Кузов транспортного средства для перевозки плодов с нежной тканью

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки плодов и овощей Цель изобретения - облегчение процесса загрузки. Кузов транспортного средства разделен перегородками на ячейки 5. Каждая ячейка 5 второго и последующих ярусов образована участком вертикальной перегородки 2, откидным боковым бортом 3 и образующей днище горизонтальной перегородкой. Последняя содержит неподвижную 7 и подвижную части . Подвижная часть включает в себя шарнирно соединенные панели 8 и 9, причем панель 8 выполнена короче панели 9 и жестко - под прямым углом - соединена с бортом 9. Последний установлен с возможностью ограниченного поворота наружу кузова. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684410/11 (22) 27.04.89 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Грузинский политехнический институт (72) З.Г. Григалашвили, Н.К. Залдастанишвили, М.Г. Иоселиани, А.Д. Курдадэе и 3.Ш. Джапаридзе (53) 629.114.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1193027, кл, В 60 Р 3/00, 1984. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЛОДОВ С НЕЖНОЙ

ТКАНЬЮ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозЫ2„„1643233 А1 ки плодов и овощей, Цель изобретения— облегчение процесса загрузки. Кузов транспортного средства разделен перегородками на ячейки 5. Каждая ячейка 5 второго и последующих ярусов образована участком вертикальной перегородки 2. откидным боковым бортом 3 и образующей днище горизонтальной перегородкой, Последняя содержит неподвижную 7 и подвижную части. Подвижная часть включает в себя шарнирно соединенные панели 8 и 9. причем панель 8 выполнена короче панели 9 и жестко — под прямым углом - соединена с бортом 9, Последний установлен с воэможностью ограниченного поворота наружу кузова. 2 ил, 1643233

Изобретение относится к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей и может быть использовано в консервной, овощесушильнол промышленностях и сельском хозяйстве. 5

Цель изобретения — облегчение процесса загрузки, На фиг.1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1. 10

Транспортное средство содержит кузов

1 с вертикальной продольной перегородкой

2, делящей его на две симметричные части, Кузов 1 содержит боковые 3 и задний 4 откидные борта и ячейки 5, нижняя из которых имеет сплошное дно 6. В других ячелках днища образованы горизонтальной перегородкой, включаю.цей в себя неподвижную часть 7 и подвижную, включаюшую в себя

na:. åëè 8 и 9„которые шарниром 10 связаны 20 друг с. другом, причем поперечныл размер панели 8 меньше поперечного размера па.нели 9, Каждая ячейка 5 кузова 1 за исключением нижней имеет самостоятельный боковой борт 3, кбторый жестко связан ниж- 25 ней частью под прямым углом с продольным краем панели 8. Боковой борт 3 " панели 8 и 9 образук;т единую откидную наружу ку "ова 1 конструкцию на шарнире 11, расположенном в месте стыковки бокового борта 3 .3( с панелью 8.

Поскольку поперечный размер панели 8 меньше поперечного размера панели 9, то свободная кромка последней в откидном положении всегда находится внутри кузова 35 на определенном расстоянии от бокового борта 3. Части 7 горизонтальных перегородок с боковыми бортами 3 образуют щели для просыпания груза, которые в транспортном положении перекрываются панелями

8 и 9. На нижних сторонах частей 7 закреп.лены поперечные брусья 12, на которые опираются панели 8 и 9. Боковые борты 3 с наружной стороны снабжены ручками 13, Ko70pbl8 выполняют функции Откидывания и ограничения в удобном для загрузки положении и закрывании бортов 3 с панелями 8 и 9. Задний откидной борт 4 кузова закреплен на верхнем шарнире 14 и снабжен защелкой 15. Кузов 1 установлен на раме 16 транспортного средства и связан с ней при помощи шарнира 17. Для опрокидывания кузова 1 относительно шарнира 17 служит петля.18 под подъемное приспособление (не показано). 55

Транспортное средство работает следующим образом.

Для загоузки кузова 1 при помощи ру-. чек 13 откидываются вне кузова на шарнирах 11 панели 8 и 9 вместе с боковыми бортами 3 второй снизу ячейки 5, при этом панели 8 и 9 складываются вокруг шарнира

10 (на фиг.2 — правая сторона кузова), Ручки

13 опираются о боковые борты 3 нижней ячейки 5 и держат единую конструкцию борт 3 — панели 8 и 9 в удобном для загрузки положении. При откидывании панелей 8 и 9 открывают загрузочную щель в нижнюю ячейку 5, Панель 9 занимает наклонное положение под наружным углом и служит направляющим лотком для загрузки груза.

Груз через щсли просыпается в нижнюю ячелку 5 со сплошным дном 6. Выбирая соотношение размеров панелей 8 и 9, а также угол наклона последней в зависимости от физико-. леханических cBDAGTB Гp çç, свободную ;.ðîìêó панели 9 можно расположить внутри кузова так, чтобы груз подавался посередине секции. Зто позвол1т максимально использовать ее обьем.

После загрузки нижней ячейки 5 конструкция борт 3 — панели 8 и 9 возвращается в исходное транспортное положение и фиксиpv8Tc>"; с одной стороны поперечными брусьями 12 и с другой — ручками 13, В таком положении панели 8 и 9 перекрыва от нижнюю загруженную ячейку 5 и одновременно вместе с частью 7, прикрепленной к вертикальной перегородке 2, образуют сплошное дно верхней ячейки 5 для приема груза. В такой последовательности — снизу вверх загружаются все ячейки 5 кузова 1, а последняя верхняя ячейка 5 заполняется сверху с ее открытой стороны. При разгрузке кузова

1 освобождаются защелки 15 заднего откидного борта 4. Кузов 1 при помощи подъемного приспособления через петлю 18 наклоняется относительно рамы 16. Задний борт 4 откидывается относительно верхнего шарнира 14 и груз из ячеек 5 высыпается на приемное устройство.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства для перевозки плодов с нежной тканьк, содержащий вертикальную продольную и разнесенные

rio высоте горизонтальные перегородки, делящие его на ячейки, откидной задний и откидные боковые борта, отдельные для каждой ячейки второго и последующих ярусов, при этом горизонтальная перегородка, образующая пол каждой ячейки второго и последующих ярусов, включает в себя неподвижную часть, жестко прикрепленную к вертикальной перегородке, и подвижную часть, жестко соединенную под прямым углом с боковым бортом этой ячейки и шарнирно прикрепленную в зоне их соединения к каркасу кузова с возможностью ограниченного поворота за его пределы. отл и ч à юшийся тем, что, с целью обеспечения

1643233

Составитель Н.Гозюмова

Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий

Редактор В.Данко

Заказ 1203 Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 процесса загрузки, подвижная часть каждой горизонтальной перегородки включает в себя две шарнирно соединенные между собой панели, причем панель, связанная с боковым бортом, выполнена в поперечной плоскости короче второй панели. которая в откинутом положении борта расположена с наклоном внутрь кузова.

Кузов транспортного средства для перевозки плодов с нежной тканью Кузов транспортного средства для перевозки плодов с нежной тканью Кузов транспортного средства для перевозки плодов с нежной тканью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для транспортировки ягодной массы, преимущественно винограда

Изобретение относится к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к устройствам для разгрузки кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции кузовов самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх