Опорный каток трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным промышленным тракторам, и позволяет повысить надежность их ходовой части. Опорный каток трактора снабжен внутренней амортизацией в виде упругого кольца 17. расположенного между диском 2, прикрепленным к ободу 1. и нажимными дисками 10, прикрепленными к дисковой части 6 ступицы. Упругие кольца 17 поджаты болтами 4, установленными в отверстиях, выполненных в диске 2. упругих кольцах 17 и в нажимных дисках 10. На концах болтов навернуты конические гайки 13, совмещенные с коническими отверстиями в нажимных дисках 10. Гайки снабжены буртами 15, высота которых не выше ребер жесткости 11, выполненных на нажимных дисках. Отверстия в упругих кольцах выполнены 8 виде двух конусов, что улучшает работу колец. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 О 55/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л ., @/

Ф с

0» О (21) 4694072/11 (22) 23.05,89 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Алтайский тракторный завод им. М.И. Калинина (72) М.Е.Минченко (53) 629.113.012 (088.8) (56) Патент США М 2450672, кл. 152-41, 1928. (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным промышленным тракторам, и позволяет повысить надежность их ходовой части. Опорный каток трактора снабжен

„„5U„„1643296 А1 внутренней амортизацией в виде упругого кольца 17, расположенного между диском 2, прикрепленным к ободу 1, и нажимными дисками 10, прикрепленными к дисковой части 6 ступицы. Упругие кольца 17 поджаты болтами 4, установленными в отверстиях, выполненных в диске 2. упругих кольцах 17 и в нажимных дисках 10. На концах болтов навернуты конические гайки 13, совмещенные с коническими отверстиями в нажимных дисках 10. Гайки снабжены буртами 15, высота которых не выше ребер жесткости

11, выполненных на нажимных дисках. Отверстия в упругих кольцах выполнены в виде двух конусов, что улучшает работу колец.

2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к опорным каткам трактора с внутренней амортизацией.

Цель изобретения — повышение надежности.

10 Формула изобретения

Каток работает следующим образом, Под действием нагрузки ступица 5 перемещается относительно обода 1, сдвигая сжатые упругие кольца 17, Отверстия 3 в ободе и конусные отверстия 19 в упругих

Составитель Л. Демидов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н, Король

Редактор Л. Гр4тилло

Заказ 1206 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

На чертеже показан каток по ободу, разрез, Каток содержит обод 1 с диском 2, имеющим ряд отверстий 3 для прохода болтов

4, ступицу 5, в центральной части которой размещен обычный подшипниковый узел катка, а s дисковой части 6 ступицы имеются обработанные поверхности 7 и расположенные по окружности отверстия 8 для болтов

9 крепления к ступице нажимных дисков 10, которые имеют радиально направленные ребра 11 жесткости и расположенные между ними конусные отверстия 12 для прохода гаек 13 с конической частью 14, буртом 1.5 и отверстиями 16 в бурте для рожкового ключа. Между нажимными дисками 10 и диском

2 обода расположены упругие кольца 17, выполненные с расположенными по окружности отверстиями для прохода гаек 13 и болтов 4. Отверстия образованы двумя полыми конусами: меньшим 18, прилегающим к нажимному диску 10, и большим 19, прилегающим к диску 2 обода. кольцах 17 предотвращают защемления резины при нагрузке, при этом дисковая часть 6 ступицы упирается в торец обода 2. Размещенные между ребрами 11 жесткости дис5 ков 10 бурты 15 гаек 13 защищены от повреждения, чем обеспечиваются сохранность крепежного узла и стабильность его затяжки.

1, Опорный каток трактора, содержащий прикрепленный к ободу диск и прикрепленные к ступице нажимные диски с

15 ребрами жесткости, между диском и нажимными дисками установлены упругие кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, диск, нажимные диски и упругие кольца выполнены со сквоэ20 ными совмещенными отверстиями, в которых установлены шпильки, с конусными гайками с буртами на кОнцах, при этом Отверстия в упругих кольцах образованы полыми усеченными конусами, направленныуи

25 вершинами к нажимному диску.

2, Катокпоп.1, отличающийся тем, что высота выступающих над поверхностью нажимного диска буртов не более высоты ребер жесткости.

30 3. Каток по п.1, отличающийся тем; что отверстия в упругих кольцах образованы полыми конусами, направленными своими вершинами друг к другу, причем конус меньшего размера рас35 положен со стороны гайки.

Опорный каток трактора Опорный каток трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу изготовления обрезиненного опорного катка , используемого, например, в гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок по длине вала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение износостойкости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к гусеничным тракторам, и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение прочности и грузоподъемности опорного катка гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обес .печивает повьшение долговечности и ремонтопригодности опорного катка транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх