Инерционный демпфер

 

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - увеличение степени демпфирования. Инерционный демпфер магнитоиндукционного типа содержит вал 1, на котором закреплено несколько немагнитных электропроводящих дисков 2. Диски 2 ротора размещены между соосно с ними установленными немагнитными дисками статора 3, которых на единицу больше дисков 2 ротора. На дисках ста- /тора 3 размещены аксиально намагниченные постоянные магниты 4, образую-, щие многополюсную систему. При этом расположенные напротив друг друга полюса постоянных магнитов разных немагнитных дисков статора 3 ориентированы в одном направлении. На внешней торцовой поверхности крайних немагнитных дисков статора 3 расположены кольцевые ферромагнитные сердечники 5 для замыкания магнитного потока. Ферромагнитные сердечники 5 и диски статора 3 размещены в немагнитном корпусе 6. Увеличение степени демпфирования достигается за счет увеличения объема активных элементов конструкции демпфера - роторных и статорных дисков, при этом габариты демпфера сохраняются. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

° «Л

РКСПжЛИН.,Я0„„1642559 А I (gi)g Н 02 К 49/04

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ДВТОРСКСВП(СЮИДВТШЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЧУЕТ

l10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4639417/07 (22) 17.01.89 (46) 15.04.91. Бюл. Р 14 (71) Томский политехнический институт им.С.М.Кирова .(72) А.В.Лоос, А.А.Вуймов, E.À.Ãàáèòîâ, А.В.Лукутин и А.И.Очередко (53) 621.313(088.8) (56) Заявка Великобритании Р 2103023»: кл.)Н 02 К 49/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

К- 409341, кл. Н 02 К 7/00, 1966.

Авторское свидетельство СССР

Я- 1163424, кл. Н 02 К 7/104, 1983. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к электр;технике. Цель изобретения — увеличение степени демпфирования. Инерционный демпфер магнитоиндукционного типа содержит вал 1, на котором закреплено несколько немагнитных электропроводящих дисков 2. Диски 2 роИзобретение относится к электротехнике, а именно к исполнительным элементам авиационной приборной автоматики, имеющим инерционные демпферы, а также может быть использовано в системах демпфирования нутационных колебаний космических летательных аппаратов и в гироскопических. устройствах.

Цель изобретения — увеличение степени, демпфирования.

2 тора размещены между соосно с ними установленными немагнитными дисками статора 3, которых на единицу больше дисков 2 ротора. На дисках ста тора 3 размещены аксиально намагниченные постоянные магниты 4, образую-, щие многополюсную систему. При этом расположенные напротив друг друга полюса постоянных магнитов разных немагнитных дисков статора 3 ориентированы в одном направлении. На внешней торцовой поверхности крайних немагнитных дисков статора 3 расположены кольцевые ферромагнитные сердечники 5 для замыкания магнитного потока. Ферромагнитные сердечники 5 и диски статора 3 размещены в немагнитном корпусе 6. Увеличение степени демпфирования достигается за счет увеличения объема активных элементов конструкции демпфера - роторных а и статорных дисков, при этом габариты демпфера сохраняются. 2 ил.

На фиг. 1 представлен инерционный демпфер, продольный разрез, на фиг.2то же, поперечный разрез.

Демпфер содержит вал 1, на котором закреплено и+1 (в данном случае два и немагнитных электропроводящих дисков 2. Диски 2 ротора установлены соосно поочередно с n+2 (в данном случае и+2=3) немагнитными дисками статора 3. Диски статора 3 снабжены аксиально ориентированными посто1642559 янными магнитами 4, образующими многополюсную магнитную систему. Магнитные полюсы постоянных магнитов 4 крайних дисков статора 3 соединены кольцевымн ферромагнитными сердеч5 никами 5. . Ферромагнитные сердечники 5 и диски статора 3 размещены в немаг-! нитном корпусе 6. Расположенные напротив друг друга полюса постоянных магнитов разных немагнитных дисков статора 3 ориентированы в одном направлении.

В исходном состоянии вал 1 инерционного демпфера жестко связан с валом устройства, колебания которого необходимо демпфировать,.либо создавать на его валу нодтормаживающий момент. Постоянные магниты 4 образу-., 0 ют последовательную магнитную цепь,: магнитный ноток которой пересекает немагнитные электропроводящие диски 2 ротора и замыкается через кольцевые ферромагнитные сердечники 5. 25

При возникновении колебаний вала 1 или его вращении диски 2 ротора начинают перемещаться относительно полюсов постоянных магнитов 4, установ-. ленных на дисках статора 3.

При перемещении дисков,2 ротора от . носительно магнитного поля постбянных магнитов 4 в массиве дисков .индукти-, руются ЭДС и возникают токи. Токи диско» ротора создают магнитный «<оК 35 реакции якоря, который в сумме с по токами постоянных магнитов 4 образует результирующий магнитный поток.

Взаимодействие токов дисков 2 ротора с результирующим магнитнйм потоком 40 вызывает возникновение тормозного или демпферного момента, стремящегося уменьшить скорость относительно перемещения дисков 2 ротора и статора 3.

Момент демпфирования колебаний и про-.4 порциональный ему коэффициент или степень демпфирования колебаний могут, быть увеличены эа счет увеличения числа дисков 2 ротора и дисков статора 3. При этом габариты и вес внеш», них магнитопроводов, а именно кольцевых ферромагнитных сердечников 5 не возрастают прн увеличении числа роторных дисков, что вызывает эффективное увеличение степени, демпфирования колебаний.

Увеличение степени демпфирования при увеличении числа дисков достигается только за счет. увеличения объема активных элементов конструкции демпфера - роторных и статорных дисков, что и определяет высокую эффектив« ность предлагаемого демпфера.

Предлагаемый демпфер таким образом позволяет увеличить степень демпфирования колебаний вала, что достигается более эффективно, чем в известных конструкциях демпферов.

Формула изобретения

Инерциониый демпфер, содержащий немагнитиий. злектропроводящий дис« козий ротор и расположенный на статоре индуктор, выполненный в виде системы аксиально ориентированных по-. стоянных магнитов, которые с одной стороны соединены ферромагнитным сердечником, а другой стороной обра" щены к торцовой поверхности дискового ротора, отличающийся тем, что, с целью увеличения степени демпфирования, ротор снабжен дополнительными немагнитными электропроводными дисками, закрепленными на одном валу с основным, статор.снабжен и+2 немагнитными дисками, на которых раз" мещены постоянные магниты, и дополни-: тельным ферромагнитным кольцевым сердечником, при этом основной и дополнительный ферромагнитные сердечники расположены на внешней торцовой поверхности крайних немагнитных дисков статора,- электропроводящие диски ротора размещены между соосно с ними установленными немагнитными дисками статора,а расположенные напротив друг друга полюса постоянных магнитов разных немагнитных дисков-статора ориентированы в одном направлении.

1642559

М г в z за

Составитель В.Никаноров

Техред С,Кигунова Корректор T.Èàëåö

Редактор В.Фельдман

Заказ 1434 Тираж 333 ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Инерционный демпфер Инерционный демпфер Инерционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и нагружающим устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления в качестве предохранительного или тормозного устройства, а также в приборостроении

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода в машинах, работающих в газовых средах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к экранированным магнитным муфтам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения производственных механизмов, нагружения различных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к транспортному средству с тормозом замедлителем. Транспортное средство содержит двигатель, коробку передач с выходным валом, карданный вал, соединенный с выходным валом, и раму транспортного средства, на которую опираются двигатель, коробка передач, карданный вал и ведущие колеса. Также транспортное средство содержит гидродинамический тормоз-замедлитель, электромагнитный тормоз-замедлитель или тормоз-замедлитель с постоянными магнитами, содержащий ротор и статор. Ротор за счет передачи крутящего момента на статор тормозится, при этом ротор находится в приводном соединении с ведущими колесами для их торможения. Ротор смонтирован снаружи на карданном валу и опирается на него. Статор относительно установлен на роторе с помощью подшипника тормоза-замедлителя и опирается на ротор. Для предотвращения вращения, статор опирается на раму транспортного средства с помощью упора против проворачивания. Упрощается сопряжение тормоза-замедлителя с карданным валом. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Использование: относится к электрическим машинам и может быть использовано в стыковочных узлах авиакосмической техники. Технический результат состоит в повышении надежности системы измерения и управления и силовой системы, а также снижении массогабаритных показателей элементов за счет объединения электродинамического тормоза системы измерения и управления и силовой системы. Электродинамический тормоз содержит статор с обмотками возбуждения, консольно установленный на валу ротор, выполненный в виде полого немагнитного электропроводящего стакана с продольными прорезями. Одна прорезь выполнена с шириной, меньшей, чем остальные прорези. В полом роторе с зазором установлен неподвижный магнитопровод с явно выраженными полюсами, на которых расположена измерительная обмотка, выводные концы которой выполнены с возможностью подключения к системе измерения и управления. 3 ил.
Наверх