Универсальный вагон

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается универсальных вагонов для перевозки и твердых грузов Цель изобретения - увеличение полез ного объема вагона Универсальный вагон содержит сварной кузов, состоящий из боковых выпуклых 2, торцовых сферических 3 стенок и дна 4, в котором выполнено сливное отверстие 5, перекрываемое крышкой и клапаном 6 У верхних кромок стенок кузова на внутренних сторонах с помощью сварки закреплены коробчатого сечения полки 7 для взаимодействия с выступами понтона 11 через уплотнения 9 и 10 Пон тон 11 имеет на торцах разъемные накладки для возможности выемки понтона из вагона На вертикальных стенках полок 7 по периметру приварены кронштейны, на которых установлены фиксаторы, шарнирные петли 24 которых при загруженном кузове взаимодействуют с крюками 25, установ ленными на понтоне 11 Нефтепродукты закачиваются через клапан 6 и сливаются через отверстие 5 После слива нефтепродуктов и промывки вагона при опущенном на дно понтоне загружаются контейнерные грузы и осуществляется их транспортиров ка в универсальном вагоне 2 ил § (Л ot О ос СП го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 3 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ д 24 А! (61) 1532393 (21) 4610788/11 (22) 28.11.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (75) Н. И. Вохмянин (53) 621.642.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1532393, кл. В 61 D 3/16, 15.03.88. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЯ ВАГОН (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается универсальных вагонов для перевозки и твердых грузов. Цель и зоб ретени я — увел ич ение полезного объема вагона. Универсальный вагон содержит сварной кузов, состоящий из боковых выпуклых 2, торцовых сферических 3 стенок и дна 4, в котором выполнено сливное отверстие 5, перекрываемое крышкой

„.SU„„1641685 А2 и клапаном 6. У верхних кромок стенок кузова на внутренних сторонах с помощью сварки закреплены коробчатого сечения полки 7 для взаимодействия с выступами понтона 11 через уплотнения 9 и 10. Понтон 11 имеет на торцах разъемные накладки для возможности выемки понтона из вагона. На вертикальных стенках полок 7 по периметру приварены кронштейны, на которых установлены фиксаторы, шарнирные петли 24 которых при загруженном кузове взаимодействуют с крюками 25, установленными на понтоне 11. Нефтепродукты закачиваются через клапан 6 и сливаются через отверстие 5. После слива нефтепродуктов и промывки вагона при опущенном на дно понтоне загружаются контейнерные грузы и осуществляется их транспортировка в универсальном вагоне. 2 ил.

1641685

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается универсальных вагонов для перевозки жидких и твердых грузов.

Цель изобретения — увеличение полезного объема вагона.

На фиг. 1 изображен предлагаемый универсальный вагон, разрез по поперечной оси симметрии; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, торцовая стенка.

Универсальный вагон содержит сварной кузов, установленный на колесных тележках

1 со сцепками (не показаны). Кузов состоит из боковых 2, торцовых 3 стенок и дна 4.

Торцовые стенки 3 выполнены сферическими наружу, а боковые 2 и дно 4 выпуклыми в продольном направлении серединой наружу.

В дне 4 кузова выполнено сливное отверстие 5, перекрываемое крышкой и клапаном

6, а само дно имеет уклон в сторону отверстия 5 для стекания остатков транспо рт ируе мой жидкости.

У верхних кромок кузова, на внутренних сторонах боковых 2 и торцовых 3 стенок с помощью сварки закреплена неразборная полка 7, имеющая жесткую коробчатую форму в поперечном сечении. Нижняя сторона полки 7 в месте ее крепления с боковыми и торцовыми стенками кузова образует паз 8. Обе боковые стенки канала паза наклонены друг к другу так, что канал паза сужается кверху. На стенках паза, образованного полкой 7, и на нижней плоскости самой полки 7 закреплено посредством клея уплотнение 9, выполненное, например, из плоской резины, В углублении паза 8 закреплена посредством клея трубка 10, выполненная из резины, для прочности армированной тканью. Трубка 10 может быть заполнена кромкой из полиуретана, пористой резиной и т.п.

В кузове вагона размещен понтон 11, дно которого выполнено конгруэнтно профилю дна кузова. Длина понтона меньше расстояния между полками на торцовых стенках кузова, поэтому понтон может быть введен в кузов вагона боком. Верхняя кромка по бокам понтона 1! выполнена в виде жесткого обращенного вверх выступа

12. На торцовых частях понтона 11 установлены накладки 13 с выступами 4, которые являются продолжением боковых выступов 12. Накладки 13 могут быть закреплены на понтоне посредством сварки или на винты 15. Для точной установки накладок

13 между ними и боковыми выступами 12 могут быть установлены и закреплены посредством сварки или винтов и планок 16 компенсирующие и уплотнительные прокладки 17. На открытой части плоских оснований накладок 13, между полками 7 и торцами понтона 11 выполнены отверстия, перекрываемые съемными заглушками 18.

Для осмотра клапана 6 сливного отверстия

5 в понтоне выполнена вертикальная труба

19, перекрываемая крышкой с предохранительным клапаном 20 для сброса избыточного давления паров жидкости в замкнутом понтоном кузове вагона. Для откачки скапливающейся во внутренней полости понтона жидкости выполнено отверстие 21, тоже закрываемое крышкой.

На вертикальных стенках полок 7 по периметру, на некотором расстоянии друг от друга внутри кузова приварены кронштейны

10 22, на которых установлены стягивающие фиксаторы, состоящие из шарнирно скрепленных на кронштейнах 22 перекидных рычагов 23 с шарнирными петлями 24.

Напротив каждой шарнирной петли 24 на верхней плоскости понтона 11 выполнены резьбовые отверстия, в которые ввинчены крюки 25.

Транспортировка нефти или контейнерных грузов осуществляется следующим образом (в исходном положении шарнирные

20 петли 24 стягивающих фиксаторов находятся в положении, указанном штри.хпунктирной линией, а дно понтона совмещено с дном кузова вагона).

Открывают крышку и клапан 6 сливного отверстия 5 порожнего универсального вагона, к отверстию 5 подсоединяют трубу для налива нефтепродуктов (не показана) и закачивают под давлением нефть в кузов универсального вагона, которая вытесняет воздух из-под дна понтона 11 через зазоры 0 между стенками кузова и понтона и поднимает понтон 11. При подъеме понтон касается выступами 12 и 14 боковых 2 и торцовых 3 стенок кузова, наклоненных в верхней части внутрь. Стенки кузова направляют выступы 12 и 14 понтона 11 в паз 8. Затем выступы 12 и 14 взаимодействуют с наклонной частью уплотнения 9 и направляются уплотнением. При дальнейшем подъеме понтона 11 его выступы входят в плотный контакт с уплотнением 9 и уплотнительной трубкой 10 по всему периметру

40 полки 7 и понтон 11 замыкает верхний проем кузова вагона. После этого подачу нефти прекращают, закрывают клапан 6 сливного отверстия 5, отсоединяют трубу наливной установки и закрывают отверстие

5 крышкой. Для надежного фиксирования понтона поворачивают последовательно перекидные рычаги 23 стягивающих фиксаторов вместе с шарнирными петлями 24 в сторону понтона, зацепляют шарнирные петли 24 за крюки 25 и поворачивают

50 перекидные рычаги 23 в исходное положение.

В результате этого шарнирные петли 24 подтягивают крюки 25 вместе с понтоном вверх, надежно прижимают понтон 11 к полке 7 и фиксируют. Крайнее положение перекидного рычага 23 исключает само5Б произвольное открытие стягивающего фиксатора, так как ось шарнирной тяги 24 смещена на некоторую величину f (фиг. 2) относительно центра шарнира перекидного

1641685 рычага 23. Если высота крюков 25 недостаточна для зацепления шарнирными петлями 24 или слишком велика и не обеспечивает необходимого подтягивания понтона

11 к полке 7, то крюки поднимают или опускают вращением на один или несколько полных оборотов в резьбовых отверстиях понтона. При вращении крюков не допускается вывертывание последних из резьбовых отверстий понтона на величину заглубления (свинчивания), не обеспечивающую прочность резьбовых соединений.

После фиксации понтона вагон включают в состав поезда и транспортируют. При этом стягивающие фиксаторы удерживают понтон от колебаний и предотвращают разгерметизацию уплотнений в соединении понтона с полкой и стенками кузова, а трубка 10 с упругим пористым материалом не требует обслуживания по поддержанию упругости ее стенок, которые плотно облегают выступы понтона, обеспечивают герметичность соединения и при случайных повреждениях, например порезах, проколах и т.п.

По окончании транспортирования нефти понтон 11 освобождают от фиксирования стягивающими фиксаторами посредством поворота перекидных рычагов 23 в сторону понтона, снятия шарнирных петель 24 с крюков 25 и совместного поворота шарнирных петель и перекидных рычагов в исходное положение на верхнюю плоскость полки 7. Затем открывают крышку сливного отверстия 5 кузова, подсоединяют трубу сливной установки, открывают клапан

6 и сливают нефть, При этом понтон 11 опускается, и его дно совмещается с дном кузова вагона. После слива нефти открывают заглушки 18 и осуществляют промывку кузова подачей струй горячей воды или пара непосредственно на открытие поверхности загрязненных стенок. Остатки нефти под действием струй горячей воды или пара стекают в зазоры между выступами 12 и накладками 13 понтона и стенками 2 и 3 кузова и в отверстия, освобожденные от заглушек 19, под дно понтона, а затем через сливное отверстие 5 в специальную емg .ê0ñTb, где нефть отстаивается, очищается и подготавливается к дальнейшему использованию. Промывку дна кузова и дна понтона осуществляют подачей струй горячей воды в освобожденные от заглушек 18 отверстия. По окончании промывки кузова вагона от остатков нефти заглушки 18 устанавливают на место.

Порожний универсальный вагон можно загрузить контейнерными грузами, которые устанавливают на понтон, закрепляют грузы

15 на понтоне ll и транспортируют.

Таким образом предлагаемый универсальный вагон благодаря использованию фиксаторов более надежен, чем известный универсальный вагон, при перевозках жидких грузов, так как исключает разгермети2о зацию соединения выступов понтона с полкой кузова во время движения вагона. Занимаемый понтоном объем в кузове предлагаемого универсального вагона меньше, чем у известного, так как не требуется

25 создания дополнительной выталкивающей силы для его фиксации относительно полок кузова, меньше и масса понтона, значит и вагона. Накладки, выполненные на торцовых частях понтона, позволяют облегчить его сборку. Использование заполненной упру30 гим пористым материалом трубки тоже повышает надежность работы уплотнения, облегчает техническое обслуживание и ремонт.

Формула изобретения

Универсальный вагон по авт. св. № 1532393, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема, он снабжен разъемно закрепленными на торцовых частях понтона накладками с крюками, а на вертикальных стенках полок по периметру кузова жестко закреплены фиксаторы для взаимодействия с крюками.

1641685

Составитель А Дейнега

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 1117 Тираж 311 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Универсальный вагон Универсальный вагон Универсальный вагон Универсальный вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов перевозки специальных грузов Цель изобретения - снижение скорости охлаждения слитка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов, требующих точную фиксацию съемных секций кузова,напр., для перевозки холоднокатанной стали

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров
Наверх