Система питания двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым карбюратором

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

И

РЕСПУБЛИК,.,Ь0„„164З766 5р F 02 И 15/00

СГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMV СВИДЕ 7ЕПЬ1 ВУ ф)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ГРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4640575/06, 4640577/06 (22) 23.„01„89 (46) 23.04.91. Бюл. 15 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратур" двигателек (7?) Г„Ф. Буданов, А.N. Лукин,, Ю.H. Шишкин и А,А, Лукин (53) 62 I ..,,433.036.9 (088 „8) (56) Па-.ент С11А t 3196962, кл. 158-36, 1962. (54) СИСТЕМА ГП,ТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГ0РАНИЯ С 0711ЩДАЕМ1:П. КАРБК РАТОР0М (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность дозирования топлива путем ин-тенсификации охлаждения поплавковой камеры карбюратора при запуске горяИзобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Пель изобретения — повышение точности дозирования топлива путем интенсификации охлаждения поплавковой камеры карбюратора при запуске горячего двигателя, На фиг, 1 изображена принципиальная схема предлагаемой системы питаfl ния; на фиг„ 2 — термоклапан с хлопающей" мембраной; на фиг, 3 — многодырочный распылитель рубашки охлаждения; на фиг. 4 — вариант исполнения рубашки охлаждения, Система питания содержит карбюратор 1 с дроссельным пространством

2. Карбюратор имеет -оплавкоэую качего двигателя. Поплавковая камера карбюратора 3 снабжена рубашкой охлаждения в вице церфорированного Ко жуха 5 с отверстиям-. 6, з",полненного пористым напопнител .м - :, а гакже распыпитепем 7, сообщенным со средством подачи 11 охлаждающей среды

o ee cTo÷íêка 9 через тр, бку 10 „

При таком выполнении системы за чет пода"., -и порции жидкости в рубашку охлаждения после со гановки горячего двигателя и последующего ее испарения снижаются максимальные темлературы топлива в поплавковой камере н давление парог над уровнем топлива, что приводит к улуппению пусковых свойств горячего двит ателя изза уменьшения переобогащения смеси.

3 з,п. ф-лы, 4 кл. меру 3, с наружной стороны корпуса которой размещеH наполнитель 4 из порис;ОГО материала, например поролона Наполнитель 4 удерживается перфорированным кожухом 5, в котором выполнены отверс:;:- я 6. сообщающиеся с одной стороны с атмосферой а с другой — с пористым наполнителем 4.

Пористый наполнитель и перфорированный кожух 5 образук1т рубашку охлаждения. К последней посредством распылителя 7 подключена трубка 8 подачи жидкости. Система также включает источник охлаждающей среды, например, в виде бачка 9, заполненного водой, сообщенный трубкой. 10 со средством подачи охлаждающей среды, например,,в ви,:. е . -,асоса 11 с ножным

1643766 приводом„Полость давления насоса 11 сообщена через трубку 12 и пневмоклапан 13 с трубкой 8 подачи жидкости.

Вакуумная камера пневмоклапана 13 соединена с эадроссельным пространством 2 карбюратора 1 через, штуцер i4.

Система работает следующим обра-, зом.

При работе двигателя на тех или иных режимах работы в задроссельном пространстве 2 карбюратора 1 имеется разрежение определенной величины.

Это разрежение передается через штуцер 14 в вакуумную камеру пневмоклапана 13, и под действием перепада давлений последний удерживается в закрытом состоянии, разобщая связь между трубками 12 и 8, В отпущенном состоянии штока насоса 11 жидкость иэ бачка 9 самотеком поступает в цилиндр насоса, заполняя его. Таким образом, при работающем двигателе нажатие на шток насоса 11 не приводит к подаче охлаждающей среды в рубаш- 25 ку охлаждения с пористым наполнителем 4. При остановке автомобиля и двигателя разрежение в задроссельном пространстве 2 карбюратора 1 исчезает (давление в нем сравнивается с атмосферным) . Под действием пружины пневмоклапан 13 открывается, сообщая трубки 12 и 8. Однократным нажатием на шток насоса 11 производится подача жидкости по трубкам 12 и 8 к распы35 лителю 7, из которого порция жидкости поступает под перфорированный кожух 5 к пористому наполнителю 4.

Под действием капиллярных сил жидкость растекается по объему рубашки 40 и удерживается в ней. Поскольку после остановки автомобиля и двигателя к карбюратору начинает передаваться тепло через шпильки крепления и эа счет конвекции потока воздуха, то его поплавковая камера 3 и находящийся в ней бензин начинают нагреваться. Однако, поскольку одновременно тепло передается к пористому наполнителю 4, то -жидкость на его по50 верхности, определяемой наличием отверстий 6 в перфорированном кожухе

5, начинает испаряться, отбирая тепло от стенки поплавковой камеры 3 и снижая температуру топлива в последней, Вследствие снижения температуры испаряемость бензина в поплавковой камере 3 уменьшается, как и давление насыщенного пара над уровнем топлива. Таким образом, с одной стороны, количество генерируемого пара в поплавковой камере оказывается меньшим, а следовательно меньшее

Jj его количество будет поступать в основной топливовоздушный тракт карбюратора через балансировочные каналы, а с другой, уменьшенное давление-исключает возможность выдавливания жидкой фазы топлива из поплавковой камеры 3 через топливодоэирующие системы карбюратора 1 и поступления ее через задроссельное пространство 2 во впускную трубу двигателя. В результате, к моменту пуска двигателя во впускной трубе (и вообще во всем впускном тракте) количество аккумулированного топлива оказывается заметно меньшим и в начальной фазе пуска состав смеси соответственно оказывается приближенным к оптимальному.

Поэтому пусковые качества горячего двигателя существенно улучшаются.

Возможны варианты выполнения систе мы питания. Так, на трубке 8 между распылителем 7 и пневмоклапаном 13 может быть установлен термоклапан

15, например, с "хлопающей" мембраной, предназначенный для перекрытия трубки

8 в температурных условиях, когда затруднения с пуском горячего двигателя не могут возникнуть (например, при отрицательных температурах окружающей среды). Распылитель 7 может быть выполнен многодырочным с рядом отверстий 16, что обеспечивает равномерное смачивание пористого наполнителя 4. Перфорированный кожух может быть выполнен в одной отливке с корпусом поплавковой камеры, что упрощает конструкцию системы.

Формула изобретения

Система питания двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым карбюратором, содержащая рубашку охлаждения поплавковой камеры, сообщенную с источником охлаждающей среды и средство .ее подачи, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива путем интенсивности охлаждения поплавковой камеры. карбюратора при запуске горячего двигателя, рубашка охлаждения выполнена в виде перфорированного кожуха, заполненного порис-! тым.наполнителем, и снабжена распыли1643766

6 телем, сообщенным со средством подачи щена с задроссельным пространством охлаждающей среды. впускного тракта.

3. Система по пп, 1 и 2, о т л и—

2. Система по и. 1 о т л и ч а - ч а ю щ а я с я тем что она снабжеО

1 ю щ а я с я тем, что она снабжена на термоклапаном, установленным межклапаном с пневмоприводом, установ- ду клапаном и распылителем. ленным между средством подачи охлаж- 4. Система по пп. 1 - 3, о т— дающей среды и распылителем, причем л и ч а ю щ а я с я тем; что распывакуумная камера пневмопривода соо6 10 литель выполнен многодырочным. !

Фиг,1

1643766. стиг. 2 Риг 3

Составитель М. Айриев

Техред Л,Сердюкова

Редактор Т.Иванова

Корректор Н.Король

Заказ 1458 Тираж 356 P.oäïèñíîå

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система питания двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым карбюратором Система питания двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым карбюратором Система питания двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым карбюратором Система питания двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым карбюратором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино-- строению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам образования горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, являющимся составной частью системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей, работающих от сжигания топлива вообще, и может быть использовано в машиностроении, в частности, для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пожарной технике и может быть использовано в пожарном автомобиле для системы питания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам вытяжной вентиляции двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Предложены способы для оценки значения влажности окружающей среды, используемого для определения образования конденсата в охладителе наддувочного воздуха. Значение влажности окружающей среды определяют по пороговым значениям эффективности охладителя наддувочного воздуха и скорости работы стеклоочистителя. Значение влажности используют для расчета количества конденсата в охладителе наддувочного воздуха и управления системами двигателя для уменьшения образования конденсата и пропусков зажигания в двигателе. Техническим результатом является повышение точности отслеживания уровня конденсата. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх