Тормозная система колесного трактора

 

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора. Цель изобрения - упрощение конструкции. Корпус 7 передаточного механизма выполнен Э-образной формы с полками 14.1, 14.2 и 14.3, подпружиненными тягами 5 и 6 педалей управления бортовыми тормозами При этом усилия и ход пружин 15 и 16 выбраны таким образом, что при нажатии на одну педаль соответствующая пружина, воздействуя на корпус передаточного механизма и через него на рычаг 8 тормозного крана, не перемещает его и не включает тормозной кран. При нажатии на обе педали на корпус 7 передаточного механизма действует суммарное усилие сжатия двух пружин 15 и 16, заставляя его и связанный с ним рычаг 8 тормозного крана перемещаться, включая тормозной кран 1 з п ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 60 Т 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667100/11 (22) 27,03.89 (46) 15.04.91. Бюл. ¹ 14 (») Белорусский политехнический институт и Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В.И, Ленина", (72) А.Г. Макаревич и А.Э. Павлович (53) 629, 113 — 59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1525050, кл. В 60 Т 15/08, 1988. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО

ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора. Цель изобре„., Я „„164168О Аl ния — упрощение конструкции. Корпус 7 передаточного механизма выполнен Э-образной формы с полками 14.1, 14.2 и 14,3, подпружиненными тягами 5 и 6 педалей управления бортовыми тормозами. При этом усилия и ход пружин 15 и 16 выбраны таким образом, что при нажатии на одну педаль соответствующая пружина, воздействуя на корпус передаточного механизма и через него на рычаг 8 тормозного крана, не перемещает его и не включает тормозной кран.

При нажатии на обе педали на корпус 7 передаточного механизма действует суммарное усилие сжатия двух пружин 15 и 16, заставляя его и связанный с ним рычаг 8 тормозного крана перемещаться, включая тормозной кран. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1641 680

Изобретение относится к тракторостроению и касается тормозных систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора, 5

Цель изобретения — упрощение конструкции системы.

На. фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой тормозной системы колесного трактора; на фиг. 2 — передаточный 10 механизм, разрез, (педали не нажаты); на фиг. 3 — то же (нажата одна из педалей); на фиг, 4 — то же (нажаты обе педали), Тормозная система колесного трактора содержит правую педаль 1 или левую пе- 15 даль 2, которые через систему тяг 3 соединены с тягами 4 управления тормозами бортов ведущего моста трактора. Тяги 5 и 6 соответственно связаны через систему тяг 3 с правой и левой педалями 1 и 2 и располо- 20 жены в корпусе 7 передаточного механизма, который кинематически связан с рычагом 8 тормозного крана 9 привода управления тормозами прицепного агрегата.

Тормозной кран 9 сообщен через соедини- 25 тельную муфту 10 с воздухораспределителем 11, который сообщен с тормозными камерами 12.

Корпус 7 (фиг, 2-4) в разрезе выполнен

Э-образной формы с днищем 13 и тремя 30 полками 14.1 — 14.3. Средняя полка 14.2 соединена кинематически с рычагом 8 тормозного крана 9. Между средней полкой 14.2 и крайними полками 14,1 и 14,3 расположены подпружиненные концы тяг 5 и 6 педалей 1 35 и 2. пропущенные сквозь отверстия днища

13 корпуса 7, Усилие предварительного сжатия, усилие сжатия при рабочем ходе и максимальный ход пружин 15 и 16 выбраны, исходя из 40 условий:

Qn1 =0 2 < F; Qp = Ор < F

Qn)+Л

Qp> +Л< F: Qpz +Л< F:

Оп1+Qng+6,>F; Qp1+Ор2+Л>F, 50

h>i 8, где Qn1, 0,2 — усилие предварительного сжатия пружин; 55

Qp), Qpp усилие сжатия при рабочем ходе пружин;

F — приводное усилие органа управления тормозного крана;

Л вЂ” усилие, затрачиваемое на преодоление сил трения в передаточном механизме;

h — максимальный ход пружин;

S — максимальный ход педалей;

i — передаточное число хода от.педалей до органа управления тормозного крана.

Распределитель 11 сообщен с ресивером

17, а тормозной кран 9 — с ресивером 18.

Тормозная система. колесного трактора работает следующим образом, При ненажатых педалях 1 и 2 тяги 3 находятся в нижнем положении, а тяги 4 не воздействуют на привод управления бортовыми тормозами трактора, При этом тяги 5 и 6 находятся в положении, при котором пружины 15 и 16 не испытывают дополнительных усилий сжатия кроме усилий предварительного сжатия Qn) и Оп2 . Поэтому корпус 7 не воздействует на рычаг 8 тормозного крана 9. От ресивера 18 сжатый воздух через тормозной кран 9 подается в воздухораспределитель 11 и от него в ресивер 17.

При этом тормозные камеры 12 прицепного агрегата сообщены не с ресивером 17, а с атмосферой, При нажатии на одну из педалей, например на правую педаль 1, в случае необходимости крутого разворота или поворота трактора, вверх перемещается только одна из тяг 3. При этом только одна тяга 4 воздействует на привод управления тормозом правого борта трактора. Причем тяга 5 перемещается, а тяга 6 остается на месте. Пружина 15 сжимается на максимальный ход h, обеспечивая усилие сжатия Ор1, меньшее приводного усилия F на рычаге 8 тормозного крана 9, Поэтому корпус 7 остается на месте (фиг. 3) и не перемещает рычаг 8 тормозного крана 9. Прицепной агрегат не тормозится, что способствует повышению маневренности тракторного поезда.

При необходимости торможения трактора или тракторного поезда нажимают на обе педали 1 и 2. Обе тяги 3 перемещаются вверх. Обе тяги 4 воздействуют на привод тормозов трактора, Тяги 5 и 6 перемещаются, сжимая обе пружины. При этом преодолевается усилие Л от воздействия сил трения.в передаточном механизме, и сразу же за счет суммированного усилия пружин, превышающего приводное усилие F рычага 8, корпус

7 перемещается и воздействует на рычаг 8.

Тормозной кран 9 срабатывает и выпускает сжатый воздух из воздухораспределителя

11 в атмосферу. Воздухораспределитель срабатывает и сообщает тормозные камеры

12 с ресивером 17. Происходит как торможение прицепного агрегата, так и трактора.

1641680

Процессы оттормаживания происходят в обратной последовательности. Педали 1 и

2 отпускают, Все тяги 3 — 6 возвращаются в исходное положение. Тормозной кран 9 подает сжатый воздух в воздухораспределитель 11, который срабатывает и закрывает доступ сжатию воздуха из ресивера 17 в тормозные камеры 12 и сообщает их с атмосферой.

Формула изобретения

1. Тормозная система колесного трактора, содержащая правую и левую педали, соединенные с тягами управления бортовыми тормозами, ведущего моста, а также тормозной кран обратного действия управления тормозами прицепа, орган управления которого соединен с тягами педалей посредством передаточного механизма, вклю-. чающего в себя соединенный с органом

5 управления тормозного крана корпус с днищем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упомянутый корпус в продольном сечении выполнен Э-образной формы, причем орган управлейия

10 тормозного крана соединен со средней полкой корпуса, а между ней и крайними полками корпуса расположены подпружиненные концы тяг педалей, пропущенные сквозь отверстия в днище корпуса.

15 2, Система по и. 1, отличающаяся тем, что пружины тяг предварительно сжаты.

1641680

ФО8. 3

14 .2

15 7Ф1

Составитель А.Колесникова

Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1116 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тормозная система колесного трактора Тормозная система колесного трактора Тормозная система колесного трактора Тормозная система колесного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к области тракторостроения и касается тормозных систем, обеспечивающих как торможение всего машинно-тракторного агрегата, так и только раздельное подтормаживание бортов ведущего моста трактора
Наверх