Саморазгружающееся транспортное средство

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки смерзшихся грузов сохранности подвижного состава. Внутренняя емкость кузова разделена гибкими диафрагмами 7, свободно подвешенными и прикрепленными к дополнительным рассекателям груза, расположенным на бортах, выполненных выше уровня загрузки груза, причем поперечные рассекатели с гибкими диафрагмами расположены в зоне вертикальных стоек кузова и между стойками. Гибкие диафрагмы 7-9 выполнены из отдельных вертикальных секций. 2 э.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ С08ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 0 47/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615985/11 (22) 05,12.88 (46) 23,04.91. Бюл. hb 15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Бураков, А.B,Áóðàêîâ и M.Â.Áóðàêîâ

{53) 625.242.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 927609, кл, В 61 0 47/00, 1980. (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгру„„Я „„1643259 А1 жающихся транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки смерзшихся грузов сохранности подвижного состава, Внутренняя емкость кузова разделена гибкими диафрагмами 7, свободно подвешенными и прикрепленными к дополнительным рассекателям груза, расположенным на бортах, выполненных выше уровня загрузки груза, причем поперечные рассекатели с гибкими диафрагмами расположены в зоне вертикальных стоек кузова и между стойками. Гибкие диафрагмы 7 — 9 выполнены из отдельных вертикальных секций. 2 э.п. ф-лы, 3 ил, 1643259

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается самораэгружающихся транспортных средств, Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки смерзшихся грузов и сохранности подвижного состава.

На фиг.1 изображено транспортное средство в загруженном состоянии, вид сбоку; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1 (штрихпунктирной линией показано положение при разгрузке); на фиг.3 — то же, в начальный момент разгрузки.

Транспортное средство содержит кузов

1 с боковыми люками 2 и крышками 3 с запорами. Внутри кузова расположены эластичные разгрузочные диафрагмы 4, которые одними концами прикреплены к продольным граням пола, по торцам — к торцовым стенкам кузова и другими концами — к рассекателю 5, который закреплен на торцовых бортах и стойках 6. Эластичные разгрузочные диафрагмы сверху снабжены защитным слоем (протектором), например, из резины. Емкость кузова разделена поперечными 7 и 8 и продольными 9 гибкими диафрагмами, свободно подвешенными и прикрепленными к рассекателям 10 и 11.

Поперечные диафрагмы 7 и Р расположены соответственно в зоне боковых вертикальных стоек 12 кузова и между стоек. Количество последних выбирается в зависимости от потребной дробности разделения смерзшегося в монолит груза. Поперечные диафрагмы 8, расположенные в зоне боковых вертикальных стоек кузова, могут выполняться обьемными в виде гибких оболочек, наполняемых воздухом или пористой резиной. Продольные диафрагмы 9 размещаются вдоль кузова и делят емкость кузова на равные части в поперечной плоскости. Поперечные и продольные диафрагмы секционированы, т.е. разделены на вертикальные полосы. Диафрагмы выполняются иэ эластичного материала, например, из транспортерной ленты или другого прорезиненного материала. Рассекатели груза размещаются выше уровня загрузки груза. Пол кузова снабжен амортизационной подушкой 13, состоящей из резины, слоя дерева или других упругих материалов.

Крышки 3 люков в закрытом положении закрепляются в нижней части запорами, состоящими из вала 14 и рычагов 16-18. Борта кузова с внутренней стороны снабжены диафрагмами.19.

Подача сжатого воздуха под эластичные разгрузочные диафрагмы 4 осуществляется по трубопроводам 20-24, Трубопровод 24 выполнен перфорированным. Подача воздуха в поперечные объемные диафрагмы на

1 Г

55 стойках 6 осуществляется по самостоятельным трубопроводам 25-30. Трубопроводы

22 и 26 снабжены предохранительными клапанами 31. Переключение кранов 32 и 33 осуществляется тягами 34 и 35, Трубопроводы 22 и 26 снабжены кранами 36 и 37 для возможности подключения воздуха от внешних источников.

Устройство работает следующим образом, Вагон загружается грузом обычным порядком. При падении груза в кузов на рассекателях он разделяется по ячейкам между гибкими диафрагмами 7-9. При загрузке грузом вагона поперечные и продольные гибки диафрагмы могут отклоняться от своего вертикального положения, В результате в загруженном состоянии весь груз разделен поперечными и продольными диафрагмами на части. Объемные поперечные диафрагмы наполняются воздухом, В пути следования груз в ячейках между гибкими диафрагмами вагона смерзается. В результате весь груз в вагоне разделяется на отдельные, не связанные между собой, объемные мелкие части, причем в зоне боковых вертикальных стоек груз в поперечном направлении разделяется примерно на ширину стоек.

При выгрузке груза открываются запоры рычагов 15 — 18 боковых крышек 3 и сжатый воздух подается по трубопроводам 20 в горизонтальный трубопровод 24 путем открытия крана 32 тягой 34. Подача воздуха может осуществляться и от внешних источников присоединением их к трубопроводу

22 и открытием одного из кранов 36. Сжатый воздух поступает под эластичные разгрузочные диафрагмы 4 и давит на груз от средней части и снизу. Груз начинает двигаться из вагона, надавливает на боковые крышки 3 и, развалившись на части, выгружается из ва- гона, при этом продольные и поперечные диафрагмы деформируются и отделяются от груза, Наличие поперечных диафрагм в зоне боковых вертикальных стоек (особенно обьемных) исключает их повреждение, так как разделение груза на части осуществляется в зоне стоек и в промежутках между ними.

Поэтому сначала выпадают промежуточные куски груза, а затем те куски, которые примыкают к стойкам кузова. Наличие диафрагм 19, прикрепленных к бортам кузова, облегчает отделение от них смерзшихся кусков груза и свободное открытие боковых крышек.

После разгрузки воздух стравливается иэ-под эластичных разгрузочных диафрагм

4. Последние укладываются в кузов и зани1643259 мают свое исходное положение. Для лучшего складывания разгрузочных диафрагм 4 к трубопроводу 22 через кран 36 может подключаться шланг от всасывающего трубопровода воздуходувки. Под разгрузочной диафрагмой 4 создается вакуум и она присасывается.к полу, торцовым бортам и между собой в средней части вагона. По мере складывания разгрузочной диафрагмы боковые крышки опускаются и закрепляются с помощью запоров.

Формула изобретения

1. Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов со стойками и боковыми разгрузочными люками, внутри которого установлены расположенный по продольной оси основной рассекатель груза, к которому с каждой боковой стороны одними концами прикреплены эластичные разгрузочные диафрагмы, прикрепленные другими концами к продольным краям и по торцам — к торцовым стенкам кузова, дополнительные продольные и поперечные рассекатели груза, а пространство под разгрузочными диафрагмами сообщено с источником сжатого воздуха, отл и ч а ю ще вся тем, 5 что, с целью повышения эффективности разгрузки смерзшихся грузов и сохранности подвижного состава, оно снабжено дополнительными гибкими диафрагмами, выполненными из отдельных вертикальных

10 секций и прикрепленными верхними концами к дополнительным рассекателям груза, причем поперечные дополнительные рассекатели расположены в зоне боковых стоек кузова и между ними.

15 2. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительные гибкие диафрагмы, которые прикреплены к поперечным рассекателям в зоне боковых стоек, выполнены полыми с возможностью

20 их наполнения упругим материалом.

3. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пол кузова установлен на амортизационной подушке.

1643259

Составитель Б.Жировецкий

Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 1204 Тираж 315 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для грузовых вагонов, оборудованных выдвижной платформой для погрузки-разгрузки грузов

Изобретение относится к механизации выгрузки грузов из железнодорожного подвижного состава и контейнеров

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой для перевозки специальных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, размещаемым на железнодорожных платформах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся транспортных средств

Наверх