Коляска для инвалидов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения - повышение безопасности и снижение энергоемкости при движении коляски. Устройство состоит из рамы, колес, гидроцилиндров , гусениц, из двух секций, ручек управления , электродвигателей, тормозного гидроцилиндра, гидросистемы с насосом, Ведущие колеса установлены на поворотных относительно рамы рычагах. Двигатели установлены на рычагах и взаимодействуют с зубчатым венцом ведущего колеса через шестерню и зубчатую передачу. Одни гидроцилиндры соединены с рычагами, а другие - с вилками ведомых колес. Движение коляски по прямой и на гусеницах (пр лестнице) происходит от двигателя через элементы кинематической схемы. 16 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (Il) (si)s А 61 6 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4610895/14 (22) 05.11.88 (46) 15.04.91. Бюл Лч14 (75) Н.С. Гришин (53) 615.478.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ N. 3343463, кл, А 61 G 5/00, 1985. (54) КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения — повышение безопасности и снижение энергоемкости при движении коляски. Устройство состоит из рамы, колес, гидроциИзобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для инвалидов.

Цель изобретения — повышение безопасности и снижение энергоемкости при движении коляски..

На фиг.1 изображена коляска для инвалидов, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг,.1; на фиг.4— сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.5 — сечение В- В на фиг,4; на фиг.6 — сечение à — Г на фиг.4; на фиг,7 — сечение Д вЂ” Д на фиг.4; на фиг.8 — вид Е на фиг.4; на фиг.9 — сечение Ж-.

Ж на фйг,1; на фиг.10 — сечение 3 — 3 на фиг.1; на фиг.11 — сечение И вЂ” И на фиг,1; на . фиг.12 — гидроцилиндр экстренного торможения; на фиг.13 — сечение К вЂ” К на фиг.12; на фиг.14 — вид Л на фиг.12; на фиг,15— гидросхема коляски, на фиг,16 — кинематическая схема коляски.

Коляска для инвалидов состоит из рамы

1, ведущих колес 2 с втулкой 3, ободом 4 и кольцом 5, двух ведомых колес 6 с вилками линдров, гусениц, из двух секций, ручек уп равления, электродвигателей, тормозного гидроцилиндра, гидросистемы с насосом.

Ведущие колеса установлены на поворотных относительно рамы рычагах. Двигатели установлены на рычагах и взаимодействуют с зубчатым венцом ведущего колеса через шестернх) и зубчатую передачу. Одни гидроцилиндры соединены с рычагами, а другие— с вилками ведомых колес, Движение коля- ски по прямой и на гусеницах (qp лестнице) происходит от двигателя через элементы кинематической схемы. 16 ил, °

7, двух поворотных рычагов 8, полуосей 9, двух гусениц 10 и 11, соединенных шарнирам 12 с рамой 1, выполненных из двух секций 13 и 14, соединенных шарниром 15 О и выполненных из оснований 16 и 17 со ф звездочками 18 — 21, цепей 22 и 23, аккумулятора (не показан), пульта управления (не показан), электродвигателей 24, зубчатого © е венца 25 на ободе 4 ведущего колеса 2, зубчатой передачи 26, предохранительной

ыаюЪ муфты 27, шестерни 2о, деух гидроциаиндрое 29, соединенных ша )нирами 30 и 31 с поворотным рычагом 8 и рамой 1, двух гидроцилиндров 32, соединен ых с вилкой 7 нЪ колес 6 и рамой. Цепи 22 и 3 выполнены с башмачками 33. Втулки 3 колес 2 имеют зубчатую полумуфту 34, коническое отверстие 35 и зубчатые колеса 36 храпавого механизма. Полуоси 9 имеют ответные зубчатую муфту 37, тормозной конус 38, собачки 39 и 40 храпового механизма и снабжены толкателем 41. Основание секции 13 соединено с рамой пазом 42 и направляю1641331 щими 43 и 44. Шарнир 15 соединен с рамой штангой 45, цепная передача46установлена между полуосью 9 и шарниром 15, Коляска снабжена дополнительным тормозам в виде гидроцилиндра 47 и ручками 48 управления, полуоси — тормозными барабанами 49. На раме закреплены сидение 50, спинка 51 и подножка 52, Кроме того, передача 46 включает звездочки 53 и 54, Ручка 48 выполнена ломаю- 1 щейся относительно оси 55 с пальцем 56 и откидным язычком 57. Башмачки 33 имеют резиновые колпачки 58, а гидроцилиндр 47.колпачок 59. Управление гидроцилиндром

47 осуществляется включателем 60 с вилкой 61, фиксатором 62 и откидным предохранителем 63.

Гидроцилиндры 29, 32 и 47 являются составными частями гидросхемы коляски, которая включает электродвигатель с насо- 2 сом 64, бак 65, фильтры 66 и 67, предохранительный клапан 68, обратный клапан 69, вентиль 70 гидроцилиндров29 и 32, впускной

71 и выпускной 72 вентили и золотник 73.

Коляска работает следующим образом. 2

Движение коляски на колесном ходу.

После включения электродвигателей 24 вращающий момент передается через передачу

26, предохранительную муфту 27, шестерню

28 на венец 25 колес 2. Поворот коляски 3 осуществляется при помощи ручек 48, которые пассажир наклоняет на себя; при левом повороте — левую ручку, при правом — пра- . вую, Ручка вращает барабан 49, а барабан через штифт перемещает влево толкатель 3

41 с тормозным конусом 38 в сторону отверстия 35, в результате, например, левое колесо притормаживается, а правое благодаря повышенной скорости поворачивает коляску в левую сторону, 4

Для замедления хода коляски обе ручки

48 притягиваются пассажиром "на себя". При . этом конусы 38 при перемещении толкателя

41 взаимодействуют с коническими отверсти- 4 ями 35 и колеса 2 затормаживаются.

Для перевода коляски на гусеничный ход необходимо переломить ручки 48, чтобы борта рамы не препятствовали перемещению ручек вверх при подьеме гидроцилиндрами 29 и 32 колес 2 и 6. Для этого язычок 57 поворачивается, а палец 56 вынимается. Ручкой 48 вращают тормозной барабан 49 от себя. При этом барабан перемещает толкатель 41 вправо с зубчатой муфтой 37, которая частично входит в зацепление с зубьями звездочки 53, а частично остается в зацеплении с полумуфтой 34 втулки 3.

Включается гидросистема, рабочая жидкость насосом 64 подается в гидроцилиндры 29,. которые поднимают относительно рамы рычаг 8 с полуосью 9 колес 2, и одновременно с этим поднимается штанга 45, увлекая за собой секции 13 и 14 гусениц t0 и 11. Гусеницы устанавливаются в прямую линию под углом, соответствующим углу лестницы, а колеса 2 и 6 от гидроцииндров 29 и 32поднимаются, Включаются электродвигатели 24, которые через передачу 26, предохранительную муфту 27, шестерню 28, зубчатый венец 25, полумуфту 34, муфту 37 и звездочку 53 передач 46 приводят в движение секции 13 и 14 через звездочки 54, 18 и 21 и цепи 22 и 23.

Для перевода коляски с гусеничного на колесный ход переключают золотник 73 влево, открывают вентиль 70. Рабочая жидкость поступает в другие полости гидроцилиндров, колеса опускаются, а гусеницы поднимаются.

При этом муфта 37 ручкой 48 выводится из зацепления со звездочкой 53.Ручка 48склады вается.

Подьем по лестнице осуществляется спинкой вперед. подниматься можно как от электродвигателей, так и вручную с помощью колец 5, Для экстренного торможения служит тормоз в виде. гидроцилиндра 47, при этом при включении гидросистемы нажимают на включатель 60 и выводят иэ зацепления с ним предохранитель 63.

Формула изобретения

Коляска для инвалидов, содержащая ра.мч. сидение, спинку, подножку, два ведущих колеса, каждое из которых выполнено с втулкой, ободом и кольцом, два ведомых колеса, установленных в вилках, два поворотных относительно рамы рычага с полуосями, на которых установлены ведущие колеса. две гусеницы, одним концом соединенные шарнирно с рамой и выполненные из двух секций, соединенных шарнирно между собой и выполненных из основания со звездочками и цепей каждая, механизм перемещения колес относительно рамы, аккумулятор, пульт управления, электродвигатели с передаточными механизмами и цепную передачу, о тл и ч а ю щ а я с я .тем, что, с целью повышения безопасности и снижения энергоемкости при движении коляски, обод ведущего колеса выполнен с зубчатым венцом, передаточный механизм — в виде зубчатой передачи, предохранительной муфты и шестерни, взаимодействующей с зубчатым венцом, механизм перемещения колеса виде четырех гидроцилиндров, два из которых своим штоком и гильзой шарнирно соединены с поворотным рычагом и рамой соответственно, а два — с вилками передних колес и рамой, втулк= ; ведущего колеса вы полнена с зубчатой полумуфтой, коническим от1641331

Z8

72

b 7 48 2 2

?7 верстием и зубчатыми колесами храпового механизма, полуоси — с ответными зубчатой муфтой, тормозным конусом, собачками храпового механизма и снабжены толкателем, причем электродвигатели установлены на поворотных рычагах, основание другой секции гусеницы соединено с рамой посредством паза и направляющих, шарнирное соединение секций гусениц — с рамой посредством штанги, цепная передача установлена между полуосью и шарнирным соединением секций гусениц, коляска

5 снабжена гидроцилиндром экстренного торможения и ручками управления, а полуоси — тормозным барабаном, взаимодействующим с ручкой управления.

1641331

1641331

1641331

Маг. 70

1641331

1641331

1641331

22

7g фт f6

Составитель B. Собчук

Техред 3.Цаплюк Корректор M.Êîáûëÿíñêàÿ

Редактор И.Горная

Заказ 1100/91 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и позволяет повысить удобства в эксплуатации за счет использования при перемещении по горизонтальной поверхности и лестничным маршам ручного и электромеханических приводов, кинематически связанных с одним ведущим валом, а также за счет использования самоустанавливающегося независимого от наклона поверхности сиденья

Изобретение относится к коляскам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам самостоятельного передвижения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть применено для перемещения людей с ограниченной подвижностью по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов
Наверх