Устройство для остановки рельсовых транспортных средств

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и закрепления вагонов на станционных путях. Цель - повышение эффективности . Устройство дополнительно К ,1 8 Т снабжено поперечиной 11 и косоугольными кронштейнами 10, которые жестко закреплены на боковой поверхности полоза 9 и подвижно взаимодействуют с концами поперечины 11, средняя часть которой соединена с пружинами 12, а основание 5 пары трения выполнено в форме тавра, который в торце имеет скос-углубление 6. Основание размещено внутри колеи вдоль подошвы основания рельса с возможностью перекрытия элементов его крепления, и бго высота совместно с полозом 9 должна быть ниже высоты головки рельса 1 на величину не более выступа гребня 3 колеса 2, взаимодействующего с полозом 9, поверхность наката которого выполнена с уклоном в сторону колеи. 3 ил. 5 сл с о Јь Сл) Ю С vj ФагЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOIVMTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 » /,> /»»»;», ° »

-":: (21) 4616734/11 (22) 08. 12.88 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.Т. Елизарова (72) В.И. Бородулин (53) 125.8.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1224203, кл. В 61 К 7/02. 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ

РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и закрепления вагонов на станционных путях. Цель — повышение эффективности. Устройство дополнительно

„„5U„„1643267 А1 снабжено поперечиной 11 и косоугольными кронштейнами 10, которые жестко закреплены на боковой поверхности полоза 9 и подвижно взаимодействуют с концами поперечины 11, средняя часть которой соединена с пружинами 12, а основание 5 пары трения выполнено в форме тавра, который в торце имеет скос-углубление 6. Основание размещено внутри колеи вдоль подошвы основания рельса с возможностью перекрытия элементов его крепления,и его высота совместно с полозом 9 должна быть ниже высоты головки рельса 1 на величину не более выступа гребня 3 колеса 2, взаимодействующего с полозом 9, поверхность наката которого выполнена с уклоном в сторону колеи. 3 ил.

Q 5

1643267

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и закрепления вагонов на станционных путях.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 изображено устройство для торможения рельсовых транспортных средств; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — устройство, вид сбоку.

Устройство располагается внутри колеи, состоящей из рельсов 1, по которым перекатывается колесная пара 2 с гребнем

З,и содержит распорки 4 для двух оснований

5; размещенных вдоль подошвы рельса с возможностью перекрытия элементов его крепления (костылей) и имеет скос-углубление 6 для упоров 7 башмака, соединенных посредством шарнира 8 с полозом 9, на боковой поверхности каждого иэ которых,с внутренней стороны закреплены косоугольные кронштейны 10, имеющие связь с торцовыми частями поперечины 11, соединенной с подвижными концами пружины 12, вторые концы которой прикреплены к распоркам 4, и привод-толкатель 13.

Устройство работает следующим образом, Привод-толкатель 13 перемещает башмак в поперечном направлении по основанию 5 до его сближения с боковой поверхностью головки рельса 1.

При уходе вагона с участка пути колесная пара 2 гребнем 3 закатывается на полоз

9 башмака, при этом значительно приподнимаясь над рельсом 1. Далее колесо, перекатываясь, заходит в зацепление с упором 7 башмака и, прекращая вращательное движение, скользит на башмаке по поверхности основания 5 до момента, floK8 упор 7 не опустится по скосч-углублению 6 ниже уров5 ня головки рельса 1. Одновременно с движением полоза 9 через кронштейны 10 и поперечину 11 происходит зарядка пружин

12. При полном скатывании колесной пары башмаки под действием пружин 12 возвра10 щаются в исходное положение.

При аварийной ситуации, например отказе привода-толкателя 13, отключение устройства при встречном движении колеса осуществляется посредством гребня коле15 са, который попадает в усеченную часть упора, отжимая башмак от рельса.

Формула изобретения

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств, содержащее тор20 мозные башмаки, установленные на расположенных между рельсами продольных направляющих, механизмы поперечного и продольного перемещения башмаков, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше25 ния эффективности, тормозные башмаки выполнены с поперечными клиновидными и . вертикальными выступами, при этом вертикальные выступы расположены с воэможностью контакта с боковыми поверхностями

30 головки рельсов и оперты на направляющие, которые в направлении рельса выполнены уменьшающейся высоты, причем механизм продольного перемещения включает в себя подпружиненную вдоль рельсов

35 поперечину с клиновидными концами для взаимодействия с поперечными клиновыми выступами тормозных башмаков.

1643267

Составитель М. Жарцова

Техред M.Моргентал .. Корректор И. Муска

Редактор Л. Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1204 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно торможения вагонов на противоуклонах сортировочных парков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для фиксации тормозного башмака относительно рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для регулирования скорости вагонов на горках сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к переносным .тормозным башмакам для остановки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для регулирования скорости движения единиц подвижного состава, например на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к путевьм тормозным устройствам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх