Соединение деталей

 

Изобретение относится к приборои машиностроению и может быть использовано для соединения валов, воспринимаюл . щих радиальные и осевые нагрузки. Цель изобретения - упрощение конструкции. Концевая часть стержня (С) 1 в виде резьбового хвостовика 2 сопряжена с цилиндрической поверхностью 7 С 6 по плоским поверхностям срезов 3 и 8. Диаметр цилиндрической поверхности 7 соответствует внутреннему диаметру резьбы гаек (Г) 4 и 5. Г 4 и 5 охватывают сопряженные части С 1 и 6 и своими торцами контактируют друг с другом, создавая натяг и вызывая смещение Г 4 и 5 в направлении, перпендикулярном плоскости сопряжения к вершине резьбы . В результате смещения Г 4 и 5 обеспечивают силовое соединение С 1 и 6 I з п ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1642120 A 1 (51)5 Р 16 В 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Puz. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4331334/27 (22) 20.11.87 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро «Модуль» Винницкого политехнического института и Винницкий политехнический институт (72) А. И. Коливашко, B. Д. Борисенко и В. И. Коливашко (53) 621.886 (088.8) (56) Патент CUlA ¹ 3078111, кл. 287 — 62, 1963. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к приборои машиностроению и может быть использовано для соединения валов, воспринимаю2 щих радиальные и осевые нагрузки. цель изобретения — упрощение конструкции. Концевая часть стержня (С) 1 в виде резьбового хвостовика 2 сопряжена с цилиндрической поверхностью 7 С 6 по плоским поверхностям срезов 3 и 8. Диаметр цилиндрической поверхности 7 соответствует внутреннему диаметру резьбы гаек (Г) 4 и 5.

Г 4 и 5 охватывают сопряженные части С и 6 и своими торцами контактируют друг с другом, создавая натяг и вызывая смещение Г 4 и 5 в направлении, перпендикулярном плоскости сопряжения к вершине резьбы. В результате смещения Г 4 и 5 обеспечивают силовое соединение С ) и 6. з. и. ф-лы, 3 ил.

1642120

Формула изобретения

Составитель В. Терехов

Редактор Л. Пчолннская Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1134 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гаггрнна, 101

Изобретение относится к приборо- и машиностроению и может быть использовано для соединения валов, воспринимающих рад..альные и осевые нагрузки.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено соединение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1.

Соединение содержит стержень 1 с резьбовым хвостовиком 2 и срезом 3. Стержень 1 посредством гаек 4 и 5 соединен со стержнем 6, снабженным гладкой цилиндрической поверхностью 7 и срезом 8. Гайки 4 и 5 своими торцами с натягом контактируют между собой и охватывают внутренним диаметром оезьбы 9 цилиндрическую поверхность 7 .. ., ержня 6, при этом гайки 4 и 5 смещены от . о минального положения к вершине резь .. са хвостовика 2 в направлении, перпендику; чрном сопряженным плоскостям срезов 3

Й на величину а.

Соединение деталей выполняется в сле;, тощем порядке.

Гайки 4 и 5 навинчиваются на резьбовой хвостовик 2 стержня 1. Хвостовик стерж,:я 6 вводится в свободную часть отверстия гаек 4 и 5. Стержень 6 устанавливается в необходимом положении и гайки 4 и 5 зажимаются встречным друг другу вра,цением. При этом гайки смещаются к вершине резьбы в направлении, перпендикулярном сопряженным плоскостям срезов 3 и 8 на величину а, выбирая зазоры как между резьбой 9 и цилиндрической поверхностью 7, так и между плоскостями 3 и 8, обеспечивая плотное сжатие хвостовиков стержней 1 и 8 как по плоскостям срезов 3 и 8, так и между резьбой 9 и поверхностью 7.

Для повышения надежности на резьбовой хвостовик навинчивается дополнительная пара гаек.

П рименение предлагаемого соединения позволяет упростить конструкцию соединительного узла и сократить время сборки и разборки соединяемых деталей.

1. Соединение деталей, содержащее две детали, сопряженные по тангенциальным поверхностям концевых частей и соединенные посредством гаек, при этом концевая часть одной из деталей снабжена резьбовым участком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, наружный диаметр концевой части второй детали ссютветствует внутреннему диаметру резьбы гаек, а гайки установлены с возможностью контакта одна с другой своими торцами.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что тангенциальная поверхность расположена в диаметральной плоскости.

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для соединения труб и трубчатых элементов, и может быть использовано в электротехнической промышленности при прокладке кабелей, а также в водои газоснабжении

Изобретение относится к системе механического и электрического соединения между концами двух по существу коаксиальных валов, к оборудованию электролизера для электролизного производства алюминия и к устройству пробивания и измерения

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и энергетике и может быть использовано в соединениях различных механических, гидравлических и пневматических системах различных агрегатов, а также гибких элементов, в том числе из разнородных материалов

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для построения пространственных конструкций
Наверх