Устройство для запирания и опечатывания дверных створок транспортных средств

 

Изобретение относится к замкам для транспортных средств, в частности для контейнеров , фургонов, и позволяет повысить надежность запирания. Устройство содержит запоры, связанные с приводной рукояткой , имеющей сообщающиеся между собой углубление для исходного размещения плоской пломбы и соосные ему отверстие для обследования целостности пломбы запертого контейнера и для прохождения деформирующего приспособления в виде запирающего пуансона и выемку для деформации плоской пломбы и запирающий объемный элемент, обеспечивающий взаимную фиксацию рукоятки устройства и запорного корпуса, выполненного с отверстием внутри для размещения выступа деформированной пломбы. При отпирании контейнера происходит необратимая деформация пломбы. Приводная рукоятка, кроме того, снабжена предохранительным упором, а рукоятка - взаимодействующим с упором кольцевым упорным фланцем, расположение которых между рукояткой и элементом жесткости обшивки дверной створки затрудняет их повреждение при открывании замка злоумышленником . 8 ил. т

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s Е 05 В 65/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4258039/12 (22) 05.06.87 (46) 15.04.91. Бюл. М 14 (71) Централ ьное и рое ктно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) П.Б. Лендер, M.Ã. Эпштейн, Ф.Н. Штутман и Г.М. Ломов (53) 683.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 4556157, кл. Е 05 В 65/14, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И

ОПЕЧАТЫВАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к замкам для транспортных средств, в частности для контейнеров, фургонов, и позволяет повысить надежность запирания. Устройство содержит запоры, связанные с приводной рукояткой, имеющей сообщающиеся между собой

Изобретение относится к замкам для транспортных средств, в частности для контейнеров, фургонов и др.

Цель изобретения — повышение надежности эапирания.

На фиг. 1 показан контейнер с замком, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — запорное устройство с рукояткой в закрытом положении, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — то же, с плоской пломбой в нише; на фиг. 5 — то же, с деформированной пломбой в запорном устройстве; на фиг. 6 — то же, при открывании замка с удалением деформированной пломбы вы„„Я „„1641964 А1 углубление для исходного размещения плоской пломбы и соосные ему отверстие для обследования целостности пломбы запертого контейнера и для прохождения деформирующего приспособления в виде запирающего пуансона и выемку для деформации плоской пломбы и запирающий объемный элемент, обеспечивающий взаимную фиксацию рукоятки устройства и запорного корпуса, выполненного с отверстием внутри для размещения выступа деформированной пломбы, При отпирании контейнера происходит необратимая деформация пломбы.

Приводная рукоятка, кроме того, снабжена предохранительным упором, а рукоятка— взаимодействующим с упором кольцевым упорным фланцем, расположение которых между рукояткой и элементом жесткости обшивки дверной створки затрудняет их повреждение при открывании замка злоумышленником. 8 ил. талкиванием в накопитель; на фиг. 7 — вид В на фиг. 3; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 3. — ь

Замок для запирания дверных створок о транспортых средств, в частности контейне- - О, ров, состоит из штанги 1, на концах которой р установлены запоры 2 и 3, взаимодействующие с упорами 4 и 5, закрепленными на контейнере 6. К штанге шарнирно присоединена приводная рукоятка 7, фиксируемая на запорном корпусе 8 (фиг, 2), закрепленном на элементе 9 жесткости (зиге) обшивки дверной створки 10.

Приводнал рукоятка снабжена пломбодес. кателем 11 (фиг. 2), состоящим из деформирующей планки 12 (фиг. 3), приваренной

1641964

55 к рукоятке посредством фиксирующих планок 13, образующих между рукояткой и деформирующей планкой углубление 14 для установки плоской пломбы 15 (фиг, 4). Перпендикулярно к боковой поверхности 16 ниши (фиг. 3) выполнены соосные углублению отверстие 17 и выемка 18. Отверстие 17 служит для обследования целостности пломбы запертого контейнера и прохождения запирающего пуансона 19 через выемку

18 в деформирующей планке, снабженную закругленными краями 20 (фиг, 3), кроме того, для деформации плоской пломбы в запирающей объемный элемент 21 (фиг. 7), основание 22 (фиг. 5) которой зафиксирова-. но в нише рукоятки, а вершина 23 располагается в коническом отверстии 24 (фиг. 3) запора 8 (фиг. 2), осуществляя при этом их взаимное эапирание.

Запорный корпус выполнен в виде пломбодеформирующей матрицы 25 (фиг. 3), внутри которой, сливаясь с конической выемкой, соосно с ней располагается отверстие 26 с кольцевым упорным буртиком 27, обеспечивающее. возможность дальнейшей необратимой деформации объемной запирающей пломбы при выталкивании ее отпирающим пуансоном 28 йэ рукоятки (фиг. 6) для открывания запора в форму узкого удлиненного стакана 29.

Для предохранения замка от воэможности отпирания посредством горизонтального смещения злоумышленником рукоятки от запора без деформации запирающей объемной пломбы, пломбодержатель (фиг, 3) 7 и 8 содержит предохранительный упор 30, взаимодействующий с упорным кольцевым фланцем 31 на матрице. Такое расположение фиксирующих элементов ("в тени" рукоятки) не позволяет деформировать (отогнуть) их с целью взлома контейнера для хищения груза.

Против матрицы для сбора пломб установлен накопитель 32 (фиг, 3), над наклонной частью которого в наружной стенке зига выполнено влагоудаляющее отверстие 33 для удаления влаги, попадающей снаружи при отсутствии в запоре пломбы, Для центровки отпирающего пуансона при выталкивании деформированной пломбы в отверстие 17 приводной рукоятки устанавливается направляющая 34 (фиг. 6).

Замок для запирания дверных створок транспортных средств, в частности контейнеров, работает следующим образом.

При запирании дверных створок груженых контейнеров приводная рукоятка 7 (фиг. 1 и 2) прижимается деформирующей планкой 12 (фиг, 3) сбоку к торцовой поверхности матрицы 25 и, поварачиваясь вокруг

40 оси вращения, опускается до упора вниз, зафиксировав свое положение от возможности горизонтального смещения — от матрицы упиранием внутренней поверхности упора 30 пломбодеражателя 11 в упорный фланец 31 матрицы 25. Следовательно для открывания необходимо сначала повернуть приводную рукоятку вверх, а затем уже после удаления упора 30 от упорного фланца

31 матрицы становится возможным повернуть рукоятку в горизонтальной плоскости и открыть запоры замка контейнера.

Однако установка плоской пломбы в углубление 14 пломбодержателя (сбоку-слева см. фиг. 2) с последущей ее деформацией запирающим пуансоном 19 (фиг. 5) в объемный запорный элемент исключает воэможность вертикального смещения рукоятки без необратимой деформации пломбы и контейнер, до удаления пломбы, оказывается временно запертым. При этом деформированная запорная пломба, располагаясь внутри запорного устройства, недосягаема для злоумышленников, что полностью исключает возможность извлечения ее с целью открытия рукоятки с последующим восстановлением ее плоской формы и возвращением на место (в запорном устройстве), чтобы скрыть совершенное хищение.

При открывании замка для выгрузки контейнера ударом отпирающего пуансона

28 (фиг. 6) пломба вытягивается в узкий удлиненный стакан 29 и выталкивается в накопитель 32 внутрь контейнера.

Деформированная в узкий удлиненный стакан пломба после выталкивания из запора никакими средствами не может быть использована для повторного запирания контейнера.

Формула изобретения

Устройство для эапирания и опечатывания дверных створок транспортных средств, содержащее запорный корпус со средством его жесткого крепления на одной иэ створок, имеющий продольное отверстие для размещения пломбы, приводную рукоятку со средством ее шарнирного крепления на другой створке, имеющую сообщающиеся между собой углубление для исходного размещения плоской пломбы и соосные ему и расположенные по обе его стороны выемку для размещения и фиксации пломбы при ее деформации. запирающим пуансоном и отверстие для захода запирающего пуансона и обследования целостности пломбы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запирания, на внутренней поверхности запорного корпуса выполнен кольцевой упорный буртик для фиксации

1641964

2 Ф )g

A-x

27

Фиг. 2 пломбы при ее деформации, а на внешней поверхности — кольцевой фланец, при этом приводная рукоятка снабжена на стороне, обращенной к запорному корпусу, предоЛ 5

Фиг. хранительным упором, взаимодействую- . щим с кольцевым фланцем корпусадля предотвращения смещения рукоятки при недозволенном отпирании, 1641964

1641964

1641964

Olla 7

Составитель И.Тригуб

Тех ред M. Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор А.Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1129 Тираж 285 Подписное

ВНИЯПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для запирания и опечатывания дверных створок транспортных средств Устройство для запирания и опечатывания дверных створок транспортных средств Устройство для запирания и опечатывания дверных створок транспортных средств Устройство для запирания и опечатывания дверных створок транспортных средств Устройство для запирания и опечатывания дверных створок транспортных средств Устройство для запирания и опечатывания дверных створок транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам , в частности для запирания дверей грузового вагона

Изобретение относится к средствам для запирания, может быть применено для запирания и пломбирования вагонов железнодорожного транспорта и позволяет повысить секретность и надежность запирания

Изобретение относится к устройствам для открывания крышек люков железнодорожных вагонов и позволяет улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов открывания и закрывания крышек люка цистерн

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет улучшить условия пользования запорным устройством

Изобретение относится к перевозкам грузов в транспортных средствах, в основном в контейнерах, может быть использовано для их запирания с целью предохранения от возможного хищения груза и позволяет повысить технологичность его

Изобретение относится к запирающим устройствам и позволяет повысить надежность запирания и опечатывания двери

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов
Наверх