, рис, 3-15в, (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке. Цель изобретения — увеличение долговечности и повышение надежности за счет обеспечения принудительной автоматической подачи смазки на трущиеся поверхности. Опора содержит ось 1. На!

Ж 1640469 Al среднем участке оси 1 установлено колесо 3 с вкладышем 4 и торцовыми крышками 5 и 6 с уплотнениями 7 и 8 соответственно. Ось 1 выполнена с коаксиальной цилиндрической полостью 9 и радиальными сквозными отверстиями 10. B полости 9 смонтирован коаксиэльно составной коленчатый вал, включающий коренные опорные шейки 11, жестко соединенные между собой сегментом. B шейке 11 установлена эксцентрично ось, несущая каток 14, выполненный с воэможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью полости 9. Все полости опоры заполнены консистентной смазкой.

При вращении колеса 3 вокруг неподвижной оси 1 будет вращаться и коленчатый вал с катком 14. Каток 14, прижатый к поверхности полости 9 усилием пружин. будет обкатываться по ней и выдавливать консистентную смазку через отверстия 10 в зону трения. 9 ил.

1640469

20

30

45

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке.

Цель изобретения — увеличение долговечности и повышение надежности путем обеспечения принудительной автоматической подачи смазки на трущиеся поверхности.

На фиг. 1 изображена опора, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— опора, другое исполнение, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6- разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг, 3; на фиг. 9— разрез Š— Е на фиг. 8.

Опора скольжения содержит ось 1, закрепленную двумя концами в металлоконструкции 2. На среднем участке оси 1 установлена колесо 3 с вкладышем 4 и торцовыми крышками 5 и 6 с уплотнениями 7 и 8 соответственно, Ось 1 выполнена с продольной коаксиальной цилиндрической полостью 9 и радиальными сквозными отверстиями 10 с зенковкой со стороны вкладыша 4, В полости 9 смонтирован коаксиально составной коленчатый вал, включающий крайние опорные шейки 11, жестко соединенные между собой сегментами 12, В опорных шейках 11 установлена эксцентрично ось

13, несущая каток 14, выполненный с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью полости 9, Ось 13 размещена в отверстиях 15 шеек 11 с зазором и подпружинена в поперечном направлении посредством пружин 16 через сухари 17.

Пружины 16 размещены в поперечных отверстиях 18 шеек 11 и снабжены регулировочными винтами 19.

Составной коленчатый вал кинематически связан с колесом 3 посредством зубчатого венца 20, закрепленного на колесе 3 соосно ему, блока шестерен 21 и 22, консольно закрепленных на валу 23, смонтированном в корпусе 24, и зубчатого колеса 25, установленного в корпусе 24 соосно колесу

3. Корпус 24 закреплен на торце оси 1. Колесо 25 связано с шейкой 11 коленчатого вала посредством пальцев 26. Шейки 11 снабжены уплотнениями 27, предотвращающими выдавливание смазки через зазоры.

Каток 14 может быть выполнен (фиг, 5 и

8) с вкладышами 28 и втулкой 29, установлен на средней шейке 30 коленчатого вала 31 и подпружинен в поперечном направлении посредством плоских пружин 32, расположенных в пазах 33 катка 14 в зазоре между катком 14 и втулкой 29, Коленчатый вал 31 кинематически связан с валом 23, несущим шестерню 21, взаимодействующую с зубчатым венцом 20, посредством цепной передачи, включающей звездочки 34 и 35 и цепь

36. Все полости опоры скольжения заполняются консистентной смазкой через прессмасленку (не показана) или через съемную крышку 37.

Опора работает следующим образом, Вращение колеса 3 передается через кинематическую связь составному коленчатому валу (коленчатому валу 31) с катком 14.

Каток 14, прижатый пружинами 16 (32) к цилиндрической поверхности полости 9, обкатывается по ней и выдавливает консистентную смазку через отверстия 10 в зазор (зону трения) между осью 1 и вкладышем 4.

Отверстия 10 могут быть расположены по винтовой линии, что увеличивает давление на проталкивание смазки через отверстие, так как под воздействием пружин оказывается поочередно одно из отверстий 10.

Таким образом, за счет принудительной подачи смазки на трущиеся поверхности опоры скольжения увеличиваются ее долговечность и надежность.

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая ось, выполненную с радиальными каналами для подвода смазки к поверхностям трения, и установленное на ее средней части колесо с вкладышами и торцовыми крышками, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности путем обеспечения принудительной автоматической подачи смазки на трущиеся поверхности, она снабжена катком, коленчатым валом, кинематически связанным с колесом с возможностью вращения коленчатого вала, причем коленчатый вал и каток установлены в выполненной в оси коаксиальной цилиндрической полости, при этом оси крайних шеек коленчатого вала соосны с осью опоры, а на средней эксцентричной части коленчатого вала установлен с возможностью вращения подпружиненный в радиальном направлении каток, контактирующий с поверхностью, образующей полость оси.

1640469

1640469

1б40469 Р /Ã. 7

Составитель А.Долинский

Редактор Н.Тупица Теехред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 1009 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упорным подшипникам скольжения

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при разработке и выборе смазочных материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям подшипников горизонтальных валов

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть применено в химических аппаратах с вертикальным расположением вала, опора которого погружена в рабочую среду, содержащую абразивные частицы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям опор горизонтальных валов

Изобретение относится к деталям и узлам точных приборов и может быть использовано в узлах трения, имеющих длительный ресурс работы

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх