Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости

 

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, в особенности на железнодорожном транспорте, в частности для выгрузки сыпучих , кусковых и мелкоштучных наволочных грузов из крытых вагонов Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения груза из удаленных частей емкости в центральный выгрузочный проем Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости, например вагона, содержит поворотную раму, на которой установлено устройство, включающее в себя связанный с приводом поворота асимметричный кулачок 7 для взаимодействия с толкателем, образованным двумя траверсами 2 и 3, связанными между собой колоннами 4 и подпружиненными относительно рамы пружинами 10. На траверсе 2 установлен механизм 5 для сцепки с вагоном При выгрузке груза вагон устанавливают на участке наклонного пути и включают вращение привода для сообщения вагону вибрации через кулачок асимметричной формы, за счет чего грузу сообщается разное ускорение для перемещения его к дверному проему, реверсированием привода обеспечивают выгрузку груза из карманов вагона 4 ил. СП С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЯЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

| л

) с) ф

Ы

Сд

i QQ (21) 4371658/11 (22) 01.02.88 (46) 23.04.91. Бюл. N 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е.А.Сотников и В.Д.Литвин (53) 621.869(088. 8) (56) Патент Великобритании ¹ 148844, 1920. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ЕМКОСТИ (57) Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, в особенности на железнодорожном транспорте, в частности для выгрузки сыпучих, кусковых и мелкоштучных наволочных грузов из крытых вагонов. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения груза из удаленных частей емкости в центральный

„„. Ж „„1643378 А1 выгрузочный проем. Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости, например вагона, содержит поворотную раму, на которой установлено устройство, включающее в себя связанный с приводом поворота асимметричный кулачок 7 для взаимодействия с толкателем, образованным двумя траверсами 2 и 3, связанными между собой колоннами 4 и подпружиненными относительно рамы пружинами 10. На траверсе 2 установлен механизм 5 для сцепки с вагоном. При выгрузке груза вагон устанавливают на участке наклонного пути и включают вращение привода для сообщения вагону вибрации через кулачок асимметричной формы, за счет чего грузу сообщается разное ускорение для перемещения его к дверному проему, реверсированием привода обеспечивают выгрузку груза из карманов вагона. 4 ил.

1643378

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, в особенности на железнодорожном транспорте, в частности для выгрузки сыпучих, кусковых и мелкоштучных навалочных грузов из крытых вагонов.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения перемещения груза в центральный выгрузочный проем иэ удаленных. частей емкости.

На фиг,1 приведен агрегат с устройством для перемещения груза с разгружаемым вагоном, общий вид; на фиг,2 устройство, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг,4 — кулачок.

Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости может быть использовано в инерционном разгрузочном агрегате, включающем в себя участок наклонного рельсового пути 1 для установки вагона, Устройство для перемещения сыпучих грузов содержит толкатель, образованный траверсами 2 и 3, связанными между собой колоннами 4, на траверсе 2 установлен механизм

5 для сцепки с емкостью, например вагоном, а на траверсе 3 — площадка б для взаимодействия с кулачком 7. Колонны 4 вместе с траверсами 2 и 3 могут перемещаться вдоль своей оси во втулках 8, установленных в неподвижном упоре 9, Пружины 10, установленные на колоннах между траверсой 3 и упором 9, прижимают траверсу 3 через площадку б к кулачку 7.

Кулачок 7 и шкив 11 на шпонках установлены на валу 12, который может вращаться в подшипниках, вмонтированных в опоры 13. Кулачок 7 представляет собой диск переменного радиуса и асимметричной формы с разной длиной участков увеличения и уменьшения радиуса.

Реверсивный привод 14 вместе со шкивом 15 и клиновыми ремнями 16 служат для вращения вала 12 с кулачком 7. Привод 14, упор 9 и опоры 13 закреплены на поворотной раме 17, имеющей вертикальную поворотную ось 18 и фи ксато р 19.

Инерционный разгрузочный агрегат работает следующим образом.

Перед началом разгрузки его переводят в рабочее положение, для чего раму 17 со смонтированными на ней узлами разворачивают на оси 18 поперек рельсового пути и закрепляют фиксаторы 19. Механизм авто20 Асимметричный профиль кулачка 7 определяет характер возвратно-поступатель35

5

55 сцепки подлежащего разгрузке вагона, соединяют с механизмом 5, выводя из работы пружинно-фрикционный аппарат автосцепки. При включении двигателя 14 кулачок 7, вращаясь на участке увеличения радиуса, перемещает траверсы 3 и 2 и колонны 4 с вагоном от поворотной рамы 17 (вправо), одновременно сжимая пружины 10, а затем на участке уменьшения радиуса кулачка пружины прижимают траверсу 3 к кулачку, перемещая колонны 4, траверсу 2 и вагон к поворотной раме 17 (влево). Навалочный груз, силы сцепления между частицами которого в результате вибрации ослабевают, а текучесть усиливается, попадая в середину вагона, высыпается через открытую дверь в бункер приемного устройства за счет наклона в сторону разгрузки пола вагона, находящегося на наклонном пути. ного движения разгружаемого вагона.

Режим движения вагона обеспечивает принудительное перемещение навалочного груза в определенном направлении вдоль вагона за счет того, что при движении вагона в одном направлении груз испытывает большие ускорения, чем в другом. Периодическое реверсирование вращения привода вызывает изменение направления перемещения груза вдоль вагона и обеспечивает интенсивную и полную выгрузку всего груза, После окончания разгрузки и разъединения сцепки для обеспечения сквозного движения фиксатор 19 поворотной рамы 17 снимают и раму вместе со смонтированными на ней узлами агрегата поворачивают вокруг оси 18, вынесенной за пределы габарита приближения строений в нерабочее положение так, чтобы она не мешала сквозному движению вагона.

Формула изобретения

Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости, содержащее основание. на котором установлен с воэможнося ью вращения приводом асимметричный кулачок, связанный с подпружиненным относительно основания толкателем, соединяемым с емкостью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перемещения груза в центральный выгрузочный проем из удаленных частей емкости, указанный привод выполнен реверсивным.

)643378

1643378

Составитель Н, Лекультр

Техред М.Моргентал

Редактор В. Данко

Корректор Т, Малец

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1209 Тираж 490 Подписное

ВН,ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим комплексам, предназначенным для оперативной разгрузки, очистки и мойки составов железнодорожных цистерн с топливным мазутом , и позволяет расширить функииональные возможности при обслуживании емкости с открывающимся торцом

Изобретение относится к перегрузочной технике непрерывного действия, предназначено для перегрузки сыпучего, кускового и мелкого штучного грузов из крытых вагонов и позволяет повысить эффективность путем снижения просыпи материала

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей

Изобретение относится к очистным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить производительность труда

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к средствам механизации работ по выгрузке смерзшихся сыпучих грузов, в частности механизации очистки железнодорожных полувагонов от остатков при выгрузке смерзшейся свеклы, и позволяет снизить повреждения груза путем его удаления с верхней обвязки полувагона

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам, вводимым внутрь транспортного средства для выгрузки сыпучих грузов, например зерна, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов и бортовых автотранспортных средств и является усовершенствованием извесного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх