Устройство для аварийной остановки колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается повышения безопасности движения. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит верхний и нижний листы 2 и 4, соединенные гибкой тягой 6 и перемещающиеся по каткам 5. Верхний лист 2 снабжен упором с мягким буфером 3. При наезде автомобиля 1 на устройство лист 2 съезжает, натягивается гибкая связь б, задние колеса автомобиля наезжают на лист 4. Система продолжает движение по инерции, скользя по насыпи 8 до остановки под действием силы трения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

/ ((9) ((!) (s1)s В 60 Т 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; -:К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l (21) 4664955/11

{22) 22.03.89 (46) 15.04.91. Бюл, М 14 (75) И.Ф. Хорсов (53) 629.113.59(088.8) (56) Патент США М 3395779, . кл. В 60Т3/00, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается повышения беэопасности движения. Цель иэобретения— повышение эффективности. Устройство содержит верхний и нижний листы 2 и 4, соединенные гибкой тягой 6 и перемещающиеся по каткам 5. Верхний лист 2 снабжен упором с мягким буфером 3. При наезде автомобиля 1на устройство лист 2 съезжает, натягивается гибкая связь 6, задние колеса автомобиля наезжают на лист 4; Система продолжает движение по инерции, скользя по насыпи 8 да остановки под действием силы трения. 2 ил, 1641678

Ослабление динамического удара достигается путем постепенного приема удара устройством. Рассеивание кинетической энергии движения осуществляется за счет трения загруженных автомобилем листов о шебеночную насыпь.

Формула изобретения

Фиа1

Составитель А,Колесникова

Редактор Т.Парфенова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Заказ 1116 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к повышению безопасности движения.

Цель изобретения — повышение эффективности. 5

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в начале работы; на фиг. 2 — то же, в конце процесса затормаживания, На фиг. 1 показан автомобиль 1 в момент захода на верхний лист 2; Лист 2 вы- 10 полнен с упором и мягким буфером 3. Под нижним листом 4. расположены катки 5. Листы 2 и 4 соединяет гибкая тяга 6. Устройство расположено на основании 7, окруженном щебеночной насыпью 8. .. 15

Устройство работает следующим образом.

Передние колеса автомобиля 1 заходят на верхний лист 2, бампер упирается в мя гкий буфер 3. Верхний лист 2 по каткам 5 20 сдвигается вместе с:автомобилем 1, задние колеса наезжают на нижний лист 4., гибкая связь 6 натягивается, и автомобиль проскальзывает вместе с листами устройства до полной остановки. 25

Устройство для аварийной остановки колесного транспортного средства, содержащее установленное рядом с дорожным полотном посредством тел качения основание с упором для взаимодействия с транспортным средством. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, основание выполнено в виде пакета металлических листов, соединенных между собой гибкими связями; обеспечивающими ограниченный относительный сдвиг соседних листов на величину не меньшую длины листа, при этом тела качения представляют собой катки. размещенные между листами, а упор закреплен на верхнем листе и снабжен мягким буфером.

Устройство для аварийной остановки колесного транспортного средства Устройство для аварийной остановки колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным перевозкам и может быть использовано для крепления колес транспортны.х средств на платформах

Изобретение относится к переносным устройствам, устанавливаемым под самоходные шасси для предотвращения нежелательного движения.транспортных средств, снабженных тяговой лебедкой при работах, особенно в условиях слабонесущих грунтово Целью изобретения является повышение надеж-

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства

Изобретение относится к области систем крепления, предотвращающих нежелательное движение

Изобретение относится к оборудованию самоходных транспортных средств, а именно к тормозному оборудованию автотранспорта

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4). Элементы (2) предназначены для опоры на землю и на шину колеса (8) и расположены вдоль оси, параллельной оси колеса. Опора также содержит средства (7, 9) перемещения, позволяющие устанавливать элементы (2) в неактивное положение и в положение блокировки. Средства перемещения содержат рычаг (7), один конец которого соединен с концом U-образного элемента (9). Оба плеча (902) U-образного элемента установлены с возможностью поворота на концах одного из двух опорных элементов (2). На рычаге (7) при помощи площадки (6) установлено устройство (13) наблюдения. При этом опору (1) устанавливают на колесе таким образом, чтобы устройство (13) было смещено относительно стойки (18) шасси. Устройство (13) содержит набор инфракрасных детекторов, набор датчиков изображений, средства приема и передачи информации, запоминающее устройство и вычислительное устройство. Достигается надежное и безопасное крепление устройства наблюдения снаружи самолета, не затрагивающее целостности самолета, без создания аэродинамических возмущений. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упорным клиньям для автомобилей, перевозимых на грузовиках или трейлерах. Упорный клин состоит из основной конструкции, на которой закреплен задерживающий упор колеса автомобиля. Клин дополнительно содержит средство быстрого сцепления/расцепления с загрузочной площадкой или мостком такого грузовика или трейлера, выполненное с возможностью приведения в действие посредством одного перемещения. Достигается повышение надежности и простота использования. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, обеспечивающей фиксацию колесной транспортной техники на железнодорожных платформах. Способ самофиксации колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах заключается в размещении на платформе одной или несколько единиц техники, закреплении по меньшей мере у части колес (4) продольных упоров (5), располагаемых заостренными элементами в сторону от колес по продольной оси платформы, и фиксации продольных упоров растяжками. Используют растяжимые растяжки, каждую из которых пропускают по меньшей мере через один продольный упор в поперечном направлении упора и платформы, зацепляют концы (13) растяжки за края пола платформы так, что части растяжки, расположенные между ее концами и упором, располагают под острым углом к поперечной оси платформы по направлению к колесу, и производят фиксацию концов растяжки и ее натяжение. Устанавливают у колес поперечные упоры и соединяют каждый поперечный упор с установленным у колеса продольным упором. Изобретение повышает надежность крепления и безопасность перевозок. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для крепления гусеничной техники на железнодорожной платформе. Устройство содержит распорный элемент, состоящий из двух прямоугольных в плане швеллеров с П-образным поперечным сечением, внешние поверхности (7) которых предназначены для контактирования с катками (6) гусеничного транспортного средства, а нижние стороны (9) предназначены для установки на внутренние поверхности траков (10) гусениц (4). Противоположные стороны швеллеров являются верхними и соединены шарниром. Между швеллерами с возможностью перемещения по поверхностям швеллеров расположен фиксатор (13) и привод фиксатора, соединенный с ним и открытый для доступа к нему сбоку распорного элемента со стороны полок швеллеров. Изобретение повышает оперативность, надежность и безопасность крепления гусеничной техники различных типов. 17 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх