Судовое устройство для приема колесных конвейеров с вертолета

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах, оборудованных вертолетами для производства погрузочно-разгрузочных операций на необорудованный берег либо на другие суда. Цель изобретения - повышение производительности грузообработки. Грузовая площадка 1 содержит рельсовые пути 2 из профиля, имеющего горизонтальную полку 3, которую обхватывает рельсовый захват 15 унифицированного грузового контейнера 13 при его перемещении по палубе судна и откидные направляющие (ограждения) в виде изогнутых панелей 4. При передаче груза на берег или на другое судно контейнер 13 перемещается по рельсовым путям 2 на грузовую площадку 1 и устанавливается между откидными панелями 4, установленными в вертикальное положение. В этот момент его рельсовые захваты 15 оказываются в том месте рельсовых путем 2, где имеются вырезы на их горизонтальных полках 3. Вертолет 12с выпущенной внешней подвеской 11 зависает над грузовой площадкой 1. Контейнер 13 закрепляется к внешней подвеске 11. Вертолет 12 поднимает контейнер 13 и транспортирует его на берег или на другое судно. В момент закрепления контейнера 13 оператор защищен наклонной откидной панелью 4. Сразу же после подъема контейнера на грузовую площадку 1 по рельсовому пути 2 подается следующий контейнер 13. Зил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 В 25/28,35/53

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4635026/11 (22} 09.01.89 (46} 23.04.91. Бюл. М 15 (72) M.Ì. Галкина, Ю.А. Каплун и А.И. Шигаев (53) 629.12.013/0,15:621.86/87(088.8) (56) Горшков И.А, и др. Передача грузов в море. Л., 1977, с. 148 и 149. (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА

КОЛЕСНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ С ВЕРТОЛЕТА (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах, обору дованных вертолетами для производства погрузочно-разгрузочных операций на необорудованный берег либо на другие суда.

Цель изобретения — повышение производительности груэообработки. Грузовая площадка 1.содержит рельсовые пути 2 иэ профиля, имеющего горизонтальную полку

3, которую обхватывает рельсовый захват 15 унифицированного грузового контейнера 13

„„Я „„1643318 А1 при его перемещении по палубе судна и откидные направляющие(ограждения) в виде изогнутых панелей 4. При передаче груза на берег или на другое судно контейнер 13 перемещается по рельсовым путям 2 на грузовую площадку 1 и устанавливается между откидными панелями 4, установленными в вертикальное положение. В этот момент его рельсовые захваты 15 оказываются в том месте рельсовых путем 2, где имеются вырезы на их горизонтальных полках 3. Вертолет

12 с выпущенной внешней подвеской 11 зависает над грузовой площадкой 1. Контейнер 13 закрепляется к внешней подвеске 11, Вертолет 12 поднимает контейнер 13 и транспортирует его на берег или на другое судно. В момент закрепления контейнера

13 оператор защищен наклонной откидной панелью 4. Сразу же после подъема контейнера на грузовую площадку 1 по рельсовому пути 2 подается следующий контейнер 13.

3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема груза с вертолета на палубе судна.

Цель изобретения — повышение производительности груэообработки, 5

На фиг, 1 показано схематично судно В момент подъема-опускания унифицированного грузового контейнера на грузовую плоЩадку„ на фиГ. 2 — виД А на фиГ, 1; На фиГ. 3— вид Б на фиг, 2. 10

Грузовая площадка 1 содержит рельсовые.пути 2 с горизонтальной полкой 3, направляющие элементы — изогнутые откидные панели 4, шарнирно закрепленные на палубе, каждая иэ которых состоит из полотна 5, 15 ребер 6, трубчатой опоры 7, кронштейна 8, ролика 9 и обухов 10. На внешней подвеске

11 вертолета 12 закреплен унифицировнный грузовой контейнер 13, снабженный колесами 14 и рельсовыми захватами 15, 20

Рельсовые пути 2 расположены параллельно осям шарниров (обухов 10).

Устройство работает следующим обраЗОМ.

При передаче груза на берег или на дру- 25

roe судно контейнер 13 перемещается по рельсовым путям 2 на грузовую площадку 1 и устанавливаегся между откиднь.ми панеля;и 4, установленными в вертикальное положение, В 3ТоТ момент ef o рельсовые 30 захваты 15 Оказываются B foM MeGTe рельсовых путей 2, где срезаны их горизонтальные полки 3, и имеется Вь.рез l6.

Вертолет 12 с выпущенной внешней подвеской 11 зависает над грузовой rIno- .5 щадкой 1. Контейнер 13 прикрепляется к внешней подвеске 11 и вертолет 12 поднимает контейнер 13 и транспортирует его на берег или на другое судно. В момент закрепления контейнера 13 оператор защищен на- 40 клонной откиднлй панелью 4. Сразу же после подъема кон,зйнера на грузову о площадку 1 по рельсовому пути 2 подается следующий контейнер 13, При приеме гр;за на грузовую площад- 45 ку Вертолет 12 грузовым контейнером 13 на внешн8й подВ8ске 1 1 зависает Нар Гру" эовой площадкой 1 и опускает контейнер 13 на рельсовые пути 2. Наклонные откидные панели 4 гасят колебательные движения контейнера 13 и с достаточной точностью направляют контейнер 13 так, чтобы его колеса 14 попали на рельсовые пути 2. Срезанная горизонтальная полка 3 рельсовых пугей 2 не препятствует Выполнению этой

Операции. контейнер 13 огсоединяется От внешней подвески 11 и перемещается па рельсовым путям 2 к месту хранения, причем его захваты 15 входят в зацепление с горизоктальной полкой 3 рельсовых путей 2, что cjpaxveT 8ГО От опрокидывания, При производстве грузовых операций с грузами, габарит которых больше габарита унифицированного контейнера 13, наклонные панели 4 откидь,ваются в Горизонтальн Ое полож8н ие (фи Г. 3). Ь случае, есл и грузовая площадка 1 расположена в кепосредствекной близости оТ- взлетно-посадочной площадки, для обеспечения безопасного Взлета и посадки вертолета наклонные панели 4 укладываются горизон тально В полож8ние "пО-походном}t

Формула изобретения

Судовое устройство для приема колескч контейнеров с вертолета содержащее направляющие элементы, смонтированные напалубе. отличающееся тем,что,с целью пов, шеки« производительности грузаобработки, направляющие элементы выполнены в виде дугообраэно изогнутых панелей, прикрепленных к палубе шарнирами с параллельными Осями и направленных выпуклыми сторонами навстречу друг другу, причем устройство снабжено кронштейнами с роликами, одни концы кронштейнов прикоеплены к палубе разъемным соединением, а другие концы шарнирно прикреплены к вогнутым сторонам панелей, а также рельсовыми путями с рельсами Z-образного профиля, смонтированными на палубе между указанными панелями на равном расстоянии от них параллельно осям шарниров, причем полки рельсов на участке между панелями выполкень. с вырезами, 1643318

Фиг.З

Составитель 0.8асильева

Редактор А.Козориз Техред M.Моргентал Корректор M.Максимишинец

Заказ 1207 Тираж 283 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Судовое устройство для приема колесных конвейеров с вертолета Судовое устройство для приема колесных конвейеров с вертолета Судовое устройство для приема колесных конвейеров с вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области транспортного судостроения, а конкретно к конструкции укрытия палубного груза на лесовозе-пакетовозе

Изобретение относится к судостроению , в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции неревозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов

Изобретение относится к судостроению , и касается транспортировки грузов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям устройств для крепления контейнеров на палубе судна, и позволяет увеличить производительность и безопасность труда при креплении контейнеров на палубе

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном

Изобретение относится к средствам для крепления колесного транспортного средства на палубе судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам размещения и крепления грузовых контейнеров на палубе судна, например на взлетно-посадочной палубе, и может быть использовано для герметичного закрывания вварного гнезда на палубе. Заглушка для вварного гнезда палубы содержит пластину с направляющей и уплотнительной прокладкой, винт со стопорной планкой, установленный в пластину, ограничительную шайбу, предназначенную для ограничения хода стопорной планки, и поджимающую пластину. При этом применена пластина с направляющей, которая взаимодействует со стопорной планкой, ограничивая ее вращение в горизонтальной плоскости, но дает возможность перемещаться только вертикально. Для извлечения заглушки из вварного гнезда необходимо, вращая винт, переместить стопорную планку вниз на расстояние не менее «Н» и развернуть заглушку на 90°. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик заглушки для вварного гнезда палубы за счет исключения возможного выпадения ее из вварного гнезда палубы при ослаблении стопорной планки и, как следствие, повышение безопасности эксплуатации взлетно-посадочной палубы по прямому назначению. 4 ил.

Изобретение относится к области средств обеспечения швартовки, погрузки-разгрузки, а также технического обслуживания на плаву плавсредств

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим причальным комплексам с возможностью постановки их в заданном районе акватории

Изобретение относится к области способов и средств технического обеспечения и контроля полетов вертолетов над морем на особо длинные дистанции, конкретно - к вертодромам на морских платформах
Наверх