Защитное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель - увеличение энергопоглощающей способности и повышение надежности. Устройство состоит из защитной секции 1. установленных на ее внутренней поверхности магнитов 2, вторых магнитов 3,-установленных на поверхности 4 транспортного средства 5 и покрытых термочувствительным слоем 6, нагревательных элементов 7, плоских двухзвенных кулис 8, шарнирно связывающих защитную секцию 1и поверхность транспортного средства 5, причем на магнитах 2 и 3 установлены упругие прокладки 9. По необходимости защитная секция 1 выдвигается вперед в рабочее положение. При наезде на препятствие защитная секция 1, преодолевая силы отталкивания магнитов 2 и 3, начинает перемещаться против движения. Если энергия удара не будет полностью поглощена магнитным полем, то магниты будут контактировать и дальнейшее поглощение произойдет за счет сдавливания прокладок 9. 2ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я>s В 60 R 19/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4677863/11 (22) 14.04.89 (46) 23.04.91. Бюл. ¹ 15 (71) Ленинградский механический институт им. Маршала Советского Союза Устинова Д,Ф. (72) В.А. Керножицкий и С.И, Марков (53) 629,113.013.23 (088.8) (56) Патент США ¹ 4014583, кл. В 60 R 19/00, 1976. (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВ О ТРА Н СПО РТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель — увеличение знергопоглощающей способности и повышение надежности, Устройство состоит из защитной секции 1. установленных на ее

„„5U„„1643241 А1 внутренней поверхности магнитов 2, вторых магнитов 3, установленных на поверхности

4 транспортного средства 5 и покрытых термочувствительным слоем 6, нагревательных элементов 7, плоских двухзвенных кулис 8, шарнирно связывающих защитную секцию

1 и поверхность транспортного средства 5, причем на магнитах 2 и 3 установлены упругие прокладки 9. По необходимости защитная секция 1 выдвигается вперед в рабочее положение. При наезде на препятствие защитная секция 1, преодолевая силы отталкивания магнитов 2 и 3, начинает перемещаться против движения. Если энергия удара не будет полностью поглощена магнитным полем, то магниты будут контактировать и дальнейшее поглощение произойдет за счет сдавливания прокладок 9.

2 ил.

1643241

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для защиты транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).

Цель изобретения — увеличение энерго.паглощающей способности и повышение надежности, На фиг.1 представлена схема устройства в статике; на фиг.2 — то же, в рабочем положении.

Устройство состоит из защитной секции

1 из энергопоглощающего материала, установленных на ее внутренней поверхности магнитов 2, вторых магнитов 3, укрепленных на защищаемой поверхности 4 транспортного средства 5 и покрытых термочувствительным слоем 6 из ферромагнитного материала с заданной точкой Кюри, нагревательных элементов 7 термочувствительного слоя, плоских двухповодковых (двухзвенных) кулис 8, установленных горизонтально на защищаемой поверхности транспортного средства, с концами кулис, шарнирно прикрепленных к внутренней поверхности защитной секции, прокладок 9 из упругого энергопоглощающего материала, установленных на полюсах магнитов, причем вторые магниты расположены своими полюсами навстречу полюсам магнитов защитной секции. Буквами а на фиг.1 обозначены шарниры звеньев кулис, а буквами б— шарниры крепления звеньев кулис к защит.ной секции и защищаемой поверхности транспортного средства.

В качестве защитной секции 1 может использоваться бампер транспортного средства, выполненный, например,из обрезиненного пластика.

В качестве материалов магнитов 2 и 3 может использоваться сплав кобальта с редкоземельными элементами, способный создавать магнитные поля напряженностью в десятки тысяч эрстед.

Устройство работает следующим образом.

Когда включен нагревательный элемент

7 (подана охлаждающая жидкость ат работающего двигателя или выхлопные газы двигателя в нагревательный элемент 7 или включен специальный электронагревательный элемент, используемый для нагрева термочувствительного слоя 6), то начинает нагреваться находящийся с ним в тепловом контакте термочувствительный слой б. При достижении термочувствительным слоем 6 температуры точки Кюри материала, из которого он изготовлен. этот слой теряет свои ферромагнитные свойства и перестает шунтировать магниты 2 и 3, Магнитные силовые

55 линии этих магнитов, будучи направленными встречно, начинают взаимодействовать, В результате этого взаимодействия между магнитами 2 и 3 возникают силы отталкивания, под воздействием которых магниты 2, установленные на защитной секции 1 (бампере), начинают вместе с ним отходить от магнитов 3, установленных непосредственно на защищаемой поверхности 4. Одновременно с отходом магнитов 2 от магнитов 3 начинают свободно разворачиваться в своих шарнирах а и б кулисы 8, не препятствуя этому отходу и одновременно удерживая защитную секцию 1 (бампер) в горизонтальной плоскости (плоскости кулис).

В конечном итоге под действием сил отталкивания магнитов 2 и 3 защитная секция 1 (бампер), преодолевая силу трения в шарнирах а и б кулис, а при движении транспортного средства — еще и силу, создаваемую аэродинамическим напором, о ходит от защищаемой поверхности 4 транспортнога средства 5 на расстояние, определяемое величиной индукции магнитов 2 и 3, величинами сил трения в шарнирах кулис и аэродинамического напора, действующего на защитную секцию 1 (бампер). Максимально возможная величина этого расстояния определяется расстоянием, на которое кулисные механизмы 8, находясь в распрямленном состоянии, позволяют отойти защитной секции 1 (бамперу) ат защищаемой поверхности 4. Во всех остальных случаях величина расстояния между защитной секцией 1 (бамперам) и защищаемой ею поверхностью устанавливается в результате баланса всех сил, воздействующих на защитную секцию 1. В конечном итоге защитное устройство приходит в рабочее состояние, показанное на фиг,2, т,е. находится на магнитной подвеске в горизонтальной плоскости.

Таким образом, устройство приводится в рабочее состояние и готово выполнить предписанные ему защитные функции. B этом состоянии устройства обладает максимальной энергопаглощающей способностью.

В дальнейшем при наезде на препятствие или при столкновении с другим транспортным средством защитная секция 1 (бампер) пад действием иа нее внешней силы F, преодолевая силы отталкивания магнитов 2 и 3, начинает перемещаться к вторым магнитам 3, установленным на защищаемой поверхности 4. Если энергия удара относительно невелика, то она поглощается за счет сил отталкивания магнитов при перемещении секции 1 (бампера) с установленными на нем магнитами в противо1643241

Составитель В.Ионова

Техред М,Моргентал

Корректор Т.Палий

Редактор В.Данко

Заказ 1203 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 положно направленном магнитном поле, образованном вторыми магнитами, установленными на защищаемой поверхности

4, как это показано пунктиром на фиг.2, Если энергия удара не поглощается магнит- 5 ным полем, то магниты 2 секции 1(бампера) своими упругими прокладками 9 начинают надавливать на прокладки 9 вторых магнитов 3. Происходит сда вливание прокладок 9, за счет чего происходит дальнейшее погло- 10 щение энергии удара. Если и в этом случае энергия удара не поглощается, то после полной деформации прокладок 9 начинает деформироваться, а следовательно, поглощать энергию удара сама защитная секция 15

1 (бампер), которая, деформируясь или разрушаясь, окончательно поглощает энергию удара.

Формула изобретения 20

Защитное устройство транспортного средства, содержащее защитную секцию с установленными на ее внутренней поверхности магнитами, элементы крепления, связывающие защитную секцию с поверх- 25 ностью транспортного средства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения энергопоглощающей способности и повышения надежности, устройство снабжено вторыми магнитами, покрытыми термочувствительным слоем из ферромагнитного материала с заданной точкой Кюри, закрепленными на поверхности транспортного средства, нагревательными элементами, установленными внутри транспортного средства и воздействующими непосредственно на термочувствительные слои, вторые магниты расположены своими полюсами навстречу полюсам магнитов защитной секции, на взаимно встречных поверхностях магнитов установлены прокладки из упругого энергопоглощающего материала, а элементы крепления защитной секции выполнены подвижными в горизонтальной плоскости в виде плоских двухзвенных кулис, при этом концы кулис шарнирно прикреплены к внутренней поверхности защитной секции, а сама защитная секция выполнена в виде энергопоглощающего бамперного бруса.

Защитное устройство транспортного средства Защитное устройство транспортного средства Защитное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам обеспечения безопасности автомобиля
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к устройству бамперов легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Наверх