Предохранительное устройство ворот судоходного шлюза

 

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к оборудованию судоходного шлюза, и предназначено для защиты ворот шлюза от навала судово Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства,. Предохранительное устройство представляет собой гибкое заграждение 1, снабженное предохранительной скользящей муфтой 2 на участке контакта с судном, устанавливаемой с помощью маневровой балки 3 и разъемного узла 4 поперек камеры, и соединенное с амортизатором0 Амортизатор выполнен в стене камеры в виде заполненной водой замкнутой полости 8,в которой перемещается противовес 9,связанный с пропущенным через направляющие блоки 5 и уплотнение 6 в перекрытии 7 полости гибким заграждением Между стенками полости и противовесом имеется зазор, обеспечивающий обтекание противовеса водой при его перемещении,. Полость имеет отверстия 11 для водообмена с камерой шлюза. Шаг отверстий увеличивается по высоте, обеспечивая плавное увеличение гидравлического сопротивления по мере продвижения противовеса к верху полости в результате натяжения судном гибкого заграждения. 3 з.п. ф-лы, 2 ило а з

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Е 02 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВМДА ЕЛЬСТВУ

9и2 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4693890/11 (22) 22.05.89 (46) 23.04.91. Бюп. ¹ 15 (71) Государственный институт проектирования на речном транспорте Гипро. речтранс" (72) А. Г.Розинский, P.Ï.Ñòåïàíîâ и M.À.Øåñòoïàë (53) 626.422.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 557144, кл. Е 02 С 1/10, 1972. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛ103А (57) Изобретение относится к гидротехнике, в частности к оборудованию судоходного шлюза, и предназначено для защиты ворот шлюза от навала судов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства. Предохранительное устройство представляет собой гибкое заграждение 1, снабженное предохрани„„SU„„1643659 А 1

2 тельной скользящей муфтой 2 на участке контакта с судном, устанавливае- мой с помощью маневровой балки 3 и разъемного узла 4 поперек камеры, и соединенное с амортизатором. Амортизатор выполнен в стене камеры в виде заполненной водой замкнутой полости

8, в которой перемещается противовес

9, связанный с пропущенным через направляющие блоки 5 и уплотнение 6 в перекрытии 7 полости гибким заграждением. Между стенками полости и противовесом имеется зазор, обеспечиваю щий обтекание противовеса водой при его перемещении. Полость имеет отверстия 11 для водообмена с камерой д шлюза. Шаг отверстий увеличивается по высоте, обеспечивая плавное увеличение гидравлического сопротивления по мере продвижения противовеса к С: верху полости в результате натяжения судном гибкого заграждения. 3 з,л. ф-лы, 2 ил.

1643659

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к оборудованию судоходных шлюзов, а именно к предохранительным устройствам для защиты . ворот шлюза от навала судов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности устройства.

На фиг.l изображена камера шлюза с предохранительным устройством, поперечное сечение; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.l.

Устройство содержит натянутое поперек камеры шлюза гибкое заграждение 1 с предохранительной муфтой 2, устанавливаемое посредством маневровой балки 3 и разъемного узла 4 и пропущенное через направляющие блоки

5 и сальниковое уплотнение 6 в пе" )0 рекрытии 7 в полость 8, связанное с противовесом 9, перемещающимся по направляющим рейкам 10 ° Полость 8 сооб- щается с камерой шлюза отверстиями 11, расположенными с увеличивающимся.IIQ высоте шагом. Съемное перекрытие 7 имеет уплотняющую прокладку 12 и заделанные в бетон анкерные болты 13. .Устройство работает следующим образом. 30

До входа в шлюз судна свободный конец гибкого заграждения 1 с помощью маневревой балки 3 из вертикального положения переводится в горизонтальное чеРез камеру шлюза и закРепляется на разъемном узле 4> маневровая балка 3 устанавливается в вертикальное положение. Входящее в камеру шлюза судно наваливается на гибкое заграждение 1 с установленной в зоне контакта предохранительной муфтой 2, При дальнейшем перемещении судна заграждение 1, закрепленное одним концом в узле 4, вытягивается, проскальзывая чеРез предохранительную муф-45 ту 2, через направляющие блоки 5 и сальниковое уплотнение 6, и поднимает прикрепленный к второму концу противовес 9, находящийся в заполненной водой при наполнении камеры полости 50

8. При перемещении вдоль направляющих реек 10 противовес 9 преодолевает увеличивающееся по мере подъема гидравлическое сопротивление ("порш"

Hpâáé эффект"), за счет чего в ветвях заграждения 1 возникают пропорционально возрастающие усилия, равнодействующая которых передается на судно, поглощая его кинетическую энергию и тормозя движение до полной остановки

Гидравлическое сопротивление перемещению противовеса 9 возникает при вытеснении им воды из верхней части полости 8 (над противовесом) в нижнюю ее часть и камеру шлюза через зазоры между стенами полости 8 и противовесом 9 и через отверстия 11. Причем суммарная площадь работающих на излив отверстий 11 по мере подъема противовеса 9 уменьшается, что ведет к плавному увеличению сопротивления его движению и позволяет избежать пиковых нагрузок на заграждении 1. В момент остановки судна подъем противовеса 9 прекращается и под действием собственного веса происходит его опускание, распрямляется гибкое за-. граждение I, вследствие чего судно пе" ремещается назад, возвращаясь в пределы расчетной полезной длины камеры

При этом разгону судна препятствует тот же "поршневой эффект" обратного направления за счет гидравлического сопротивления движению противовеса 9 в нижней части полости 8. После возвращения противовеса 9 в крайнее нижнее положение при открывании ворот шлюза заграждение 1 предохранительного устройства известным способом поднимается в исходное вертикальное положение, освобождаясь от крепления в разъемном узле 4, маневровой балкой 3.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство ворот судоходного шлюза, содержащее гибкое заграждение, маневровую балку, разъемный узел и направлякп1ие блоки, смонтированные на стенах шлюза, а также гидравлический амортизатор, включающий корпус с отверстияьй, противовес, смонтированный с возможностью вертикального перемещения в корпусе и связанный с гибким заграждением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, противовес установлен с зазором относительно сте"

HDK корпуса, а указание отверстия в корпусе расположены по вертикали с увеличивающимся вверх расстоянием между ними, причем упомянутый корпус выполнен в виде полости в стенках шлюза и снабжен установленным на его

1643659 6 на которой установлено упомянутое сальннковое уплотнение, прикреплена к корпусу разъемным соединением. крышке сальниковым уплотнением, с помощью которого гибкое заграждение пропущено внутрь корпуса.

2 ° Устройство по п.1 о т л н ч аю щ е е с я тем, что, оно снабжено вертикально расположенными внутри укаэанного корпуса направляющими для противовеса.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что крышка корпуса, 4. Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что укаэанное гибкое заграждение снабжено предохранительной муфтой на участке контакта с корпусом судна.

Составитель Г.Луценко

Редактор В. Бугренкова Техред Д,Сердюкова Корректор М. < «P« .

Заказ 1223 Тираж 379 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительное устройство ворот судоходного шлюза Предохранительное устройство ворот судоходного шлюза Предохранительное устройство ворот судоходного шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлюзам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам причалов

Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым пшартовым устройствам

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза. Предохранительное устройство содержит гибкое заграждение, состоящее из двух частей, одни концы которых через направляющие и отклоняющие элементы соединены с размещенными на противоположных сторонах шлюза амортизаторами и натяжителями. На других концах гибкого заграждения закреплены узлы сцепки. Узел сцепки первой части гибкого заграждения соединен гибкой тягой, имеющей привод, с одной из створок ворот шлюза и снабжен зацепом. Вторая створка ворот шлюза снабжена захватом, выполненным с возможностью сцепления - расцепления с узлом сцепки второй части гибкого заграждения. Использование изобретения позволит повысить надежность работы предохранительного устройства ворот шлюза. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Предохранительное устройство состоит из гибкого заградительного органа 1 в виде цепи или каната, перекинутого через судоходный пролет камеры шлюза, и двух тележек 3, установленных с возможностью перемещения вдоль стен камеры шлюза при навале судна 10 на гибкий заградительный элемент 1 и соединенных с его концами. На боковых стенках тележек 3 с внешней стороны закреплены через упругие вкладыши фрикционные колодки с возможностью контактирования последних с фрикционными направляющими, установленными на горизонтальных поверхностях стен камеры шлюза с симметричным сужением в направлении перемещения тележек. Угол сужения вычисляется по формуле: t g α = B н − B к 2 L , при условии: Вн-Вк≤2А, где α - угол сужения, Вн - расстояние между фрикционными направляющими в исходном положении тележки; Вк - расстояние между фрикционными направляющими при остановке тележки; L - расчетный путь торможения судна, А - предельная амплитуда деформаций упругих вкладышей. Технический результат заключается в повышении энергоемкости предохранительного устройства, что позволяет увеличить тормозной ход судна в шлюзовой камере и уменьшить нагрузку на гибкий орган. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх