Люковое закрытие судна

 

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к люковым закрытиям судов . Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации люкового закрытия во время проведения грузовых операций и сокращение трудоемкости последних. Люковое закрытие судна, содержащего ограниченный с боковых сторон двойными бортами 1 трюм 2, имеет перекрывающие трюм в верхней части парные люковые крышки 3 и 4, которые установлены с возможностью перемещения относительно комингсов вырезов, выполненных в палубе. Участки палубы, перекрывающие междубортные полости Б, выполнены с дополнительными люками и снабжены установленными с еоь мощностью поворота посредством шарниров 7 дополнительными крышками 8, выпольв ными с возможностью сопряжения с кромками указанных дополнительных люков vt снабженными кинематически связанными с ними гидроприводами их поворота, выполненными в виде гидроцилиндров 9 со штоками 10, установленных на шарнирах 11. Стенки первого внутреннего борта 12 снабжены закрепленными на них и размещенными в указанных междубортных поностях Б вертикальными направляющими 13 выполненными в берхней части с пропущенными через указанные дополнительные люки 6 изогнутыми по дуге окружности участками а, расположенными над палубой и переходящими в дополнительные, расположенные также над палубой, поперечные горизонтальные участки 14 направляющих, перекрывающие концевые кромки продольных стенок комингса люка указанного люкового закрытия и охватывающие поперечные стенки комингса этого люка. 1 ил. 10 О 4 (л) Ы

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 63 В 19/00, 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4339892/11 (22) 07,12.87 (46) 23,04.91. Бюл. ¹ 15 (75) О.А. Мороцкий (53) 629.12.011.51(088.8) (56) Васильев А.Л. и др. Механизированные закрытия судовых грузовых люков. Л.: Судостроение, 19?7. стр. 38-40. (54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению,. в частности к люковым закрытиям судов. Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации люкового закрытия во время проведения грузовых операций и сокращение трудоемкости последних. Люковое закрытие судна, содержащего ограниченный с боковых сторон двойными бортами 1 трюм 2, имеет перекрывающие трюм в верхней части парные люковые крышки 3 и 4, которые установлены с возможностью перемещения относительно комингсов вырезов, выполненных в палубе. Участки палубы, перекрывающие междубортные полости Б, 7

<и,,Жни 1 6433 1 3 А1 выполнены с дополнительными люками и снабжены установленными с воэможностью поворота посредством Bi3pHHpG8 7 дополнительными крышками 8, выполненными с воэможностью сопряжения с K o ;àìè указанных дополнительных люков и -набженными кинематически связанными с ними гидроприводами их поворота, выполненными в виде гидроцилиндров 9 со штоками 10, установленных на шарнирах 11. Стенки первого внутреннего борта 12 снабжены закрепленными на них и размещенными в указанных междубортных полостях Б вер гикальными направляющими 13. выполненными в верхней части с пропу ценными через указанные дополнительные иоки 6 изогнутыми по дуге окружности участками а, расположенными над палубой и переходящими в дополнительные„расположенные также над палубой, поперечные горизонтальные участки 14 направляющих, перекрывающие концевые кромки продольных стенок комингса люка указанного люкового закрытия и охватывающие поперечные стенки комингса этого люка. 1 ил. .У Л ф ными в указанных междубортных полостях

Б вертикальными направляющими 13, выполненными в веохней части с пропущенными через доп1лнительные люки 6 изогнутыми по дуге окружности участками а, расположенными над палубой и переходящими в дополни;ельные расположенные также над па».ооой поперечные горизонтальные участки 14 направляющих, перекрывающие концевые кромкм продольных стенок комингса 5 люка укаэанного парного люкового закрытия 3, 4 и охватывающие поперечные стенки комингса 5 этого люка.

Поперечные горизонтальные участки 14 направляющих выполнены расширяющимися по своим концам и снабжены размещенными на этих концах тупиковыми ограничителями 15, а крышки 3 и 4 парного люковогО закрытия снабжены установленными на их поперечных стенках со стороны их концов, обращенных к двойным бортам, роликами 16 на кронштейнах 17. Люковое.

Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям судов.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации люкового закрытия во время проведения грузовых операций и сокращение трудоемкости последних.

На фиг. 1 схематически изображен грузовой отсек судна с люковым закрытием в походном положении, частичное поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, в момент подготовки к проведению грузовых операций; на фиг. 3 — то же, в походном положении; на фиг, 4 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5— узел II на фиг. 1; на фиг. 6 — узел Ill на фиг.

3; на фиг. 7 — вид А на фиг. 1.

Люковое закрытие судна, содержащего ограниченный с боковых сторон двойными бортами 1 трюм 2, имеет перекрывающие трюм в верхней части парные люковые 20 крышки 3 и 4, которые установлены с воэможностью перемещения относительно комингсов 5 вырезов под люки, выполненных в палубе. Участки палубы, перекрывающие междубортные полости Б, выполнены с дополнительными люками 6 и снабжены установленными с возможностью поворота посредством шарниров 7 дополнительными крышками 8, выполненными с возможностью сопряжения с кромками указанных дополнительных люков 6 и снабженными кинематически связанными с ними гидроприводами их поворота, выполненными в виде гидроцилиндров 9 со штоками 10, установленных на шарнирах 11. Гидроцилиндры 9 соединены с гидросистемой судна.

Стенки первого внутреннего борта 12 снабжены закрепленными на них и размещензакрытие 3, 4 снизу по краям имеет клиновые поверхности 18, Ролики 16 крышек парного люкового закрытия расположены вне габаритов клиновых поверхностей 18 и установлены с воэможностью перемещения по горизонтальным участкам 14 направляющих и по вертикальным направляющим 13.

Дополнительные крышки 8 соединены шарнирами 19 со штоками 10 гидроцилиндров

9. Ролики 1,6 все время находятся в направляющих 13, высота которых в междубортных полостях Б равна ширине крышек 3 и 4, снабженных на оконечностях по диаметральной плоскости судна рымами 20. Клиновые поверхности 18 около бортовых оконечностей крышек 3 и 4 выполнены с нишами 21, где расположены откидные упоры 22.

Комингсы 5 люков имеют клинья 23, взаимодействующие с клиновыми поверхностями 18 крышек 3 и 4, и гидроцилиндры 24 двойного действия крышек 3 и 4, бортовые штоки 25 которых снабжены постоянными толкателями 26, а штоки 27, обращенные к диаметральной плоскости (ДП), — откидными толкателями 28. Крышки 8 имеют эластичные уплотнения (не показаны) поверх своих шарниров 7 и по углам вырезы 29 с пневмоманжетами 30, соединеными с системой сжатого газа и вакуумной станцией судна. Люковые крышки 3 правого борта вплотную примыкают к люковым крышкам 4 левого борта, а их рымы 20 входят в углубления в закрытиях 4, рымы 31 которых входят в углубления (не показаны) в крышках 3.

Люковые крышки 3 и 4 снабжены эластичными уплотнениями (не показаны), прилегающими к комингсам 5. Рымы 20-и 31 люковых крышек 3 и 4 служат для подсоединения их к шкентелю 32 соответствующей грузовой стрелы 33. Грузовой отсек снабжен сообщенной с указанными междубортными полостями Б дренажной гидравлической магистралью для соединения с системой осушения судна (не показано).

Грузовой отсек эксплуатируется следующим образом. При подготовке судна к грузовым операциям пневмоманжеты 30 подключаются к вакуумной станции судка, убираются к центрам крышек 8 и освобождаются вырезы 29, затем крышки 8 люков 6 междубортных полостей Б путем соответствующего управления гидроцилиндрами 9 штоками 10 через шарниры 19 открываются внутрь полостей Б, поворачиваясь на своих шарнирах 7, а гидроцилиндры 9, проворачиваясь на своих шарнирах 11, прижимаются к.наружному борту (фиг. 2), После этого путем управления гидроцилиндрами 24 их

1643313 штоки 25 с тол кателями 26 подают к бортам, и откидные толкатели 28, встретив на своем пути откидные упоры 22, сталкивают люковые закрытия 3 и 4 и их клиновые поверх» Ости 18 с клиньев 23 комингсов 5. При этом ролики 16 крышек 3 и 4 выходят из расширений поперечных горизонтальных участков 14 направляющих на иэогнутыеучастки а направляющих 13, а рымьг 20 и 31 выходят иэ своих углублений в противоположных закрытиях. Рым 20 люковой крышки 3 стропится к шкентелю 32 стрелы 33, с помощью которой край крышки 3 к ДП судна поднимается, а вся крышка 3 медленно сдвигается на роликах 16 в направляющих 13 по направлению к дополнительному. люку 6, переводится в вертикальное положение и опускается в междубортную полость Б до, положения, когда торец крышки 3 к ДП судна не поравняется с шарниром 7 (палубой), Затем шкентель 32 отсоединяется от рыма

20 и аналогичным способом опускается в свою междубортную полость Б люковая крышка 4 левого борта, после чего производятся грузовые операции, а торцы крышек 3 и 4, обращенные к ДП судна, служат проходами-потопчинами. После окончания грузовых операций все указанные операции и взаимодействие частей люкового закрытия производятся в обратном порядке и люковая крышка 3 плавно кладется посредством шкентеля 32 и грузовой стрелы 33 на комингсы 5, причем, клиновые поверхности 18 служат стыковочными приспособлениями и могут быть выполнены с небольшими скруглениями, обращенными к комингсам 5. После укладки крышки 3 на комингсы 5 откидные толкатели 28 ставятся в вертикальное положение (фиг, 5) и путем воздействия на гидроцилиндры 24 штоки 27 продвигают че5 рез клиновые поверхности 18 люкомй крышки 3 к ДП судна При атом клинов åe поверхности 18 входят r зацепления с клиньями 23 кбминГсОВ 5 и закры гие плотно поджимается к этим коминГсам 5 и люкОВОЙ

10 крышке 4 левого борта судна 2. Люковая крышка 3 может опускаться и ниже шарнира

7 (палубы) с тем, чтобы люки 6 можно было закрыть крышками 8, но при этом стропы крышки 3 должны быть закреплены на палу15 бе около крышек 8 за известные приспособления. Люковая крышка 3 може открываться-закрываться как грузовыми стрелами, так и грузовыми кранами.

20 Формула изобретения

Люковое закрытие судна, содержащее установленные с возможностью перемещения в сторону двойных бортов съемные крышки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

25 целью повышения надежности в эксплуатации во время проведения грузовых операций и сокращения трудоемкости последних, оно снабжено установленными в междубортных полостях вертикальными направляю30 щими, выполненными в верхней части с . изогнутыми дугообразно участками, а съемные крышки снабжены смонтированными на их поперечных стенках роликами, выполненными с возможностью взаимодействия

35 с указанными вертикальными направляющими.

1643313

1643313

1643313

Составитель С.Горячев

Техред М. Моргентал

Корректор M,Ìàêñèìèøèíåö

Редактор A.Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, Ул.Гагарина, 101,заказ 1207 Тираж 283 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, -Раушская наб., 4/5

Люковое закрытие судна Люковое закрытие судна Люковое закрытие судна Люковое закрытие судна Люковое закрытие судна Люковое закрытие судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов при их перевозке на судах

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к рыбной промышленности

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов и позволяет упростить способ и снизить затраты на перевозку грузов

Изобретение относится к устройствам для уменьшения бортовой и килевой качки и обеспечению остойчивости судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым газоразделительным установкам

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивного судна

Изобретение относится к устройству для дистанционной отдачи найтова

Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в судостроении

Изобретение относится к судовым люковым закрытиям, в частности к телескопическим ангарам для судовых летательных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям укрытий судовых люков от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к люковым закрытиям проемов, расположенных над межпалубным пандусом

Изобретение относится к люковым закрытиям судов, имеющим установленные на катках силовые балки

Изобретение относится к иллюминатору

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию надстроек подводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования иллюминаторов высокого давления, используемых на подводных глубоководных транспортных средствах и имеющих стеклоколпаки из органического и неорганического стекла
Наверх