Инерционный конвейер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 65 G 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651007/03 (22) 06.01.89 (46) 30.04.91. Бюл, N 16

P1) Производственное объединение "Сибтяжмаш" и Красноярский институт цветных металлов им. M.È.Êàëèíèíà (72) Н.Г.Дьяконов и В.Я.Дьяконова (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1154169, «л. В 656 25/02, 1983. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м.б, использовано в машиностроении, металлургической, химической, строительной и других отраслях промышленности. Цель — повышение производительности и надежности работы конвейера. Инерционный конвейер содержит желоб 1 с роликами 2, установленный на

„„ Ы„„1645215 А1 основании 3 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения от привода.

Последний включает электродвигатель 4, передающий вращение редуктору 5, на выходной конец которого насажен кривошип (K) 6. Другой конец K 6 шарнирно соединен с ползуном 7, расположенным с возможностью возвратно-поступального перемещения по направляющим продольного замкнутого паза 8, Паз 8 выполнен на конце одного иэ плеч двухплечего рычага (ДР) 9.

Другой конец ДР 9 шарнирно связан с желобом 1 посредством тяги 12. Выполнен К 6 регулириемым по длине. Длина К 6 настраивается на необходимую величину, включается привод, и выходной вал редуктора 5, вращаясь, вращает К 6 и передает движение

ДР 9. Через тягу 12 ДР 9 передает движение желобу 1. 3 ил.

1645215

30

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в машиностроении для транспортировки, например, металлической стружки, в металлургической промышленности для транспортировки скрапов . различных элементов шихты, в химической, строительной и других отраслях промышленности, Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы конвейера.

На фиг, 1 схематично изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — геометрическая схема привода конвейера.

Инерционный конвейер содержит желоб

1 с роликами 2, установленный на основании

3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, Привод состоит из электродвигателя 4,. передающего врадение редуктору 5, на выходной конец которого, совершающий обычное вращение, насажен кривошип 6, другой конец которого шарнирно соединен с ползуном 7, расположенным с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим продольного замкнутого паза 8, который выполнен на конце одного иэ плеч двуплечего рычага 9, Двуплечий рычаг 9 имеет опорную ось

10, установленную в стойках 11 основания, относительно которой он может вращаться.

Конец другого плеча двуплечего рычага 9 соединен шарнирно с тягой 12, шарнирно закрепленной на желобе 1.

Кривошип 6 выполнен регулируемым по длине и содержит хвостовики 13 и 14 с концами 15 и 16, имеющими левую и правую резьбу, с которыми сопрягается скоба 17, при вращении которой в ту или иную сторону общая длина кривошипа 6 меняется.

Конвейер работет следующим образом.

Длина кривошипа настраивается на необходимую длину, включается привод, выходной вал редуктора 5, вращаясь, вращает кривошип 6, который передает движение рычагу 9, который вращается относительно оси 10, Рычаг 9 передает движение через тягу 12 желобу 1, который движется возвратно-поступательно с разным временем прямого и обратного хода, что при одинаковости их ходов определяет разные скорости перемещения желоба 1, Для уяснения процессов, происходящих по времени за один цикл, представлена геометрическая схема механизма привода инерционного конвейера (фиг, 3), где

АК = АС вЂ” радиус кривошипа (длина);

А — расстояние между осью вращения кри5

55 вошипа и осью вращения двуплечего рычага;а — половина угла, образованного положением кривошипа и нейтральным положением рычага.

Из фиг. 3 видно, что время прямого хода желоба соответствует времени движения кривошипа по дуге СКМ, или по соответстующему этой дуге углу САМ, а время движения желоба обратного хода соответствует времени движения кривошипа по дуге СОМ, или соответствующему ей углу СОМ, при нейтральном положении кулисы по линии

СМ. Определим необходимые углы CAM u

COM через известные постоянные величины и конструктивно задаваемые параметры механизма — АБ и АС.

< САМ=2а;

Иэ ИСАВ cos а=;а = агссоз

АВ „ АВ

< САМ =- 2 а- 2 агссоз —;

АВ.

АС

< сОм =2л — 2а=2л—

АВ AB

- 2 агссоз АС = 2 (л — агссоз АС ).

Отношение времени прямого и обратНОГО ХОДд:

АВ

< САМ 2 агссоз г1

<СОМ 2(„AB )

АВ аГсс0$

АВ л ЭГсс0$ АС

П ример 1. АВ =100, АС =200 мм, 100

arccos 20p 6pQ л — агссоз

100 о о 2

180 — 60

Желоб движется при прямом ходе в 2 раза быстрее.

Пример 2. АВ =100 мм, АС = 300 мм, 100

3ОО 7О и—

1ОО о о

100 180 — 70О

300 — = 1,55.

1 и

Как видно, с увеличением длины кривошипа разность времени, а соответственно разность скоростей прямого и обратного хода уменьшается, но зато увеличивается движущая сила желоба, передаваемая от тяги рычага к кривошипу, Необходимая приведенная сила к кривошипу определяется

Е,р = m иР R, где m — приведенная масса кривошипа и ползуна; в — частота вращения кривошипа; R — радиус кривошипа, 1645215

Составитель Л.Расторгуева

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор И.Сегляник

Заказ 1318 Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина. 101

Таким образом, при постоянном конструктивном размере АВ, который трудно на практике быстро изменить, изменяя довольно просто кривошипа, можно получать раз и" ную разность скоростей прямого и обратного хода, что и определяет его производительность с одной стороны, а с другой — при одной и той же установленной мощности привода можно делать различную загрузку желоба для различных материалов — эа счет изменения движущей силы желоба (у различных материалов различный коэффици-.;нт трения при движении по одному и ому же материалу). Это позволяет также определить оптимальные параметры транспортирования различных материалов пугем нахождения необходимой разности скоростей желоба и потребной движущей силы, обеспечивающих наибольшую производительность конвейера.

Конвейер конструктивно прост и позволяет при вращении кривошипа получать разные скорости прямого и обратного хода, причем, эта разность многократно больше по сравнению с известными инерционными конвейерами, что и обеспечивает увеличенную производительность, Регулирование длины кривошипа позволяет использовать его для транспортирования различных материалов с оптимальными параметрами, 5 обеспечивающими наибольшую производительность для каждого вида материала.

Формула изобретения

Инерционный конвейер, содержащий установленный с воэможностью возвратно10 поступательного перемещения по основанию грузонесущий желоб, и привод желоба с кривошипом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы конвейера, он снабжен

15 установленным с воэможностью поворота на основании двуплечим рычагом и шарнионо закрепленным на свободным конце кривошипа ползуном, причем на конце одного из плеч двуплечевого рычага выполнен

20 продольный замкнутый паз, в котором расположен с воэможностью возвратно-поступательного перемещения полэун, а конец другого плеча двуплечего рычага шарнирно связан с желобом посредством тяги, 25 при этом кривошип выполнен регулируемым по длине.

Инерционный конвейер Инерционный конвейер Инерционный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м.б

Изобретение относится к шагающим конвейерам

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к химикофармацевтической пром-сти и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в машиностроительной, химической, металлург ической и др

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий на тележках в гибких транспортно-технологических системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межстаночного транспортера-накопителя , в частности, в автоматических линиях

Транспортер включает поднимаемую и опускаемую посредством подъемных устройств (7, 9), а также передвижную по рельсам в направлении транспортировки посредством приводного механизма, содержащую две колесные пары, соответственно, два ходовых подрамника (3, 4), шагающую балку (1, 12а, 12b, 12c), причем шагающая балка соединена с соответствующим следующим транспортером. Шагающая балка шарнирно соединена с транспортным элементом (14а, 14b, 14c), содержащим лишь один ходовой подрамник (15). Шарнир (13) как соединительное звено передает вертикальные и горизонтальные усилия, равно как горизонтальное движение шагающей балки на транспортный элемент. Обеспечивается гибкое расширение транспортера для транспортировки большего числа транспортируемых материалов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Подающее устройство (22) включает в себя два подвесных стержня (24) для подвешивания кольцевого элемента (26) и два подающих стержня (31), которые продолжаются параллельно с подвесными стержнями (24) и расположены между ними. Подающие стержни (31) функционируют с возможностью периодического перемещения кольцевого элемента (26) в подающем направлении внутри кольцеобразного элемента (26), подвешенного на подвесных стержнях (24), при этом подающие стержни (31) движутся из нижнего положения в верхнее положение с возможностью подъема кольцевого элемента (26) от подвесных стержней (24). Обеспечивается легкое размещение кольцевых элементов в подающем устройстве. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх