Кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей . Кузов транспортного средства закреплен на раме 1 и содержит основание 2, жестко закрепленный передний, съемный задний и связанные с гидроцилиндрами перемещения 9 боковые 5 борта. Для перевозки строительных грузов боковые борта 5 сдвигаются в середину кузова и закрепляются съемным стяжным механизмом. Для увеличения объема кузова боковые борта 5 раздвигаются. Для перевозки длинномерных грузов в кузове предусмотрена выдвижная площадка, приводимая в действие гидроцилиндром 13. 3 з.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -, 0с

0с 3

Фиг /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671788/11 (22) 20.03.89 (46) 15,04.91. Бюл. М 14 (75) M.Ô. Калякин (53) 634,0.377.1:621.868.238.6(088.8) (56) Патент США М 3245714, кл, 296-26, 1966. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов — от сельскохозяйственных до строительных. Цель изобре Ы 1641677 А1

<я)з В 60 P 3/42, 3/022, 3/40, В 62 0 33/027 тения — расширение эксплуатационных воэможностей, Кузов транспортного средства закреплен на раме 1 и содержит основание

2, жестко закрепленный передний, съемный задний и связанные с гидроцилиндрами перемещения 9 боковые 5 борта. Для перевозки строительных грузов боковые борта 5 сдвигаются в середину кузова и закрепляются съемным стяжным механизмом. Для увеличения объема кузова боковые борта 5 раздвигаются, Для перевозки длинномерных грузов в кузове предусмотрена выдвижная площадка, приводимая в действие гидроцилиндром 13. 3 з.п. ф-лы. 3 ил.

1641677

20

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных сельскохозяйственных и строительных грузов. 5

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов транспортного средства при использовании его для перевозки сельскохозяйственных грузов (хлопка, сена, фуража и т.п.,), вид сзади; на фиг. 2 — то же, для перевозки строительных панельных грузов, вид сзади; на фиг. 3 — то же, для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку.

Кузов транспортного средства закреплен на раме 1, содержит основание 2, жестко закрепленный на нем передний 3 и выполненный съемным задний 4 борта. Боковые борта 5 установлены посредством стоек на тягах 6, соединены с ними с помощью шарниров 7 и запорных элементов 8 с возможностью фиксации поворота и связаны с гидроцилиндрами 9, закрепленными на раме 1 под основанием 2 (под которым располагаются и тяги). В основании 2 выполнены поперечные прорези 10 для перемещения боковых бортов 5 и съемные боковые упоры 11. Задний борт 4 установлен на выдвижной площадке 12, которая связана с гидроцилиндром 13, Позицией 14 обозначен съемный стяжной механизм для связывания верхних кромок боковых бортов

5, которые в центре основания образуют

; -образную конструкцию, В исходном положении кузов транспортного средства используется для перевозки сельскохозяйственных грузов (фиг, 1). Для увеличения объема кузова в действие приводят гидроцилиндры 9, установленные на раме 1 и сдвигающие и раздвигающие на необходимый объем с помощью. например, телескопических (не показано) тяг 6 по прорезям 10 боковые борта 5.

Для перевозки строительных грузов (например, железобетонных конструкций) снимают задний борт 4, приводят в действие гидроцилиндры 9, сдвигают с их помощью и соединяют боковые борта 5 в середине, последние освобождают от запорных элементов

8 и вновь гидроцилиндрами 9 раздвигают .боковые борта 5, при этом благодаря шарнирам 7 верхняя часть бортов 5 остается состыкованной (фиг. 2). Для большей надежности их закрепляют наверху съемным стяжным механизмом 14. Для удержания перевозимого груза в кузове на основании

2 предусмотрены съемные боковые упоры 11.

Приведение кузова в исходное положение производят в обратной последовательности. Для перевозки длинномерных грузов в кузове предусмотрена выдвижная площадка 12, которую выдвигают приведением в действие гидроцилиндра 13.

Предлагаемое выполнение кузова транспортного средства позволяет сделать

его универсальным. Особенно это необходимо для сельских мест, где кузов предлагаемой конструкции можно использовать круглый год: в летний период на сельхозработах, в зимнее время для перевозки строительных грузов, Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства, содержащий основание, закрепленное на раме транспортного средства, передний и задний борта, установленные на основании, по крайней мере один из которых — с воэможностью перемещения относительно продольной оси кузова на выдвижной площадке, и боковые борта. установленные посредством стоек на тягах, размещенных под основанием кузова с возможностью поперечного относительно кузова перемещения, по крайней мере один из которых связан с тягами шарнирно с возможностью фиксации поворота посредством запорного элемента, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, задний и боковые борта оборудованы размещенными под основанием приводами их перемещения, связанными соответственно с выдвижной площадкой и тягами, в основании выполнены поперечные относительно продольной оси кузова прорези, тяги установлены с возможностью перемещения стоек боковых бортов по прорезям к центру основания и образования этими бортами 4-образной в поперечном сечении конструкции, а задний борт выполнен съемным.

2, Кузовпоп,1,отличающийся тем, что приводы перемещения бортов выполнены в виде гидроцилиндров, 3. Кузов по п. 1, о т л и ч à lo шийся тем, что он снабжен съемн.лми упорами, размещенными по боковым сторонам основания.

4. Кузов по и, 1, о т л и ч.а ю шийся тем, что он снабжен съемным стяжным механизмом для связывания верхних кромок боковых бортов при образовании ими/ -образной конструкции, 1641677

12 1

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к лесному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительному транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортировке и выгрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления и транспортировки длинномерных железобетонных изделий

Изобретение относится к устройствам для удержания пачки деревьев на трелевочном транспортном средстве
Наверх