Устройство контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 L 23/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

1 г т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658685/10 (22) 14,12.88 (46) 23,04.91. Бюл. N. 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) А.А.Денисов и Ю.А.Судник (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1006954, кл. G 01 1 23/22, 1981, (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ

ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей.

Целью изобретения является повышение точности и надежности контроля степени загрузки двигателя. В момент загрузки двигателя, близкой к оптимальной, ограничи„, Я „„1643967 Al тель подачи топлива касается своего упора, при этом с датчика 4 подается импульс напряжения на вход ждущего мультивибратора 3, который срабатывает и своим выходным импульсом открывает электронный ключ 2. При этом сигнал номинального значения числа оборотов п с измерителя 1 поступает на вход элемента 5, в котором запоминается соответствующий уровень напряжения. Когда число оборотов n > 0 с выхода сумматора 7 выходит сигнал, пропорциональный (nH — k), где k = ao, показано на графике, а с выхода сумматора 6 — сигнал, пропорциональный (n« — k), где п и n«â€” номинальное и текущее значения частоты вращения двигателя, На выходах умножителей 8 и 9 образуются соответственно n«(n«вЂ”

k) и nÄ (n — k),, а на выходе делителя 10 сигналов формируется сигнал, который пропорционален степени загрузки двигателя, 1 ил.

1643967

Мт Ьс ас пт+1

Мн dk ok и„

С учетом (1) 40

П nT+k пн пн

Пт пт и„ n> — k п2т т п

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повыше- 5 ние точности и надежности контроля степени загрузки двигателя.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — нагрузочные характеристики двигателя. I0

Известно, что степень загрузки двигателя определяется по зависимости

6 fé 4и М (1)

Ин пи Мн 15 где пт, М вЂ” фактические, текущие значения частоты вращения и крутящего момента вала двигателя;

nн, Мн — соответственно номинальные 20 значения этих параметров, Из подобия треугольников Л abc и Ь adk (фиг, 2а) следует

Мт Ьс ас ос — оа пт — k

MH dk ak ok — оа где k - оа.

Тогда выражение (1) имеет вид (AT nT пн "н.

Для другого варианта нагрузочной характеристики двигателя (фиг. 2б) имеют

k- oa.

8 первом приближении с учетом того, что k - оа «п< и k «nH можно записать

Где kp — коэффициент пропорциональности, Устройство (фиг. 1) состоит из измерителя 1 частоты вращения вала двигателя, электронного ключа 2, соединенного через мультивибратор 3 с датчиком 4 положения ограничителя подачи топлива. Сигнал с электронного ключа 2 поступает на элемент

5 памяти. Сумматоры 6 и 7 осуществляют алгебраическое суммирование уровней сигналов, пропорциональных текущему и номинальному значениям частоты вращения вала двигателя и постоянному уровню k, определяемому по рабочей характеристике конкретного двигателя. Выходные сигналы умножителей.8 и 9 поступают на схему 10 деления, выходной сигнал которой поступает на индикатор 11.

Датчик 4 положения ограничителя подачи топлива представляет собой измерительный преобразователь механического контакта (ограничителя подачи топлива и его упора) в электрический сигнал. Измеритель 1 частоты вращения вала — обычный датчик числа оборотов, выходное напряже- . ние которого пропорционально их числу, Устройство работае следующим образом.

В реальных условиях эксплуатации в момент загрузки двигателя, близкой к оптимальной. ограничитель подачи топлива касается caoего упора, при этом с датчика 4 подается импульс напряжения на вход жду-. щего мультивибратора 3, который срабатывает, и своим выходным импульсом открывает электронный ключ 2.

При этом сигнал номинального значения и, с измерителя 1 поступает на вход элемента 5, в котором запоминается уровень напряжения, пропорциональный значению пн.

Ъ

Таким образом, для первого варианта (k > O) с выхода сумматора 7 имеют (и, — k), а с выхода сумматора 6 — (n> — k). где пн, пт— номинальное и текущее значения частоты вращения вала двигателя.

На выходах умножителей 8 и 9 образуются соответственно n (n — k) и пн(пн — k), а на выходе делителя формируется сигнал, пропорциональный фактической степени загрузки двигателя

Для второго варианта k < 0

Ау пт + k (= — .—. пн пн

Индикатор 11 отображает величину реальной степени загрузки двигателя.

Формула изобретения

Устройство контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее индикатор и датчик положения ограничителя подачи топлива, соединенный через мультивибратор с управляющим входом электронного ключа, вход которого связан с

1643967

iЪ nN ll

Составитель .А.Зосимов

Редактор И.Дербак Техред M.ÌîðãåíTàë Корректор M.Ïîæî

Заказ 1234 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 измерителем частоты вращения вала, а выход — с входом элемента памяти, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности. оно снабжено первым и вторым сумматорами, первым и вто- 5 рым умножителями и блоком деления сигналов, выход которого соединен с индикатором, а входы — с выходами первого и второго умножителей, при этом первый вход первого умножителя связан с выходом первого сумматора, вход которого и второй вход первого умножителя подключены параллельно к выходу измерителя частоты вращения вала, а пеовый вход второго умножителя соединен с выходом второго сумматора, вход которого и второй вход второго умножителя подключены параллельно к выходу элемента памяти.

Устройство контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания Устройство контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания Устройство контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к устройствам контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к определению режимов работы двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Пиметр // 1561002
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулировки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить эффективность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации машинно-тракторного агрегата

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания за счет исключения ложных срабатываний датчика при переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для контроля загрузки двигателя, например, трактора при эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для обнаружения детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя, и может быть использовано в составе систем управления зажиганием ДВС

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх