Устройство для разгрузки и очистки полувагонов

 

Изобретение относится к средствам для производства погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для крепления вибратора на полувагоне. Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габарита устройства по высоте. Устройство для разгрузки и очистки полувагонов состоит из горизонтальной плиты 1 с жестко закрепленными на ней сверху гидромотором, связанным упругой муфтой с вибратором 3, и снизу косынками 14, служащими для фиксации устройства на вертикальной стойке 18. На плите 1 с возможностью перемещения установлена скоба 11 с зацепами 12. Зажимной механизм состоит из односкосного клина 9, связанного с штоком 7 гидроцилиндра 6 с возможностью поступательного перемещения в вертикальной плоскости, клиновой повзрхности 13 и правой боковой поверхности четыоехугольного отверстия 10. Скоба 11 подпружинена относительно плиты 1. Устройство навешивается на полувагон у нижней обвязки, надежность фиксации обеспечивает лажимной клиновый механизм, а вибратор 3 обеспечивает разгрузку получагонз и очистку его от остатков насыпных грузов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/24

L„

777

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684034/11 (22) 24.04.89 (46) 23.04.91. Бюл, М 15 (71) Винницкий политехнический институт (72) В.С.Павленко и И.В.Коц (53) 621.869.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1194806А, кл, В 65 G 67/24. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к средствам для производства погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для крепления вибратора на полувагоне. Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габарита устройства по высоте. Устройство для разгрузки и очистки полувагонов состоит из горизон„„59„„1643380 А1 тальной плиты 1 с жестко закрепленными на ней сверху гидромотором, связанным упругой муфтой с вибратором 3, и снизу косынками 14, служащими для фиксации устройства на вертикальной стойке 18. На плите 1 с возможностью перемещения установлена скоба

11 с зацепами 12, Зажимной механизм состоит из односкосного клина 9, связанного с штоком 7 гидроцилиндра 6 с возможностью поступательного перемещения в вертикальной плоскости, клиновой поверхности 13 и правой боковой поверхност.-. четыоехугольного отверстия 10. Скооа 11 подпружинена относительно плиты 1. Устройство навешивается на полувагон у нижней обвязки, надежность фиксации обеспечивает ",çæèìíîé клиновый механизм, а вибратор . 3 обеспечивает разгрузку полувагона и очистку его от остатков насыпных грузов. 2 ил.

1643380

Изобретение относится к средствам для производства погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для крепления вибратора на полувагоне.

Целью изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов устройства по высоте.

На фиг.1 показана полуконструктивная схема устройства, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, Устройство (фиг,1) состоит из горизонтальной плиты 1, к которой неподвижно болтами 2 крепится дебалансный вибратор 3. К плите 1 неподвижно (например, посредством сварки) закреплена П-образная опора

4, к которой шарнирно на оси 5 закреплен гидроцилиндр 6. К штоку 7 гидроцилиндра 6 посредством шарнира 8, с возможностью поступательного перемещения в вертикальной плоскости вверх и вниз, закреплен односкосный клин 9 клинового механизма, В плите 1 выполнено четырехугольное отверстие 10 для клина 9. На верхней плоскости плиты 1 установлена с возможностью поступательного перемещения в горизонтальной плоскости скоба 11 с зацепами 12, образованными вертикальными упорами и горизонтальными захватными элементами, Односкосный клин 9 клинового механизма установлен с возможностью взаимодействия с клиновой поверхностью 13, выполненной в скобе 11. Снизу к плите 1 неподвижно прикреплены две косынки 14, Дебалансный вибратор 3 посредством упругой муфты 15 (фиг.2) соединен с неподвижно закрепленным на плите 1 гидромотором 16.

Скоба 11 связана с плитой 1 пружинами 17 растяжения, Металлоконструкция вагона включает жестко связанные между собой вертикальную стойку 18 и горизонтальный уголок 19 нижней обвязки полувагона. На скобе 11 неподвижно закреплены упоры 20.

Устройство работает следующим образом.

Подвешенное на расчалках (не указаны) к базовой гидрофицированной машине (например, гидравлическому экскаватору) устройство устанавливается с внешней стороны вагона возле вертикальной стойки

18. После открытия крышек люков полувагона появляется возможность свободного доступа к горизонтальному уголку 19.

Устройство подводится к полувагону так, что косынки 14 упираются в вертикальную стойку 18, центрируя устройство относительно нее, а скоба 1.1 поджимается к нижней горизонтальной полке горизонтального уголка 19. При этом шток 7 расположен внутри гидроцилиндра 6, шарнирно закреп10 вую поверхность 13 скобы 11, перемещая

15 скобу 11 s крайнее левое положение, при

55 ленного посредством оси 5 на скобе 4. Клин

9, связанный со штоком 7 шарниром 8, находится в крайнем верхнем положении, а скоба 11 пружинами 17 отведена в крайнее правое положение до упора плиты 1 в упоры

20, при этом зацепы 12 не фиксируются на горизонтальном уголке 19. Используя гидросистему базовой машины, подают рабочую жидкость под давлением в верхнюю полость гидроцилиндра 6, при это шток 7 с клином 9 перемещаются в крайнее нижнее положение. Опускаясь, клин 9, преодолевая усилие пружин 17, воздействует на клиноэтом тыльная сторона клина 9 перемещается по правой боковой поверхности четырехугольного отверстия 10.

Когда клин 9 достигает крайнего нижнего положения, зацепы 12 фиксируются на горизонтальной полке горизонтального уголка 19, а косынки 14 поднимаются к вертикальной стойке 18. Происходит жесткая фиксация устройства на металлоконструкции полувагона. Затем подают рабочую жидкость под давлением в гидромотор 16, который через муфту 15 приводит во вращение дебалансн ый вибратор 3, закрепленный болтами 2 на опорной плите 1. Вибратор 3 сообщает колебания всей металлоконструкции полувагона, производя его разгрузку и очистку от остатков сыпучих материалов.

Угол скоса односкосного клина 9 и клиновой поверхности 13 выбирается таким, чтобы обеспечивалось условие самоторможения клинового механизма. В процессе работы вибратора 3 фиксации устройства на металлоконструкции полувагона обеспечивается запасом самоторможения клинового механизма и постоянным поджатием штока 7 рабочей жидкостью, под давлением поступающей в верхнюю полость гидроцилиндра

После завершения процесса разгрузки гидромотор 16 отключается, рабочая жидкость подается под давлением в нижнюю полость гидроцилиндра 6, шток 7 которого совместно с односкосным клином 9 поднимаются вверх в крайнее верхнее положение, пружины 17 перемещают скобу 11 в крайнее правое положение. ограниченное положением упоров 20, зацепы 12 расфиксируют горизонтальный уголок 19, С помощью стрелы базовой гидрофицированной машины устройство убирается из рабочей зоны.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки и очистки полувагонов, содержащее несущую вибратор раму, на которой установлена с возможно1643380

Составитель В, Буш

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С. Шекмар

Редактор В. Данко

Заказ 1209 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стью перемещения приводом горизонтально расположенная скоба. на концах которой закреплены вертикальные упоры для взаимодействия с горизонтальной полкой уголка нижней рамы полувагона, о т л и ч а ю щ е е- 5 с я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов устройства по высоте, оно снабжено закрепленными на указанных упорах горизонтальными захватными элементами для взаимодействия с 10 верхней частью горизонтальной полки указанного уголка, а рама образована горизонтальной плитой и закрепленными на ee нижней части косынками с вертикальными стенками для взаимодействия с вертикальной стенкой полувагона, а вибратор расположен на плите с противоположной стороны от последних, причем скоба установлена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

Устройство для разгрузки и очистки полувагонов Устройство для разгрузки и очистки полувагонов Устройство для разгрузки и очистки полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, в особенности на железнодорожном транспорте, в частности для выгрузки сыпучих , кусковых и мелкоштучных наволочных грузов из крытых вагонов Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения груза из удаленных частей емкости в центральный выгрузочный проем Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости, например вагона, содержит поворотную раму, на которой установлено устройство, включающее в себя связанный с приводом поворота асимметричный кулачок 7 для взаимодействия с толкателем, образованным двумя траверсами 2 и 3, связанными между собой колоннами 4 и подпружиненными относительно рамы пружинами 10

Изобретение относится к техническим комплексам, предназначенным для оперативной разгрузки, очистки и мойки составов железнодорожных цистерн с топливным мазутом , и позволяет расширить функииональные возможности при обслуживании емкости с открывающимся торцом

Изобретение относится к перегрузочной технике непрерывного действия, предназначено для перегрузки сыпучего, кускового и мелкого штучного грузов из крытых вагонов и позволяет повысить эффективность путем снижения просыпи материала

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей

Изобретение относится к очистным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить производительность труда

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к средствам механизации работ по выгрузке смерзшихся сыпучих грузов, в частности механизации очистки железнодорожных полувагонов от остатков при выгрузке смерзшейся свеклы, и позволяет снизить повреждения груза путем его удаления с верхней обвязки полувагона

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх