Центробежная муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения от двигателя к исполнительным механизмам Цель изобретения - повышение нагрузочной способности В конструкции муфты имеются центробежные плоские грузики 3, которые одним концом связаны со стержнями 2, имеющими винтовые участки с противоположным направлением винтовой линии Эти винтовые участки стержней взаимодействуют с ответными нарезками, выполненными на ведущих дисках 6 и 7, между которыми размещен ведомый диск 8. При вращении ведущих дисков центробежные грузы, поворачиваясь, вращают стержень с винтовыми участками, которые, в свою очередь, заставляют ведущие диски сжимать ведомый диск 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„. 1642135 А 1 (51) 5 F 16 D 43/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4415162/27 (22) 13.01.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (75) А. Л. Нартов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Поляков В. С. и др. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979, с. 314—

315, рис. VIII.28. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машинострое,.ию, в частности к средствам передачи момента вращения от двигателя к исполнительным механизмам. Цель изобрете2 ния — повышение нагрузочной способности.

В конструкции муфты имеются центробежные плоские грузики 3, которые одним концом связаны со стержнями 2, имеющими винтовые участки с противоположным направлением винтовой линии. Эти винтовые участки стержней взаимодействуют с ответными нарезками, выполненными на ведущих дисках 6 и 7, между которыми размещен ведомый диск 8. При вращении ведущих дисков центробежные грузы, поворачиваясь, вращают стержень с винтовыми участками, которые, в свою очередь, заставляют ведущие диски сжимать ведомый диск. 2 ил.

1642135

Формула изобретения

Составитель 1О. Доможилов

Редактор M. Келемеш Техред Л. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1!34 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издатепьский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения от двигателя на привод.

Цель изобретения — повышение нагру.1очной способности.

На фиг. 1 схематично изображено устройство предложенной муфты; на фиг. 2— элементы центробежного зажимного устройства.

Муфта содержит корпус 1, по периферии которого размещены стержни 2, жестко связанные с ними центробежные грузики 3, взаимодействующие с пружинными устройствами 4. обеспечивающими возврат в исходное положение грузиков. На каждом стержне 2 имеется два винтовых участка

5, у которых винтовая нарезка имеет противоположное направление. Эти участки стержня 2 с винтовыми нарезками 5 взаимодействуют с ответными винтовыми участками дисков 6 и 7 ведущей полумуфты, между которыми размещен диск 8, ведомой полумуфты.

Муфта работает следующим образом.

При вращении дисков 6 и 7 под воздействием центробежных сил грузики 3 стремятся повернуться, поворачивая при этом стержни 2. При вращении стержней 2 их винтовые участки 5, взаимодействуя с ответць1 vlи винтовыми нарезками на дисках

6 и 7 как с гайками, заставляют совершать поступательное осевое перемещение дисков 6 и 7, сжимая тем самым диск 8.

При остановке дисков 6 и 7 или при уменьшении частоты их вращения стержни 2 поворачиваются в обратном направлении за счет возврата грузиков 3 при помощи пружин 4 в исходное положение. обеспечивая тем самым за счет взаимодействия винтовых пар развод (расхождение) дисков

6 и 7, т.е. разжимая диск 8. В данной конструкции муфты сила сжатия дисков во многом зависит от частоты вращения ведущих элементов. Чем больше частота вращения тем сильнее сжимают диски 6 и 7 диск 8.

Центробежная муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные фрикционными дисками, и центробежное зажимное устройство, фрикционный диск ведомой полумуфты размещен между дисками ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, центробежное зажимное устройство выполнено в виде подпружиненных грузиков и жестко связанных с ними стержней, имеющих участки с противоположным направлением винтовых нарезок, которые взаимодействуют с выполненными на дисках ведущей полумуфты соответствующими винтовыми участками.

Центробежная муфта сцепления Центробежная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:
Наверх