Столик преобразуемый в секцию секционного дивана транспортного средства

 

Изобретение относится к мебели для железнодорожных вагонов, в частности к откидным столикам, используемым в комбинации с сиденьями или спальными местами. Цель изобретения - повышение комфортабельности и удобства в эксплуатации. Столик содержит крышку 2, закрепленную посредством цапф 10 между смежными секциями спинки 9, на каркасе которой установлены мягкие элементы 14 и 15. Столик вмонтирован в одну из секций спинки, шарнирно прикрепленную к нижней части каркаса и включающую крышку 2 и шарнирно связанную с ней поворотную опору 4 в виде подкоса, каждая из которых несет мягкий элемент спинки. Цапфы размещены в Г-образных направляющих пазах 11, выполненных в боковых поверхностях смежных секций, и имеют возможность запирания на их горизонтальных участках посредством упругих элементов, взаимодействующих с цапфами 10. Столик, скрытый в нише между смежными секциями, удерживается за наружный конец крышки 2 защелкой 18. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)S В 61 О 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й (21) 4689603/11 (22) 15.05.89 (46) 23.04.91. Бюл. Q 15 (71) Калининский вагоностроительный завод им. M.È.Êàëèíèíà (72) Il.C,Âèêòîðîâ, Б.Ф.Иванов, П.Н.Кондюков и В.Т.Прудников (53) 625.2.011.682 (088.8) (56) Проспект Kompleks комбината Шиненфарцойгбау, ГДР. Берлин, 1984. (54) СТОЛИК, ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ В СЕКЦИЮ СЕКЦИОННОГО ДИВАНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к мебели для железнодорожных вагонов, в частности к откидным столикам, используемым в комбинации с сиденьями или спальными местами.

Цель изобретения — повышение комфорта„„Я2„„ l 643258 А1 бельности и удобства в эксплуатации, Столик содержит крышку 2, закрепленную посредством цапф 10 между смежными секциями спинки 9, на каркасе которой установлены мягкие элементы 14 и15. Столик вмонтирован В одну из секций спинки, шарнирно прикрепленную к нижней части каркаса и включающую крышку 2 и шарнирно связанную с ней поворотную опору 4 в виде подкоса, каждая из которых несет мягкий элемент спинки, Цапфы размещены в Г-образных направляющих пазах 11, выполненных в боковых поверхностях смежных секций, и имеют возможность запирания на их горизонтальных участках посредством упругих элементов, взаимодействующих с цапфами 10. Столик, скрытый в нише между смежными секциями, удерживается за наружный конец крышки 2 защелкой 18, 3 ил.

20 с мягкими элементами закреплены нэ каркасе 8 спинки и образуют поверхность, удобную для опоры сидящего пассажира, 25

35

45

Изобретение относится к мебели для железнодорожных вагонов, в частности к откидным столикам, используемым в комбинации а сиденьями или апельиыми местами, Цель изобретения - повышение комфортабельности и удобатвв в зкаплуетации.

На фиг,1 показвнв.спинка диване,, вид из купе (столик скрыт в спинке); на фиг, 2разрез А-А на фиг,1 (столик в рабочем положении); нв фиг,3 - p83p®s 6-6 на фиг.1 (упругий элемент для фиксирования столике е рабочем положении}, Складной столик содержит сиденья 1, крышку 2, соединенную шарниром 3 с поворотной опорой 4 в виде подкосэ. Нэ крышке и опоре закреплены мягкие элементы 5 и 6, Опора 4 шарниром 7 закреплена нэ нижней части кэркасэ 8 спинки 9. В углах крышки 2 установлены цапфы 10, которые входят в пзэы 11. Пазы выполнены на боковых поверхностях смежных со столиком секций 12 и 13 с мягкими элементами 14 и 15, Секции

Спинка 9 зэкрепленз в купе на осях 16 с возможностью поворота в горизонтальное положение, создавая при,этом удобное спальное место.

В верхней части пазов 11 закреплены упругие элементы 17, взаимодействующие с цапфами 10, В верхней части каркэсэ установлена защелка 18. фиксирующая от случайного падения крышку 2 столика в вертикальном положении, Столик работает следующим образом.

B,èñõ0äíîì положении столик трэисформирован в промежуточную секцию спинки дивана.

Для преобрээовэния этой секции в столик отводят вручную защелку 18 и опускают с поворотом относительно шврниров 3 и 7 столик в горизонтальное положение на поворотной опоре 4, при этом цвпфы 10 перемещаются по Г-обрезным направляющим пазэм 11 вверх и вступэют в контакт с упру° гим элементом 17, поджимающим цапфы 10 к наружным кромкам пазов 11. пока не вой10

15 дут цапфы в горизонтальные участки, которыми оканчиваются вверху направляющие пазы 11. Столик нэдсжно фиксируется поперек диване, рэспоэгэясь в пределах его глубины, Им могут пользоваться пэссажиры, сидящие по обе стороны от столике, и как подлокотником, при этом столик не препятствует входу и выходу пэааэжиров, В случве необходимости столик утапливают в нишу между смежными секциями 12 и 13. Для этого крышку 2 поджимают к спинке 9, выводя цапфы 10 иэ горизонтальных участков нвпрэвляющих пазов 11, и поворвчивэют вверх до примыкания еВ к каркасу 8, при этом цапфы 10 скользят вниз по нвпрэвляющим пэзэм 11, а опора 4 зэ счет шэрниров 3 и 7 примыкает к обратной стороне крышки 2, Скрытый в нише столик удерживается за наружный конец крышки защелкой 18 в положении, пэраллельном спинке 9 и опоре 4. При этом мягкие элементы 5 и 6, рэзмещенные нз крышке и опоре, совместно с мягкими элементами 14 и 15 секций 12 и 13 образуют сплошную поверхность спинки, удобную для сидящих пассажиров, Для перевода спинки дивана в спальное место ее поворачивают вокруг осей 16 до горизонтального положения, в котором создается удобное спальное место;

Формула изобретения

Столик, преобразуемый в секцию секционного дивана транспортного средства, содержащий крышку с элементами ее фиксации в рабочем и нерабочем положениях, закрепленную цзпфами между смежными секциями стенки дивана с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем на каркасе крышки закреплено мягкое покрытие, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортабельности и удобства в эксплуатэции, он снабжен шарнирно прикрепленной одним концом к нижней части крышки, э другим — к нижней части спинки опорой с мягким покрытием, а цап фы установлены с возможностью перемещения в Г-образных пазах, которые выполнены в боковых поверхностях смежных секций, и фиксэции упругим элементом в горизонтальных участках пазов, Составитель Е.Макрович

Редактор Л. Гратилло Техред М,Моргентал . Корректор И, Муска

Заказ 1204 Тираж 313 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Столик преобразуемый в секцию секционного дивана транспортного средства Столик преобразуемый в секцию секционного дивана транспортного средства Столик преобразуемый в секцию секционного дивана транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебельной фурнитуре для железнодорожных вагонов, конкретнее к конструкции приоконного столика

Изобретение относится к мебели внутренних помещений транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива

Изобретение относится к опорным приспособлениям для крепления панелей, преимущественно из стекла

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления

Изобретение относится к мебели для транспортных средств. Стол (1) выполнен с возможностью установки в пассажирском железнодорожном транспортном средстве, расположен между по меньшей мере двумя сиденьями, обращенными друг к другу, и содержит по меньшей мере две складывающиеся столешницы (2, 22). Каждая столешница расположена по направлению к сиденью и содержит первую часть, шарнирно соединенную со второй частью. Стол содержит фиксированный корпус (7), установленный над плоскостью, заданной столешницами (2, 22) при их расположении горизонтально, и выполненный с возможностью размещения в нем столешницы (2, 22), когда они расположены в вертикальном сложенном положении одна против другой. Вторая часть шарнирно соединена с фиксированным корпусом (7) на крае, противоположном краю, взаимодействующему с первой частью столешницы (2, 22). Изобретение уменьшает пространство, занимаемое столешницами на уровне ног и коленей. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкции мебели железнодорожного вагона. В устройстве для соединения стола, предназначенного для групп сидений, расположенных поперек направления движения, с боковой стенкой транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, включающего в себя расположенную вблизи боковой стенки под столешницей вертикальную опорную структуру, нижний конец которой прикреплен к боковой стенке, а верхний конец - к столешнице, опорная структура, служащая для соединения с боковой стенкой стола, находящегося перед расположенной поперек направления движения группой сидений, при высокой устойчивости значительно уменьшает опасность травмирования пассажиров при эксплуатации и, в частности, при столкновениях без потери комфорта. Опорная структура состоит по меньшей мере из двух по существу жестких на изгиб расположенных в продольном направлении транспортного средства вертикально на расстоянии друг от друга стоек (4), у которых имеются расположенные в продольном направлении стоек (4) на расстоянии друг от друга места (5) запрограммированного продольного изгиба с заданными осями (8) продольного изгиба. Изобретение уменьшает опасность травмирования. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования. С целью расширения функционала комплекта электрооборудования для пассажирского вагона и использования номинального режима работы оборудования во все время жизненного цикла, а не только во время автоматического режима работы во время следования поезда, жизненный цикл вагона разделяется на несколько режимов, для которых можно выделить четкие приоритеты, с возможностью задания конкретного режима автоматического управления каждой подсистеме вагона в отдельности, а также задания единого режима всем подсистемам вагона, при котором каждая из подсистем автоматически переводится в этот режим жизненного цикла. Достигается повышение безопасности движения и возможность автоматического управления оборудованием пассажирского вагона на всех этапах его жизненного цикла. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх