Устройство для защиты элементов рельсового пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты элементов рельсового пути от атмосферных осадков и сыпучих грузоВо Целью изобретения является повышение эффективности и надежности ра боты0 Устройство содержит кожух с боковинами 2 и 3, закрепленными по обеим сторонам рельса 1 с возможностью поворота относительно мест их крепления 0 Боковины сомкнуты своими верхними кромками, а на концах они выполнены со скосами 5, позволяющими пропускать опоры транспортного средства Скосы в плане направлены к оси рельса симметрично относительно нее. При этом боковины 2 н 3 выполнены с буртиками вдоль их верхних кромок Боковины 2 и 3 в местах крепления могут быть выполнены с меньшей жесткостью, чем в остальных зонах или с гч-лнирами„ С применением данного изобретения достигается задача защиты верхнего с строения пути от загрязнителе с мень- ® шими энергои материаловатратами чем в известных устройствах того же назначения,, 2 З0п0 , 6 ил0

СОЮЗ СОВЕТСНИХ сОцидлистичесних

РЕСПУБЛИН (51) 5 Е O l В 19/00

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4692459/ll (22) 16.05.89 (46) 23.04.91. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е.Г.Анаманенко, А.В.Николаев и В.П.Шейкин (53) 625. 151.9"324"(088. 8) (56) Патент СНА ¹ 3233556, кл.104-136

1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА1 1ИТ!! 311ЕМЕНТОВ

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты элементов рельсового пути от атмосферных осадков и сыпучих грузов. Целью изобретения является повы— шение эффективности и надежности работы. Устройство содержит кожух с бо„.80„„1643650 А 1 ковинами 2 и 3, закрепленными пб обеим сторонам рельса с возможностью поворота относительно мест их крепления. Боковины сомкнуты своими верхними кромками, а на концах они выполнены со скосами 5, позволяющими пропускать опоры транспортного средства.

Скосы в плане направлены к оси рельса симметрично относительно нее. При этом боковины 2 и 3 выполнены с буртиками вдоль их верхних кромок, Боковины 2 и 3 в местах крепления могут быть выполнены с меньшей жесткостью, чем в остальных зонах или с шарнирами. С применением данного изобретения достигается задача защиты верхнего строения пути от загрязнителей с меньшими энерго в и матсриалоэатратами, чем в изчестных устройствах того же назначения. 2 з.п. ф-лы, 6 ил, 1643650 нах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты элементов рельсового пути (например, стрелочных переводов) от атмосферных осадков и сыпучих грузов.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы, На фиг.1 приведено устройство при прохождении по нему колес подвижного состава, общий вид; на фиг.2 — устройство в исходном положении, поперечный разрез; на фиг,3 — то же, при прохождении по нему колес подвижного со- 15 става; на фиг.4 — боковина из однородного материала переменной жесткости; на фиг.5 — боковина из армированного материала; на фиг.6 — боковина с шарнирным закреплением. 20

Устройство для защиты рельсового пути содержит упруго сомкнутые над

$ рельсовой нитью 1 .боковины 2 и 3, закрепленные нижними частями одна (2) с наружной, другая (3) — с внутренней 25 стороны рельсовой нити 1 так, что не препятствует перемещению подвижных частей рельсового пути, например остряка 4. Обе боковины имеют на концах скосы 5, способствующие плавному размыканию боковин 2 и 3 колесайи 6. В верхней части боковин имеются буртики 7, препятствующие попаданию снега и засорителей в защищаемое пространство при отклонении боковин колесами и обеспечивающие надежное их смыкание.

Возможность поворота боковин 2 и 3 относительно места закрепления обеспе— чивается посредством создания меньшей жесткости в соединительном элементе 40

8 боковины., либо путем введения mapнира 9, а также наличием в боковинах вырезов 10, исключающих упирание боковин в шпалы 11. Для предотвращения попадания снега на элементы пути 1 че- 45 рез вырезы 10 последние закрыты эластичным фартуком 12, один конец которого закреплен на боковине, а другой свободно лежит на шпале 11.

Межшпальные пространства закрыты упругими элементами 13, свободные концы которых закреплены, например, деталями 14.

Боковины 2 и 3 могут быть выполнены как из однородного материала, так и с армировкой 15. При этом в первом случае меньшая жесткость в месте закрепления обеспечивается уменьшением толщины соединительного элемента 8, во втором случае — исключением армировки на части элемента 8.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении боковины 2 и 3 сомкнуты над элементом рельсового пути. Колесо 6 подвижного состава, двигаясь по элементу рельсового пути 1, входит в заходную часть, образованную скосами 5 боковин 2 и 3, и. раздвигает их, поворачивая относительно места закрепления. Находящийся на верхней части боковин снега и т.п. отбрасывается буртиками 7. llocле прохождения колеса 6 боковины 2 и

3 смыкаются под действием упругих элементов 11.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты элементов рельсового пути, включающее в себя кожух с боковинами, закрепленными по обеим сторонам от рельса, перекрывающими его и обеспечивающими свободный пропуск опор транспортных средств, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, боковины закреплены с возможностью поворота относительно мест их закрепления и сомкнуты своими верхними кромками, при этом боковины выполнены на концах со скосами в плане, направленными к оси рельса, и с выступающими вверх буртиками вдоль их верхних кромок.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что боковины в местах их закрепления выполнены с меньшей жесткостью, чем в остальных зо3. Устройство по п1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что боковины закреплены шарнирами. 64зыО

1643650

Составитель В, Клейменов

Техред Л,Сердюкова Корректор N. Самборская

Редактор В.Бугренкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1223 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного коьытета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для защиты элементов рельсового пути Устройство для защиты элементов рельсового пути Устройство для защиты элементов рельсового пути Устройство для защиты элементов рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и городском транспорте для очистки от снега, например, стрелочных переводов

Изобретение относится к стационарным устройствам для очистки стрелочных переводов от снега с помощью пневмотранспорта

Изобретение относится к области устройства железнодорожного пути и может быть использовано для защиты стрелок от засорения снегом, песком и прочими засорителями

Изобретение относится к трубчатому мату из эластомерного материала в виде экструдированного изделия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к настилу для рельсового пути

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении производственного оборудования методом звукопоглощения

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении производственного оборудования методом звукопоглощения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве, реконструкции и эксплуатации пути на железных дорогах, метрополитене, городском рельсовом транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям устройств, защищающих жизнедеятельность человека от воздействия транспортного шума
Наверх