Устройство для буксировки и погрузки прицепа на шасси тягача

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в лесной промышленности. Целью изобретения является повышение надежности . Устройство для буксировки и погрузки прицепа 2 на шасси тягача 1 содержит складывающееся дышло 8, включающее шарнирно связанные звенья 12, 13, причем звено 12 шарнирно закреплено на раме тягача 1, а звено 13 - на прицепе 2, установленную на тягаче 1 лебедку 5 с тросом 6 и гибкие растяжки 14 и 15, связанные с канатами 9 и 10 крестообразной сцепки. На канатах 9 и 10 крестообразной сцепки закреплены с возможностью перемещения вдоль них зажимы 16. Гибкие растяжки 14 и 15 одними концами закреплены на звене 13 дышла 8, а другими концами - на зажимах 16. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕтСкИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 В 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5, -.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О(21) 4432408/11 (22) 26.05.88 (46) 15.04.91. Бюл. N 14 (71) Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (72) В.В. Таевский (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент США N. 4015856, кл. 280-446, 1977.

Авторское свидетельство СССР йг 906746, кл. В 60 P 3/40, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N. 171276, кл. В 60 P 3/40, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ И

ПОГРУЗКИ ПРИЦЕПА НА ШАССИ ТЯГАЧА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь„„Я „„1641676 А1 эавано в лесной промышленности. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для буксировки и погрузки прицепа 2 на шасси тягача 1 содержит скла- дывающееся дышло 8, включающее шарнирно связанные звенья 12, 13, причем звено 12 шарнирно закреплено на раме тягача 1, а звено 13 — на прицепе 2, установленную на тягаче 1 лебедку 5 с тросом 6 и гибкие растяжки 14 и 15, связанные с канатами 9 и 10 крестообразной сцепки. На канатах 9 и 10 крестообразной сцепки закреплены с возможностью перемещения вдоль них зажимы 16, Гибкие растяжки 14 и

15 одними концами закреплены на звене 13 дышла 8, а другими концами — на зажимах 16.

1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1641676

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в лесной промышленности.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 показан автопоезд, подготовленный для погрузки прицепа-роспуска на тягач; на фиг. 2 — то же, в момент погрузки прицепа-роспуска на тягач; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг, 4 — автопоезд с погруженными прицепом-роспуском; на фиг. 5— то же, подготовленный для движения в лес; на фиг. 6 — то же, движущийся на повороте, на фиг, 7 — узел I на фиг. 1 и 5; на фиг. 8 — то же, вариант с вмонтированным в стяжку замком.

Автопоезд включает тягач 1 и прицепроспуск 2. На шасси тягача 1 установлена оборудование, содержащее накатные площадки 3 для колес прицепа-роспуска 2, ограждение 4, лебедку 5 с тросом 6, коник 7.

Тягач 1 и прицеп-роспуск 2 соединены между собой посредством складывающегося в вертикальной продольной плоскости дышла

8, канатов 9 и 10 крестообразной сцепки 11, Дышло 8 состоит из переднего 12 и заднего

13 звеньев, связанных шарнирно, Звено 12 шарнирно закреплено на раме тягача 1, а звено 13 жестко соединено с прицепом-рос-, пуском 2.

С передним звеном 12 дышла 8 соединен трос 6 лебедки 5 тягача 1. На заднем звене 13 в зоне шарнира дышла 8 закреплены одними концами гибкие растяжки 14 и

15. На канатах 9 и 10 крестообразной сцепки 11 установлены зажимы 16, соединенные с вторыми концами гибких растяжек 14 и 15.

Гибкие растяжки 14 и 15 могут быть разьем-. ны и снабжены замками 17, выполненными, например, в виде крюков 18, постоянно соединенных шарнирно с одними из концов растяжек 14 и 15 и взаимодействующих своими зевами с другими концами растяжек 14 и 15. Замки 17 снабжены фиксирующими крючками 19, Зажимы 16 установлены с воэможностью перемещения по канатам 9 и 10 крестообразной сцепки 11.

Автопоезд работает следующим образом, Для движения в лес прицеп-роспуск 2 грузится на тягач 1. Перед погрузкой авто. поезд устанавливают на ровной площадке в линию (фиг, 1). Свободно подвешенные гибкие растяжки 14 и 15 вместе с зажимами 16 перемещают по канатам 9 и 10 крестообразный сцепки 11, натягивают и зажимают их на последних (фиг. 7), Если гибкие растяжки 14 и 15 снабжены . замками 17 (фиг, 8), то зажимы 16 с концами растяжек 14 и 15 постоянно закреплены

5 на тягач 1 и фиксируя их крючками 19

30

55 на канатах 9 и 10 крестообразной сцепки

11, а крюки 18 вводят в пазы концов растяжек 14 и 15 и натягивают их, закрывая зажимы 16 перед погрузкой прицепа-роспуска 2

3а счет натяжения гибких растяжек 14 и

15- и.канатов 9 и 10 крестообразной сцепки

11 (фиг. 3) между задним звеном 13 дышла 8 и рамой прицепа-роспуска создается фиксирующий момент дышла 8 относительно его рамы, обеспечивается прямолинейное движение и попадание колос прицепа-роспуска

2 на накатные площадки 3 тягача 1. Автопоезд готов к погрузке прицепа-роспуска 2 на тягач 1, Погрузка прицепа-роспуска 2 осуществляется с помощью лебедки 5, при включении которой трос 6, соединенный с передним звеном 12 дышла 8, натягивается, дышло 8, складываясь вверх. (фиг. 2), подтягивает прицеп-роспуск 2 к тягачу 1 и вкатывает его на накатные площадки 3 (фиг. 4) тягача 1. При этом во время погрузки прицепа-роспуска 2 на тягач 1 гибкие растяжки 14 и 15 поддерживают канаты 9 и 10 (фиг. 2) крестообразной сцепки 11, обеспечивая укладку их в проем коника 7 тягача 1 и под колеса прицепа-роспуска 2 (фиг. 4). .В лесосеке автопоезд с погруженным прицепом-роспуском 2 устанавливают на сравнительно ровной площадке и включают лебедку 5 на разматываниетроса 6. Прицепроспуск 2 под действием собственного веса скатывается с накатных площадок 3 и благодаря фиксирующему моменту между задним звеном 13 дышла 8 и рамой роспуска 2, создаваемому гибкими растяжками 14 и 15 и канатами 9 и 10 крестообразной сцепки

11, продолжает двигаться прямолинейно до полного выпрямления дышла 8. Гибкие растяжки 14 и 15 вместе с зажимами 16 ослабляют и свободно подвешивают(фиг. 7) таким образом, чтобы их свободный ход был достаточен для беспрепятственного перемещения канатов 9 и 10 крестообразной сцепки 11 (фиг. 6). управляющих прицепомроспуском 2 при движении автопоезда, груженого лесом, на кривых в плане дорогах.

Если гибкие растяжки 14 и 15 снабжены замками 17 то, отсоединив страховочные крючки 19, выводят крюки 18 из пазов концов растяжек 14 и 15 и оставляют в свободно подвешенном состоянии (фиг. 8). Автопоезд готов к загрузке лесом и перевозке его.

Формула изобретения

1. Устройство для буксировки и погрузки прицепа на шасси тягача, содержащее складывающееся в вертикальной продоль1641676 ной плоскости дышло, включающее в себя шарнирно связанные звенья, одно из которых шарнирно закреплено на раме тягача, а другое — на прицепе, крестообразную сцепку для управления поворотом тележки и механизм фиксации дышла, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено устройством для фиксации тележки прицепа от поворота, содержащим зажимы, закрепленные на канатах крестообразной сцепки и, гибкие растяжки, закрепленные одними концами на втором звене дышла, а другими концами

5 взаимодействующими с зажимами при погрузке прицепа.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что гибкие стяжки снабжены замка1641676

1641676

Составитель Т.Терешкина

Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 1116 Тираж 367 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб...4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для буксировки и погрузки прицепа на шасси тягача Устройство для буксировки и погрузки прицепа на шасси тягача Устройство для буксировки и погрузки прицепа на шасси тягача Устройство для буксировки и погрузки прицепа на шасси тягача Устройство для буксировки и погрузки прицепа на шасси тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительному транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортировке и выгрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления и транспортировки длинномерных железобетонных изделий

Изобретение относится к устройствам для удержания пачки деревьев на трелевочном транспортном средстве

Изобретение относится к погрузочным механизмам

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх