Буксирное устройство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам . Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации. Буксирное устройство содержит навесную раму 2, вертикально подвижную несущую консоль 5 и шарнирно закрепленное на ней захватное приспособление 6, шарнир которого выполнен в виде сферы с двухсторонними боковыми лысками, закрепленной на несущей консоли 5 цилиндрическим хвостовиком. Захватное приспособление установлено сферической и цилиндрической расточками на сферу, охваченную втулкой с прямоугольным отверстием в центре, которая закреплена крышкой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (я)я В 60 P 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4602886/11 (22) 05.11.88 (46) 15.04.91. Бюл, I+ 14 (71) .Центральное проектно-конструкторское и техналогическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) А.fl. Исаков (53) 621.828.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1368206, кл. В 60 P 3/06, 1986. (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устрой„„5U„„1641674 А1 ствам. Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации. Буксирное устройство содержит навесную раму 2, вертикально подвижную несущую консоль 5 и шарнирно закрепленное на ней захватное приспособление 6, шарнир которого выполнен в виде сферы с двухсторонними боковыми лысками, закрепленной на несущей консоли 5 цилиндрическим хвостовиком.

Захватное приспособление установлено сферической и цилиндрической расточками на сферу, охваченную втулкой с прямоугольным отверстием в центре, которая закреплена крышкой. 4 ил.

1641674

Риг. 2

Изобретение предназначено для буксировки колесных транспортных средств с вывешенными передней или задней осями и может использоваться преимущественно для эвакуации из карьеров неисправных 5 большегрузных автосамосвалов, Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации.

На фиг, 1 изображено буксирное устройство. установленное на автомобиле, вид 10 сбоку; на- фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1. (захватное приспособление. находится в гQризональном положении); на фиг. 3 — то же, (захватное приспособление находится в наклонном положении); на фиг. 4 — сечение 15

Б-Б на фиг. 2, Буксирное устройство установлено на автомобиле 1 и содержит навесную раму 2 с направляющими 3, подвижную посредством гидроцилиндра 4 несущую консоль 5, 20 захватное приспособление 6; Захватное приспособление 6 установлено своими сферической и цилиндрической расточками на сферу 7 шарового шарнира с двухсторонними плоскими боковыми лысками, охвачен- 25 ную втулкой 8 с прямоугольным отверстием в центре, Втулка 8 закрепляется от.выпадания крышкой 9. В крышке 9 установлены уплотнения 10, предотвращающие утечку смазки. Цилиндрический хвостовик 11 ша- 30 рового шарнира установлен на несущей консоли 5 и закреплен от проворота стопорными планками 12.

Буксирное устройство работает следующим образом. 35

Несущую консоль 5 опускают до уровня земли. Автомобиль 1 задним ходом подают к неисправному автомобилю, и заводят захватное приспособление 6 под лонжероны рамы неисправного автомобиля. Несущую 40 консоль 5 поднимают в транспортное положение (на фиг. 1 изображено пунктирными линиями).

При транспортировке автомобиль 1 и неисправный автомобиль могут поперечно раскачиваться от неровностей дороги, при этом захватное приспособление наклоняется в поперечном направлении в ту или другую сторону, что обеспечивает балансирность сцепки и не нагружает несущую консоль крутящими моментами.

Захватное устройство 6 при действии тягового усилия автомобиля 1 не выворачивает. элементы. рамы неисправного автомобиля, за которые произведен зацеп, так как благодаря наличию на сфере? боковых лысок и сферического шарнира выключена одна степень свободы, а именно продольное качание (которое в прототипе являлось недостатком).

Втулка 8, охватывающая сферу 7, позволяет осуществлять поворот захватного устройства 6 вокруг вертикальной оси и одновременно его качание в поперечном направлении вокруг сферы 7.

Формула изобретения

Буксирное устройство, содержащее навесную раму, на которой подвижно в вертикальном направлении установлена несущая консоль, на которой размещено посредством шарнирного соединения захватное приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, шарнирное соединение захватного приспособления выполнено в виде закрепленной на несущей консоли сферы с двухсторонними плоскими боковыми лысками, причем сфера охвачена втулкой, выполненной с прямоугольным отверстием и установленной в захватном приспособлении, 1641674

Составитель Г.Гандыбин

Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 1116 Тираж 367 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Буксирное устройство Буксирное устройство Буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано при перевозке крупногабаритных грузов, преимущественно самоходных машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочными трапами для заезда на платформу различных транспортных средств

Изобретение относится к весоповерочной технике, предназначенной для осуществления метрологической поверки автомобильных весов

Изобретение относится к откидным трапам для транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к промьплленному транспорту, а именно к многооборотной таре для .хранения и перевозки двухколесных транспортных средств, в частности мопедов , велосипедов

Изобретение относится к транспорту , в частности к буксировщикам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к производству транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх